Публичный доклад

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского»

г. Великие Луки Псковской области

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» является муниципальным средним общеобразовательным учреждением, расположенным в Северном микрорайоне г. Великие Луки.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их интеллектуальных, психологических особенностей, образовательных потребностей с учетом личных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного и физического развития каждого учащегося. Организационная структура управления МОУ «СОШ №12» направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников, которых сближает общая цель, заложенная в программе развития школы, а также задачи и проблемы совместной деятельности.

Содержание образовательного процесса в школе обеспечивается использованием различных вариантов программ.

В начальной школе реализуются:

- типовая общеобразовательная программа «Школа России»;

- личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа»;

- скорректированная программа раннего изучения иностранного языка;

II-ая ступень обучения - основная общеобразовательная школа

На II-ой ступени обучения реализуются:

- типовые общеобразовательные программы;

- скорректированные программы по английскому и немецкому языкам.

Круг образовательных дисциплин расширен за счёт вариативной части:

- элективные и факультативные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся:

На III-ей ступени обучения реализуются:

- типовые общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;

- скорректированные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования для профильных 11-х классов

- проводятся индивидуальные занятия с учащимися.

2. Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

 

Деятельность школы строилась в соответствии с методической темой: «Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования» и планом работы.

Задачи, которые были поставлены на учебный год:

 

Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педагогического коллектива осуществлялись через согласованную работу структурных подразделений школы, методических объединений учителей.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивала реализацию целей и задач, определенных  образовательной программой.

 

 

Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии. В современной образовательной ситуации, когда государство предъявляет повышение требования к качеству образования,  в нашей школе сложилось следующая структура управления школой:

 

 

МОУ «СОШ №12» им. Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского»

 

          

                                  

3.Внутришкольный контроль осуществлялся по следующим направлениям:

 

Педагогический коллектив нашей школы отличается высоким профессионализмом, творческим потенциалом, способностью в условиях модернизации школы решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Великолукского образования.

Из 63 педагогов высшее образование имеют 57,  высшую квалификационную категорию – 28 человек,  первую -31. Два учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ»,  26 учителей награждены  нагрудными знаками «Отличник народного образования», «Почетный работник общего образования РФ», 4 учителя награждены Грамотой Министерства Образования РФ, 1 учитель обучается в аспирантуре.

 Средний возраст педагогов 49 лет. 

Для большинства учителей, работающих в школе, свойствен опыт,  выросший из его педагогической интуиции,  углубленный  и отточенный до профессионального мастерства.  Этот опыт позволяет педагогу создать свою индивидуальную педагогическую систему. Главное – умение вовлечь учеников в деятельность,  которая пробуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность.

Опросы родителей и учащихся показывают высокую степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, уровнем требований к учащимся, стилем взаимоотношений.

 

 

Учебный год

Всего учащихся на коней года

Переведено

Оставлено на повт. курс

На «4» и «5»

На «5»

Медали

золото

серебро

2003-2004

1190

1186

4 (0,3%)

433 (36%)

81 (6,8%)

6

7

2004-2005

1091

1089

2 (0,18%)

345 (31,6%)

65 (6%)

4

4

2005-2006

989

988

1 (0,1%)

388 (39%)

66 (6,7%)

4

10

2006-2007

919

914

5 (0,5%)

400 (44%)

70 (7,6%)

5

4

2007-2008

887

885

2 (0,2%)

299 (34%)

356 (6,3%)

3

2

2008-2009

852

852

0

280 (33,5%)

54 (6,3%)

5

4

2009-2010

845

845

0

351   (52, 5%)

4

3

2010-2011

843

843

0

53%

3

2

 

 

Совместная целенаправленная работа учителей разных МО дала нам высокую результативность в городских и областных олимпиадах и конкурсах.   Педагоги методических объединений в этом учебном году активно привлекали учащихся школы к участию в конкурсах, конференциях и других мероприятиях различного уровня.

 

Победители городских олимпиад и учителя, подготовившие победителей и призеров

 

ФИО

класс

предмет

место

учитель

1.Папенышев Максим

9-а

география

2 место

Пантюхова

В. И.

2. Папенышев Максим

9-а

история

1 место

Лобанова

В. И.

3. Малышева Дарья

11-б

биология

3 место

Васильева

Л. И.

4. Денисова Юлия

11- а

немецкий язык

3 место

Смирнова

Л. В.

5.Гамзазаде Фахмин

 

9-б

ОБЖ

2 место

Дружинин

С. В.

6. Осетрова Ирина

 

11-а

ОБЖ

3 место

Дружинин

С. В.

7.Радченко  Александр

 

10

Общество-

знание

2 место

Семенова

О. А.

8.Радченко Александр

10

русский язык

1 место

Илларионова

Г. Ю.

9.Каражелевская Арина

9-а

право

3 место

Лобанова

В. И.

10. Иванова Алина

11-а

право

3 место

Даньшова

Е. Н.

11. Абрамов Виктор

 

11-а

экология

2 место

Васильева

Л. И.

12. Парикова Ольга

9-б

физическая культура

1 место

Егоров

 Е. Н.

13. Юлдашев Тимур

10

физическая культура

2 место

Егоров

Н. В.

14. Агафонова Татьяна

8-в

 

ПДД

1 место

Дружинин

С. В.

 

 

Наши учащиеся – активные участники и победители конференций и конкурсов различного уровня: мы принимали участие в городской гуманитарной конференции исследовательских работ учащихся г. Великие Луки имени Вильяма Козлова, в городской краеведческой конференции, где ученица 9-а класса заняла 3 место (учитель Лобанова В. И.); в городской конференции имени Софьи Ковалевской, где  ученица 9-а класса (учитель Павлова Л. В.) заняла 3 место; принимали участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия», направленных на социально-экономическое развитие российских территорий руководитель проекта Лобанова В. И.), кроме того, ученик 11а класса имеет научную публикацию как соавтор учительницы географии Игнатьевой Л. Ю. в научном сборнике ВЛГСХА. Учащиеся нашей школы принимали активное участие в международных конкурсах «Русский медвежонок» по русскому языку и «Кенгуру» по математике, в экологических конкурсах, проектах и акциях; успешно обучаются в областной школе одаренных детей. А ученица 9 б класса Парикова О. стала победителем регионального этапа по физической культуре (учитель Егоров Е. Н.).

Наша школа имеет хорошие успехи в учебно- воспитательном процессе. Так, по результатам ЕГЭ прошлого учебного года мы имеем такие результаты.

Предметы

Сдавали

экз

Средний балл

«2»

(кол-во)

Получили 80-100 баллов

ФИО учителя

балл

ФИО выпускника

Русский язык ЕГЭ

 

63

63,7

 

0

94

81

81

 

Арсентьев Андрей

Соловьева Полина

Волкова Марина

Верзакова О. В.

Хованова Г. В.

Илларионова Г. Ю.

Математика ЕГЭ

 

 

62

43,2

 

 

     0

 

 

 

Физика ЕГЭ

 

 

5

59,2

 

0

 

 

 

Химия ЕГЭ

 

 

2

85,5

 

0

96

 

Степаненко Ульяна

Федорова Н. В.

Биология ЕГЭ

 

 

4

78,8

 

0

88

 

Степаненко Ульяна

Федорова Н. В.

История ЕГЭ

 

 

8

67,3

 

0

 

 

 

Обществознание ЕГЭ

 

32

61,4

 

0

 

 

 

 

 

Информатика

ЕГЭ

 

2

75

 

0

86

 

Жуков Даниил

Леонова Л. М.

Литература ЕГЭ

 

 

2

64

 

0

 

 

 

Английский язык ЕГЭ

 

5

53,2

 

0

 

 

 

 

Также мы имеем неплохие результаты РКМ за 2010-2011 уч. год

Результаты РКМ

Предмет

Класс

Выполняли всего

Выполнили на 4 и 5

Выполнили на 2

% выполнения

% качества

Учитель

 

Русский язык

4-а

18

16

0

100

89%

Владимирова Н. П.

Русский язык

4-б

18

15

0

100

83%

Ипатова Г. Г.

Русский язык

4-в

18

18

0

100

100%

Петрова Н. П.

Русский язык

4-г

18

18

0

100

100%

Дробница В. Г.

Русский язык

10

25

25

0

100

100%

Илларионова Г. Ю.

Математика

10

26

25

0

100

96%

Шейкина Л. В.

Химия

8-а

22

12

2

81

55%

Федорова Н. В.

Химия

8-г

15

14

0

100

93%

Федорова Н. В.

Английский язык

8-а

15

15

0

100

100%

Ковалевская Г. А.

Английский язык

8-б

11

7

1

91

64%

Гаврилова Н. В.

Английский язык

8-в

19

10

0

100

53%

Федоренкова Г. Д.

Английский язык

8-г

16

15

0

100

94%

Федоренкова Г. Д.

Немецкий язык

8-а

5

5

0

100

100%

Шумайлова Т. А.

Немецкий язык

8-в

5

4

0

100

80%

Шумайлова Т. А.

Биология

6-б

21

11

2

90, 5

53%

Васильева Л. И.

Биология

6-в

22

12

0

100

55%

Федорова Н. В.

История

6-а

23

14

2

93

61%

Михайлова Е. Н.

История

6-б

22

13

0

100

59%

Смирнова Т. Д.

 

Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций.

Инновационная работа в школе  ведется по трем направлениям:

Одним из направлений новаций является индивидуальный подход к каждому ученику, культивирование талантов из общей школьной среды.  И как ответ на это направление в нашей школе реализуется проект «Школа содружества». Педагогический коллектив видит свою миссию в том, чтобы в рамках социально-образовательного проекта «Школа Содружества» предоставить учащимся возможность развить свой интеллектуальный, творческий, физический и духовный потенциал, чтобы школа стала конкурентоспособной и привлекательной для родителей и учащихся.

 

Области инноваций

 

 


Как мы видим, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные). Практически все педагоги нашей школы осознанно реализуют единую образовательную стратегию, применяя такие педагогические технологии, которые помогают развивать у учащихся коммуникабельность и коммуникативность:

 В связи с тем, что школа реализует проект «Школа содружества», инновационная деятельность коллектива школы представлена такими составляющими.

«Социально – образовательный проект «школа содружества» как форма интеграции муниципального общеобразовательного учреждения и окружающего социума на фоне изучения культуры, воспитания  толерантности, развития способностей учащихся.

Педагогический коллектив видит свою миссию в том, чтобы в рамках социально – образовательного проекта «Школа Содружества» предоставить учащимся возможность развить свой интеллектуальный, творческий, физический и духовный потенциал.

Для образовательной и воспитательной системы школы это означает интеграцию школы как муниципального  образовательного учреждения и окружающего социума. На ходе разработки проекта мы выявили комплекс ведущих идей проекта, сформировали своеобразную философию деятельности, характеризующую модель будущего состояния школы.

Итак, какова основная концептуальная модель проекта «Школа Содружества?»

 

 

 

 

Кроме этого в школе разработаны целевые подпроекты «Здоровье», «Одаренные дети», «Развитие ИТК как ресурса повышения качества образования».

А теперь о сущности и способах реализации проекта «Школа Содружества».

Подпроект «Обучение в сотрудничестве»

В результате целенаправленной работы с коллективом практически все педагоги школы осознанию реализуют единую образовательную стратегию, суть её состоит в следующем:

- расширение доли учебных проектов, социальных практик в структуре образовательной программы школы;

- применение таких педагогических технологий, которые помогают развивать у учащихся «командный дух», коммуникабельность, умения сотрудничать с разными людьми.

Технологии:

- КСО  (коллективная система обучения)

- технология решения исследовательских задач (ТРИЗ)

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

- проблемное обучение

- проектные методы обучения

- развитие творческой активности обучающихся через систему элективных и факультативных курсов.

Итогом осуществления этого подпроекта мы видим следующее: школа не только стала конкурентоспособной, но и могла обеспечить доступность качественного образования, и его вариативность.

Школа расширила границы взаимодействия. Мы сотрудничаем не только с городскими образовательным учреждениям, но и со школами Москвы, Курска, Волгограда. А в 2009 году мы пересекли границу:

- и теперь ежегодно обмениваемся  опытом и делегациями с городом – побратимом Маарду (Эстония)

- завязались дружеские связи с Гимназией № 2 города Полоцка (Беларусь)

- наши учащиеся ежегодно по 10 дней обучаются в Международной школе города Лондон  (Великобритания)

 

6. Информационное пространство школы.

Информационная пространство - это многоуровневая система представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся  традиционные и инновационные технологии.

Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой (фундаментом) современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

       

Модель информационного пространства школы № 12  выглядит следующим образом:

1.  В школе сформировано единое информационно-образовательное пространство, объединенное единой локальной сетью;

2.  В школьную локальную сеть входят: а) автоматизированные рабочие места: директора, заместителей по УВР, ВР, ИКТ, приемной, преподавателя компьютерного класса, кабинета истории с интерактивной доской;  б) 9 мультимедийных (предметных) классов, в том числе 3 кабинета оборудованы интерактивными досками, методический кабинет;

3. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» интегрировано в единое информационное пространство системы образования города Великие Луки и образовательного портала Псковской области;

4. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» имеет выход в Интернет, к информационным ресурсам Российского образовательного канала, имеет возможность осуществлять дистанционное образование;

5.   Компьютерная техника работает в режиме максимального использования ее технических ресурсов, позволяющем:

- изучать информатику и информационные технологии на всех ступенях обучения, начиная с самого раннего;

- осуществлять работу компьютерного класса  по установленному графику;

- организовать работу различных стационарных курсов, в том числе дистанционного обучения;

- автоматизировать труд административной команды и педагогического коллектива, формирование и наполнение Базы данных «Открытая школа», «1С ХроноГраф Школа 2,5», «1С ХроноГраф Мастер 3,0», «1С Бухгалтерия», «1С Библиотека»,  «1С Зарплата и кадры»,  повышая, тем самым, качество работы;

- сделать информационно-образовательные ресурсы Интернет, российского образовательного канала общедоступными для всех категорий обучающихся и педагогов;

- обеспечить необходимую методическую поддержку всем членам педагогического коллектива путем размещения в локальной сети необходимых материалов.

              За 2009 – 2010 годы группа педагогов: Иванова Е.И., Васильева Л.И., Павлова Л.В., Терентьева В.М., Михайлова Е.Н. и Федорова Н.В. под руководством тьютора, заместителя директора школы по ИКТ Кузьмина А.А., успешно прошли дистанционное обучение по программе Intel «Обучение для будущего».

В настоящее время они являются активными пользователями в различных сетевых сообществах, участвуют в интерактивных конкурсах и вовлекают в занятия своих учеников. А учительница начальных классов Максимова Е. И. стала победителем областного конкурса по использованию ИКТ в школе «Сетевой экстрим»

              В течение учебного года на школьном сайте, входящем в состав общегородского образовательного ресурса, размещались материалы о школьной жизни, в том числе и домашние задания в дни карантинных мероприятий.

              Заместитель директора школы по ИКТ (тьютор) прошел дистанционное обучение по программе  «Применение и использование свободного программного обеспечения», является инициатором внедрения данных продуктов при изучении информатики. На всех персональных компьютерах в компьютерном классе установлены по две операционных системы: Windows  и LINUX. Сравнение данных ОС в работе позволяет быстрее адаптироваться к изменениям, научиться избегать ошибок в работе.

              Многие педагоги являются участниками сетевых сообществ «Открытый класс», заведующая школьной библиотекой Бабаева Н.В. стала лауреатом интернет-конкурса «Моя библиотека».

              С 1 марта 2010 года школа приобретает услуги Интернет от провайдера ООО «КВС» по оптоволоконной сети со скоростью получения/отправки информации 2000/1000 Кбит соответственно.

              В планах -  расширение локальной сети до всех 43 ПК, для этих целей предполагается приобретение и установка школьного сервера с более надежной системой контентной фильтрации доступа к ресурсам Интернет.

              Подготовлено помещение для второго компьютерного класса на 12 ученических рабочих мест  и АРМ учителя.

  1. Воспитательный процесс в школе.

Воспитательная деятельность школы в 2010- 2011 учебном году была направлена на реализацию основных задач Великолукского образования в соответствии с долгосрочными федеральными программами развития воспитания в системе образования России.

Целью воспитания является воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также создание условий для раскрытия, развития и реализации интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

 

Задачи воспитания:

-     внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, обеспечение и   

      реализация  условий безопасности участников образовательного процесса.

          - совершенствование  работы  детского самоуправления.

Поставленные задачи воспитания реализованы с помощью:

Приоритетные направления воспитательной  работы  школы:

В  настоящее время идет разработка программы под рабочим названием «Школа содружества» с целью развития широкого культурного сотрудничества с образовательными учреждениями других регионов и стран.

 

Основные формы работы – проектная деятельность и коллективные творческие дела, где каждый класс ощущает себя частью единого целого и живет идеями и настроениями всей школы.

 

Управление  процессом воспитания строится по следующим направления:

 

     2.   Административная работа:

 

3. Сбор информации:

 

4. Планирование:

   повышения   уровня  воспитанности;

 

5. Контроль и коррекция: анализ и оценка  проектов и программ воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещания при директоре, зам директора.)

 

  1. Работа по формированию  гражданско-патриотического сознания, развитию сопричастности к судьбе Отечества.

Одним из приоритетных направлений  воспитательной работы школы является гражданско-патриотическое воспитание. Гражданско-патриотическое  воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой  личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа  по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение  к его великим свершениям и достойным  страницам прошлого. Многое должна сделать школа: ее роль в этом плане  невозможно переоценить.

Школа предполагает воспитывать в будущем гражданине России:

- чувство  гражданственности и патриотизма, гордости за свою  Родину,  гордость

за принадлежность к своей нации;

- чувство личной ответственности за все происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой  сферах жизни;

В 2010-2011 учебном году воспитательная деятельность  школы проходила в рамках Года юного патриота Великих Лук и была посвящена Году Космонавтики в соответствии с планом работы Городского управления образования.

Формированию гражданской и патриотической позиции способствовало участие школьников в городских и школьных мероприятиях:

- участие в Параде Победы и митинге на Братском Воинском захоронении;

-             в городской краеведческой конференции;

-             в городской патриотической акции «Обелиск у дороги»;

-             в городских акциях «Весенняя неделя добра».

-             в школьной акции «Подарок солдату»,

-             в школьных соревнованиях «К защите Родины готовы»,

-             в туристической эстафете;

-             в городских культурно-экологических акциях «День Земли», «Международный день Воды», «День птиц». 

Благодаря активности учащихся, их родителей, учителей, школа занимает призовые места в городских, областных,  региональных и Всероссийских конкурсах. И их достаточно много:

                                        Всероссийские конкурсы

 

II Всероссийский конкурс детского рисунка «Семейное путешествие по России»

Февраль 2011 год

Г. Москва

участие

Петрова Яна, ученица 9 класса «Б»

Участие

Ильичева Карина, ученица 2 класса «Б»

1 Международный детский  творческий онлайн  - конкурс «Пасха Православная», посвященный празднованию Святой Пасхи.

Фонд содействия развитию сети Интернет «Дружественный Рунет»

г. Москва 2011 год.

Степанова Мариам, ученица 10 класса

Сертификат участника

VI Международный конкурс детского рисунка «А.С. Пушкин глазами детей»

Издательство « Новый Центр»

Редакция журнала «Юный художник»

Г. Москва  2011 год

Сертификат участника

Прохорова Маргарита, ученица 2 класса «А»

 

Международный  онлайн - конкурс по безопасному использованию сети Интернет и мобильной связи  «Интернешка»

( Интернет -  олимпиада)

Январь 2011 год

Татьяна Никифорова, 11 класс «А»

Яна Адекова, 10 класс

Елена Алексеева, 10 класс

Марина Кириченко, 7  класс «В»

Лиза Шарикова, 10 класс

Максим Родионов, 11 класс «А»

Сергей Федоров, 10 класс

Александра Кремкова, 10 класс

Елена Попова

Александр Радченко, 10 класс

Юрий Коновалов, 10 класс

Виктория Егорова, 7 класс «Г»

Дарья Новикова

Александр Крышняков, 10 класс

Дарья Романова, 10 класс

Егор Борисов, 7 класс «В»

Ирина Колесникова

Маргарита Румянцева

Илья Жуков, 7 класс «В»

II Всероссийская дистанционная

олимпиада по Биологии «Человек»

ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «SNAIL»

19 ноября 2010

Богданов Андрей, 2 класс «Г»
Джанакаева Сабия, 2 класс «Г»
Байков Артем, 2 класс «Г»
Горащенкова Анна, 2 класс «Г»
Степанов Илья, 2 класс «Г»
Чистяков Михаил, 2 класс «Г»
Руководитель Максимова Елена Ильинична

V Всероссийский дистанционный конкурс "Занимательная математика"

ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «SNAIL»

                   23 сентября 2010

Сергеев Денис, 2 класс «Г»

Джанакаев Раджаб, 2 класс «Г»

Руководитель Максимова Елена Ильинична

 

VI Всероссийский дистанционный Марафон знаний «Окружающий мир»

20 сентября 2010 год

 

 

Сергеев Денис, 2 класс «Г»

Руководитель Максимова Елена Ильинична

Нестеров Кирилл, 4 класс «А»

Руководитель Владимирова Надежда Петровна

Творческий конкурс «Искусства сладкий мир» при поддержке Русского музея для уч-ся 7-9 классов  СЗФО

Октябрь 2010 год

Г. Санкт-Петербург

Баранова Елизавета, 8 «А» класс

Иванов Вячеслав, 7 класс «А»

Лебедева Юля, 7 класс «В»

Кириченко Марина,7 класс «В»

И другие

9 человек участников.

 

                                                    Областные конкурсы

 

1.

3 этап областного конкурса «Я и пожарная безопасность»

1 место

4В класс

Петрова Нина Павловна

2.

4 этап областного конкурса

«Я и пожарная безопасность»

3 место

4В класс

Петрова Нина Павловна

3.

Областной фестиваль «Дорога в космос начинается на земле», посвященной Году российской космонавтики

Апрель 2011год

Г. Псков

Диплом 2 степени  за победу в культурно-экологическом конкурсе «Живи, Земля!»

 

Абрамов Виктор, 11 класс «А»,

 

Руководитель Васильева Людмила Ионовна

Городские конкурсы

1.

Краеведческий конкурс «Вести с мест»

2 место

2 «Г» класс

Максимова Елена Ильинична

5 «Б» класс

Михайлова

Елена Николаевна

2.

Фестиваль фотовидеотворчества

«Зеркало Великих Лук»

2 место

Иванова Елена

1Г класс

Чернозубова Елена Михайловна

3 место

Белов Никита

1Г класс

2 место

Джанакаева Сабия

2Г класс

Максимова Елена Ильинична

1 место

Сапогова Александра

2Г класс

3 место

Ильичева Карина

2Б класс

Ильюшко Елена Викторовна

3 место

Лебедева Юлия

7В класс

Илларионова Галина Юрьевна

1 место

8Г класс

Верзакова Ольга Валентиновна

Отдельная благодарность

Зык Людмила

6В класс

Гаврилова Наталья Владимировна

Быкова Анна

8А класс

Шумайлова Татьяна Анатольевна

1 место

Бабкина Алина

2А класс

Воронкова Нина Валентиновна

Ларикова Мария

2А класс

3.

Интернет викторина

«Город воинской Славы»

Победители

Иванов Вячеслав

7А класс

_

Симонов Сергей

7В класс

Ковальович Ирина

5Б класс

Герасимов Александр

7А класс

Григорьев Никита

5Б класс

Борисов Егор

7В класс

4.

Кубок по

 «Спортивной Своей игре»

2 место

Чернышев Николай

7В класс

Шаркова Виктория Александровна

5.

Конкурс рисунков, посвященных Дню матери и Году учителя

3 место

Иванова Виктория

3Б класс

Николаенко Светлана Петровна

3 место

Гринёх Мария

7Б класс

Шатрова Лариса Ивановна

2 место

Шелаева Ирина

6Б класс

3 место

Дубовец Лада

6Б класс

1 место

Зорина Екатерина

7Б класс

6.

Конкурс социальной рекламы

«Новое поколение

Великих Лук»

3 место

Тимофеев Даниил

2А класс

Воронкова Нина Валентиновна

7.

Конкурс-выставка макетирования

«Зодчие Великих Лук»

1 место

Царев Артемий

3Б класс

Николаенко Светлана Петровна

1 место

Сидоренков Егор

1А класс

Бабаева Людмила Фёдоровна

2 место

Корчагин Артём

4Г класс

Дробница Валентина

Григорьевна

3 место

Ильичева Карина

2Б класс

Ильюшко Елена Викторовна

2 место

Яковлева Виктория

1В класс

Шведова Ирина Николаевна

3 место

Щемелева Елена

4А класс

Владимирова Надежда Петровна

2 место

Ионов Андрей

4А класс

Васильева Мария

4А класс

8.

Конкурс рисунков

«Техника глазами юных великолучан»

2 место

Никифоров Павел

1Б класс

Семёнова Светлана Викторовна

Асташов Павел

1Б класс

3 место

Иванова Виктория

3Б класс

Николаенко Светлана Петровна

3 место

Осетрова Анастасия

4Г класс

Дробница Валентина Григорьевна

1 место

Корж Ульяна

2В класс

Хохлова Анна

Ивановна

1 место

Орлова Лилия

1В класс

Шведова Ирина Николаевна

2 место

Рассказова Варвара

3В класс

Карпушина Ирина Алексеевна

1 место

Алексеева Алина

7А класс

Шатрова Лариса Ивановна

3 место

Круглова Валерия

6В класс

 

2 место

Гринех Мария

7Б класс

1 место

Ефименко Вадим

7А класс

10.

Конкурс компьютерных технологий «Учитель перед именем твоим»

3  место

Соловьева Эльвира

6В класс

Гаврилова Наталья Владимировна

Коллектив 6В класса

3 место

Коллектив 5Б класса

Михайлова Елена Николаевна

11.

Конкурс

«Природа вокруг нас»

 

 

2 место

Румянцева Ирина

8В класс

Васильева Людмила Ионовна

12.

Городская экологическая игра-путешествие «Природа родного края»

1 место

Сборная команда

2А и 2Г классов

Воронкова

 Нина Валентиновна и Максимова Елена Ильинична

4Г класс

Дробница Валентина Григорьевна

13.

Конференция исследовательских

работ учащихся муниципальной

сферы образования города Великие Луки

«С именем Софьи Ковалевской»

 

3 место

Шатрова Лолита

9А класс

Павлова Людмила Васильевна

14.

Краеведческая конференция  учащихся «Вы город мой, конечно, знаете»

3 место в номинации

«Из истории образования»

Егорова Александра

9 класс А

Лобанова Валентина Ивановна

15.

Городская культурно-экологическая акция «Сбережем зеленую ель»

3 место

Артемчук Наталья

1Б класс

 

 

Семёнова Светлана Викторовна

1 место

Ульянова Алина

1Б класс

3 место

Стельникович Яна

1Б класс

1 место

Тарасов Станислав

6В класс

Гаврилова Наталья Владимировна

Приз зрительских симпатий

2 место

Ильичева Карина

3Б класс

Ильюшко Елена Виктровна

1 место

Дубовец Лада

Смирнова Татьяна Дмитриевна

2 место

3 место

Иванова Виктория

3Б класс

Николаенко Светлана Петровна

1 место

Богданова Марина

5В класс

Васильева Людмила Ионовна

16.

Городская выставка декоративно-прикладного творчества

 «Таланты нашего города»

Победители

Зайцева Ксения

1А класс

Тихомирова Нина Васильевна

Творческий коллектив 6А и 6В классов

Позднякова Татьяна Васильевна

Гринех Мария

7Б класс

 

Павлова Людмила Васильевна

17.

Экологический турнир «Знатоки природы Великих Лук»

3 место

Сборная школы

Васильева Людмила Ионовна

18.

Традиционный месячник оборонно-массовой работы

3 место

Школа №12

Дружинин Сергей Владимирович

19.

Конкурс вокалистов и вокальных групп

диплом 2 степени

Баранова Елизавета

Степанченко Екатерина Ивановна

лауреат 1 степени

Лозбина Ирина

20.

Городской турнир среди учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальное многоборье»

1 место

7В класс

Команда «Атомы»

Шаркова Виктория Александровна

участие

Команда «Влипли»

(10-11 класс)

Семенова Ольга Александровна

участие

Команда «Молекулы»

 

Шаркова Виктория Александровна

 

участие

команда «Оптимисты»

 

Семенова Ольга Александровна

3 место

в турнире учебных заведений по игре

 «Что? Где? Когда?»

Команда «Матрешки»

Шаркова Виктория Александровна

Семенова Ольга Александровна

Терентьева Вера Михайловна

Максимова Елена Ильинична

21.

Городской конкурс юных дизайнеров «От идеи до воплощения»

 

победитель в номинации

«Предметный дизайн»

Бондарев Алексей

Ученик 9 класса «Б»

Тихомирова Нина Васильевна

 Победитель в номинации «Ландшафтный дизайн»

Абрамов Виктор, 11 класс «А»

Васильева Людмила Ионовна

Победитель  в номинации «Промышленный дизайн»

Зорина Екатерина

7Б класс

Позднякова  Татьяна Васильевна

победитель в                номинации

«Предметный дизайн»

Разумова Кристина

3 класс

Тихомирова Нина Васильевна

22

Городской конкурс «Не нарушать правила дорожного движения – это модно» в номинации «Презентация  по ПДД»

2 место

Борисов Егор

7 класс «В»

Илларионова Галина Юрьевна

3 место

Никитина Ульяна

5 класс «А»

Хованова Галина Васильевна

23..

Х Международный фестиваль «Встречи на Ловати»

участие

Команда «Атомы»

Шаркова Виктория Александровна

24.

Смотр театральных постановок творческих коллективов «Таланты нашего города»

3 место

Театральная студия «Радуга»

Яненсон Изабелла Борисовна

Диплом за артистизм

 

Кислова Алена

Яненсон Изабелла Борисовна

25.

Городская культурно-экологическая акция «Международный День птиц»

    1 место в номинации «Экологический рисунок»

Федоренков Илья

2 класс А

Воронкова Нина Валентиновна

26.

Смотр-конкурс хореографических коллективов «Таланты нашего города».

Диплом лауреата

Хореографический коллектив «Радуга»

Фомичева Светлана Олеговна

27.

Городской конкурс рисунка «Зима, зимушка, зима»

лауреат

Ефимова Виктория

9 класс В

Шатрова Лариса Ивановна

28.

Олимпиада по оригами детской общественной организации «Дружба» комнаты школьников «Атма».

победитель

Джанакаев  Раджаб

2 класс Г

Крутова Ирина Николаевна

29.

Городской танцевальный  конкурс  детской общественной организации «Лучане»

«Танцуйте вместе с нами»

участие

Команда «Дресс-код»

Фомичева Светлана Олеговна

Гаврилова Наталья Владимировна

30.

Городской конкурс  «Помоги птицам»

Номинация «Кормушка»

III место

 

коллектив учащихся 4А

Владимирова Надежда Петровна

II место

Широколобова  Юлия, учащаяся 2 класса Б

Ильюшко Елена Викторовна

31.

Гуманитарная конференция

участие

Адекова Яна,

10 класс

Илларионова Г.Ю., учитель русского языка и литературы

 

32.

Турнир для учащихся 2-6 классов «Сказочный сундучок».

6 место 

команда «220 вольт»

Владимирова Надежда Петровна

 

 

 

 

В рамках Года Юного патриота Великих Лук, посвященный 845- летию  основания города  проводился и конкурс «Самый классный класс» и  конкурс классного портфолио.

В номинации «Лучшее портфолио класса» победителями стали:

1 место – 1 класс «Г», классный руководитель Чернозубова Е.М.

2 место – 2 класс «Г», классный руководитель Максимова Е.И.

3 место – 1 класс «А», классный руководитель Бабаева Л.Ф.

Среди 5-8 классов:

1 место – 7 класс «В», классный руководитель  Илларионова Г.Ю.

2 место – 6 класс «Б», классный руководитель Смирнова Т.Д.

3 место – 8 класс «А», классный руководитель Шумайлова Т.А.

                 8 класс «Б», классный руководитель Терентьева В.М.

                 8 класс «Г», классный руководитель Верзакова О.В.

Среди 9-11 классов подведение итогов не проводилось.

 

Итоги конкурса  «Самый классный класс». РЕЙТИНГ АКТИВНОСТИ КЛАССОВ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

                                                                         2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Место

Класс

Классный руководитель

1

Максимова Елена Ильинична

2

Ильюшко Елена Викторовна

3

Воронкова Нина Валентиновна

4

Семёнова Светлана Викторовна

5

 3Б

Николаенко Светлана Петровна

6

Дробница Валентина Григорьевна

 

Шведова Ирина Николаевна

7

Владимирова Надежда Петровна

8

Чернозубова Елена Михайловна 

 

Карпушина Ирина Алексеевна

9

Бабаева Людмила Фёдоровна

10

Хохлова Анна Ивановна

11

 

Петрова Нина Павловна

ЗА

Сандовская Галина Алексеевна

12

Ипатова Галина Георгиевна

 

Место

Класс

Классный руководитель

1

Илларионова Галина Юрьевна

2

Гаврилова Наталья Владимировна, Шатрова Лариса Ивановна

3

Михайлова Елена Николаевна

4

Смирнова Татьяна Дмитриевна

5

Федоренкова Галина Дмитриевна

6

Черноусова Людмила Николаевна

7

Ковалевская Галина Алексеевна

8

Смирнова Любовь Васильевна

9

 

Иванова Елена Ивановна

Булгакова Любовь Павловна

 

 

 

Место

Класс

Классный    руководитель

1

10

Фёдорова Наталья Викторовна

2

Шумайлова Татьяна Анатольевна

3

Махова Наталья Сергеевна

  

Верзакова Ольга Валентиновна

 

Казыкина Людмила Фёдоровна

4

11А

Пантюхова Вера Ильинична

5

Егоров Николай Васильевич

6

Афиногенова Ольга Анатольевна

7

Терентьева Вера Михайловна

8

11Б

Анацкая Вера Алексеевна

 

  

Центром воспитательной работы  гражданско-патриотического  направления  является школьный музей имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (руководитель музея - учитель истории Смирнова Т.Д.). Школьный музей – это творческое сотрудничество учителей, учеников и родителей, он  соединяет воедино многие поколения, является многолетним хранителем и продолжателем  лучших традиций школьной жизни. Музей воспитывает  у учащихся уважение к прошлому не только своей школы, но и  Родины, т.к. судьба России отражается в истории школы.  Школьный  музей пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. Музей формирует в юном гражданине чувство  сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России.  Музей  имени Рокоссовского помогает реализовывать необходимый обществу социальный заказ на воспитание гражданина, патриота с активной жизненной позицией.

Функции музея:

- поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися;

- координационная  работа с общественными организациями;

- организационное проведение общешкольных организаций, объединяющих усилия учащихся и учителей;

Школьный музей имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского был основан в канун 50-летия Великой Победы  в 1995 году и в этом году отметит свое  15-летие. Школьный музей им. К.К. Рокоссовского – неоднократный победитель городских смотров школьных музеев, в 2005 году стал победителем  областного  смотра школьных музеев, посвященных 60-летию Победы; а в 2009-2010 учебном году – вновь  занимает 1 место  в городском смотре школьных музеев. Материалы  о работе школьного музея  отправлены  на областной  смотр-конкурс, посвященный 65-летию Великой Победы. В 2006 году  за активную работу  по  патриотическому воспитанию школьников  Совету музея  имени  Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовскому была объявлена благодарность от «Фонда памяти полководцев Победы». Экспозиция музея постоянно обновляется, собраны материалы по новому экспозиционному  разделу «Школа содружества», в рамках этого  проекта налаживаются  контакты   с музеями городов – побратимов Маарду (Эстония) и  Полоцка (Беларусь), создана  экспозиционная выставка, посвященная 20-летнему юбилею школы и первому директору Штрейх Нине Владимировне. Разработаны и проводятся тематические экскурсии для уч-ся начальной школы, среднего  и старшего звена. Во время проведения экскурсий  используются ИКТ, созданы презентации о городе Воинской Славы, демонстрируются видеоматериалы о деятельности музеев имени К.К. Рокоссовского в московских школах №263, №1150 и школы №8 города Курска, с которыми поддерживается переписка и обмен материалами из личного архива Маршала. С апреля  2010 года  Совет музея  вместе с «Музеем боевого пути 71–й гвардейской стрелковой дивизии» МОУ  «СОШ №7» (руководитель Мамедова И.А.)  принимал участие в акции «Памятники  Воинской Славы», посвященной  50-летию создания Обелиска Славы  в городе Великие Луки.

Руководит работой музея – Совет музея, в состав которого входят уч-ся 5-10 классов. Это позволяет развивать у ребят навык общественной активности, что позволяет им стать  соучастником ученического самоуправления. Активисты музея  принимают участие в городских, областных конкурсах и конференциях. 

Традиции музея:

- День Памяти К.К. Рокоссовского (21 декабря);

- Возложение цветов и гирлянды к Бюсту Маршала;

-Дни Воинской Славы;

 -Уход за аллеей Рокоссовского вдоль Братского воинского захоронения;

-Акция «Обелиск у дороги»;

-Встречи с ветеранами  В.О.В., ветеранами труда, Советом ветеранов г. Великие Луки;

- Акция «Памятники Славы».

23 февраля 2011 года  педагогический коллектив школы совместно с Советом Музея и  юными экскурсоводами провели митинг и возложение цветов к бюсту К.К.Рокоссовского на  Театральной площади, которому  исполнилось 50 лет. О работе  школьного музея неоднократно сообщалось в СМИ,  снимался видеоролик, публиковала свою статью «Учительская газета». Постоянными гостями музея являются ветераны войны,  ветераны войны, освобождавшие наш город от немецко-фашистских захватчиков из Таллинна (Эстония), хор ветеранов «Россияне»,  хоры ветеранов других городов  (Торопец, Новосокольники). Школьные экскурсоводы проводят большую работу среди учебных заведений, проводят экскурсии для учащихся других школ.

 

                              Номинация «Здоровье».

 

Номинация «Здоровье» представляет систему работы по сохранению здоровья школьников, демонстрирует реализацию здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе.

Охрана здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) в школе осуществляется валеологом и всеми специалистами службы «Сопровождения».

    Основными задачами и целями  валеологической службы за 2010-2011 учебный год  были:

1. Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья с целью формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью.

2.  Задачи по формированию осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и  активного противостояния вредным привычкам

3.Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья; формирование личной стратегии жизни подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации.

 4.Объединение усилий и координация работы школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.

 5.Дальнейшее укрепление системы общественной поддержки, оценка ее результатов с помощью родителей.

 

Для решения этих задач был составлен план по обеспечению здорового образа жизни учащихся, где определены следующие направления:

 

1. Формирование мировоззрения на здоровый образ жизни на уровне школы и семьи.

2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

3. Повышение квалификации  педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья детей.

4. Исследование и анализ физического и психического состояния детей.

5  Профилактическая работа по предупреждению употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения.

6. Оздоровительная физкультурно-спортивная деятельность.

7. Организация питания школьников.

8. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья;

 

                                Механизм реализации.

Валеолог и психолог проводят анкетирование и тестирование учащихся с целью определения и последующей коррекции психофизиологического состояния учащихся

в процессе обучения. Проводятся психологические упражнения, направленные на актуализацию имеющегося опыта и знаний ребят; психологические игры с элементами психологической драмы, тренинги (по профилактике ПАВ, правилам межличностных отношений, самоконтролю и саморегуляции настроения и поведения)

      Валеолог проводит уроки здоровья «Режим дня», «Здоровое питание»  «Навыки личной гигиены»,  «Правила личной безопасности», «Вредные привычки» и другие, ведет факультатив «Культура здоровья». Большое внимание уделяется такому направлению как «Профилактика алкоголизма и наркомании».  Проводятся классные часы для учащихся среднего и старшего звена «Вредные привычки», «Умей сказать - нет»,  «Здоровый образ жизни – главное условие успешности жизни»; неоднократно показывались фильмы о вреде наркотиков и курения, проводились спортивные игры, соревнования и акции, посвященные Всемирному дню здоровья и Всемирному дню отказа от курения.

   Среди учащихся проводились смотры –конкурсы рисунков под девизом «Здоровый образ жизни». Библиотека организовывала  выставки книг, посвященных здоровью и здоровому образу жизни. Учащиеся школы прослушали по школьному радио передачи

о профилактике инфекционных заболеваний и правилах здорового образа жизни.

Для чтения лекций по вопросам здоровья в школу приглашались медицинские работники, организовывались посещения детьми Центра медицинской профилактики и Отдела планирования семьи.

 

 На формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья направлена и индивидуальная работа с учащимися. Анкетирование, консультации и беседы для детей и родителей. Изучаются их индивидуальные особенности, отношение с родителями, одноклассниками, учителями.

Анализ результатов медицинских осмотров позволил выявить особенности нарушений здоровья. Первое место среди учащихся школы занимают заболевания опорно-двигательного аппарата, на втором месте заболевания нервной системы, на третьем месте – заболевания органов пищеварения.

 

 

Пирамидальная диаграмма

.

                                     

 

 

                        ГРУППЫ   ЗДОРОВЬЯ

          

 


     

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

  

  После анализа проделанной работы  и состояния здоровья учащихся школы в план оздоровительной работы детей вносятся коррективы.

Особое внимание  уделяется  проблеме безопасности жизнедеятельности детей

Изучение вопросов гигиены, экологии, здоровья человека включены в тематические планы учителей  предметников. Работниками Центра «Сопровождение» оказывается консультационная помощь учителям, детям, родителям. На уроках ОБЖ  ученики приобретают навыки  оказания экстренной медицинской помощи. Валеолог совместно  с медицинским работником школы уделяют  большое внимание работе по  профилактике заболеваний, организуют профилактические осмотры детей

 В школе работает стоматологический кабинет. Организованно горячее питание.

 Количество питающихся в школьной столовой детей  по параллелям  на 2011года.

 

Начальная школа.

 

Класс

Количество

питающихся

Количество

питающихся в   %

1 классы

106

100%

2 классы

104

100%

3 классы

75

95%

4 классы

86

99%

 

 

 

Всего

371

98%

 

Средняя школа.

 

Класс

Количество

питающихся

Количество

питающихся в   %

5 классы

67

95  %

6 классы

66

86  %

7 классы

87

84  %

8 классы

66

75 %

 

 

 

Всего

286

 89%

 

            

                                                                                                                Старшая  школа.

 

Класс

Количество

питающихся

Количество

питающихся в   %

9 классы

49

59%

10 классы

24

75%

11 классы

25

57%

 

 

 

Всего

98

62%

 

Номинация «Спорт»

Система спортивной работы является одной из хорошо отработанных систем в школе. Традиционными стали такие спортивные мероприятия как «Осенняя школьная спартакиада», военно-спортивные соревнования «Юные защитники Отечества», «Дни здоровья». Спортивное объединение школы – лидер городской спартакиады школьников. В 2010-2011  учебном году принято участие в 14 видах соревнований, в 10 завоеваны призовые места. По итогам работы 2009-2010 учебного года наша школа стала победителем  городской спартакиады. А в этом учебном году  коллектив школы добился вторично этой победы. По итогам работы за год 2010-2011  был вручен кубок за победу в спартакиаде  учащихся общеобразовательных учреждений.

Воспитательные задачи решались в  следующих мероприятиях:

- дни здоровья;

- организация физкультминуток;

- занятия в спортивных секциях;

- организация спортивных состязаний,

- тематические классные часы «Твое здоровье в твоих руках».

За учебный год организованы и проведены VII школьная спартакиада, первенство школы по баскетболу, военно-спортивные игры «К защите Родины готовы!», туристическая эстафета.

       МО учителей физической культуры тесно сотрудничает с городским комитетом по физкультуре и спорту, ДЮСШ, учреждениями здравоохранения, городскими службами ГО и ЧС.

       Большой интерес у учащихся вызывает участие в городских соревнованиях по разным видам спорта. Во всех состязаниях школа неизменно занимает призовые места.

Команда школы заняла:

 

Наиболее важными заслугами школьных спортсменов в 2010-2011 году стали:

 

  

 

 

 

 

 

Первенство школьной лиги по мини-футболу среди общеобразовательных школ Псковской области в средней возрастной группе

Г. Пустошка

 Январь-февраль 2011 г.

3 место

Школа №12

Егоров Евгений Николаевич и

Егоров Николай Васильевич

 

 

Региональный этап

 Всероссийской олимпиады школьников

Февраль 2011г.

Г.Великие Луки

1 место 

Парикова Ольга 9Б класс

Егоров Евгений Николаевич

Региональный этап соревнований

 «КЭС-баскет»

Март 2011год

Г. Псков

1 место

Сборная школы

Егоров Евгений Николаевич и

Егоров  Николай Васильевич

 

 

 

 

Финал Межрегионального чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС – баскет» Северо-Западного Федерального округа

20 марта 2011

Г. Санкт-Петербург

 

3 место

Сборная школы

Егоров Евгений Николаевич и

Егоров Николай Васильевич

Финальные соревнования 3 областной спартакиады учащихся  по мини-футболу

Г. Псков

Апрель 2011 год

3 место

сборная девушек

Егоров Евгений Николаевич и

Егоров Николай Васильевич

 

  

На базе школы работают 10 спортивных секций и 2 туристических  кружка  для  уч-ся 1-11 классов:

Физическое воспитание учащихся школы находится на высоком уровне, проводятся все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности жизни учащихся и формированию потребности в здоровом образе жизни

За  продуктивную работу с юными спортсменами  грамотами награждены учителя физической культуры школы Егоров Евгений Николаевич и Егоров Николай Васильевич.

 

Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся является одной из главных составляющих успешного функционирования учебного заведения. Работа велась по следующим направлениям:

       По профилактике нарушений ПДД в классах проведены инструктажи по поведению на дороге, во дворе, при езде на велосипеде в каникулярное время, для учащихся 1-6 классов организованы викторины «Мой друг светофор», «Знайте правила движения, как таблицу умножения», «Азбука дорожных знаков», первоклассники приняли участие в празднике «Посвящение в пешеходы», учащиеся 2-3 классов совершили экскурсии «Улицы моего микрорайона», прошла выставка рисунков «Мой путь  от школы до дома», ученики 4 класса «А» совместнос работниками ГИБДД проводили  «Уроки на дороге», где  учащиеся обучались правилам перехода улиц, знакомились с  видами перекрестков,   сигналам светофора. Проведены классные часы  «Внимание, дорога!», организованы встречи с инспекторами ГАИ. В рекреациях начальной школы  были оформлены уголки по правилам дорожного движения, проведен конкурс рисунков « Я и дорога», оформлен стенд для родителей. Также учащиеся  школы приняли участие в городском конкурсе по правилам ДД. Борисов Егор и Никитина Ульяна стали победителями в  конкурсах  сочинений и презентаций.

      С целью профилактики нарушений пожарной безопасности проведены инструктажи классных руководителей по эвакуации учащихся, учебные пожарные эвакуации, в классах проведены беседы об ответственности за пал травы (март), о правилах обращения с огнеопасными предметами, новогодними петардами (декабрь), о поведении в случае возгорания и возникновении пожара (ноябрь).  Учащиеся 4 класса «В» приняли   участие  в  городском  конкурсе «Я  и  пожарная безопасность» и заняли 1 место,  в финале  агитационных сказок городского конкурса «Я и пожарная безопасность» заняли 3 место.

     Правилам поведения в чрезвычайной ситуации были посвящены уроки ОБЖ с 1 по 11 классы, учителям оказывалась методическая помощь в разработке классных часов и мероприятий по безопасному поведению в школе и вне школы, проводились инструктажи по безопасности при проведении походов, экскурсий, поездок. Особое внимание уделялось общению с незнакомцами. Многие классные часы проводились с использованием ИКТ и подборкой  видеоматериалов. Так в этом учебном году  единые классные часы были посвящены «Дню космонавтики», «9 Мая – Великий праздник со слезами на глазах», «Телефоны доверия» и другие.

МО учителей физической культуры тесно сотрудничает с городским комитетом по физкультуре и спорту, ДЮСШ, учреждениями здравоохранения, городскими службами ГО и ЧС.

Гуманистическое  воспитание  является неотъемлемой частью процесса становления личности, поэтому работе в этом направлении  уделяется  большое внимание в воспитательной работе школы. Традиционной является неделя правовых знаний, в ходе которой организуются встречи с сотрудниками ОВД, ЛОВД, прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, проходят классные часы «Государственная символика», «Наши права», «Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», «Что такое толерантность?». Учащиеся школы являются активными участниками« Весенней недели добра».

Сбор школьных принадлежностей для приюта, уборка территории  по согласованию с ЖЭУ на ул. Гражданской,  акции «Наш школьный двор», акция  «Дети - детям»,  акция «Подарок от Деда Мороза», где ребята собирали сладости для детей – инвалидов, которые обучаются в нашей школе, акция «Подарок солдату»,  шефская помощь детским садам микрорайона,  помощь  библиотеке семейного чтения на ул. Гражданской,  уборка территории микрорайона совместно с подростковым клубом «АТМА»  - эти мероприятия стали  традиционными.

  Учащиеся школы являются членами Центра Гражданского  Образования, которым руководит Семенова О.А. и Присяжная Е.А.Очень нравятся уч-ся занятия в  детском объединении  дополнительного образования «Беседы о нравственности» (руководитель Флавьянов В.Е).

       Классными руководителями проведены следующие тематические классные часы: «Права человека», «Мораль и закон», «Культура взаимоотношений юношей и девушек», «Мастерская общения», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Береги платье снову, а честь – смолоду», «Твое здоровье в твоих руках», «Есть ли граница у свободы»; тренинги по темам «Как найти свое призвание», «Учусь анализировать жизненные ситуации», «Чем я интересуюсь».

 

Номинация «Содружество».

 

Одним из направлений новаций является индивидуальный подход к каждому ученику, культивирование талантов из общей школьной среды.  И как ответ на это направление в нашей школе реализуется проект «Школа содружества». Педагогический коллектив видит свою миссию в том, чтобы в рамках социально-образовательного проекта «Школа Содружества» предоставить учащимся возможность развить свой интеллектуальный, творческий, физический и духовный потенциал, чтобы школа стала конкурентоспособной и привлекательной для родителей и учащихся.

 

 

Становлению гражданских качеств молодых людей способствует участие в работе ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление – это управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности,

творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учеников. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на достижение учащимися соответствующего образовательного и культурного уровня; адаптацию учащихся к жизни в обществе; воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

              Целью ученического самоуправления 12 школы, а именно совета лидеров «Камертон», является гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом. 

         Ученическое самоуправление дает возможность ученику:

— приобрести опыт управленческой деятельности;

—  раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;

— ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;

— доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.
Развиваясь в различных видах деятельности совет «Камертон», охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.

              В совет входят представители 5-11 классов нашей школы. Каждый из них состоит в каком-либо секторе: спортивном, оформительском, пресс-центре, трудовом, учебном или культурно-массовом. Занимаясь подобной деятельностью, учащиеся приобретают навыки делового общения, учатся межличностному взаимодействию, развивают социальную и творческую активность, что способствует удовлетворению их потребностей в самоопределении и самовыражении.

 

              Традиционными делами совета лидеров «Камертон» уже стали:

- Осенняя спартакиада;

- День учителя;

- Осенняя ярмарка;

- Посвящение в первоклассники;

- Новогодние утренники;

- Масленица;

- День влюблённых;

- 8 марта и многое другое.

              В этом году совет лидеров «Камертон» провёл такие акции как «Конфетка против сигаретки» , «Все дети – наши», школьный конкурс «Самый классный классный», школьные интеллектуальные игры,  концерт для ветеранов Отделения дневного пребывания к 9 Мая,  игра по станциям  «Тропа доверия»,  День святого Валентина.

              Ребята, принимающие участие в ученическом самоуправлении школы активно сотрудничают с  ДОО «Лучане» и «Дружба». Являются активными участниками и болельщиками во многих проводимых ими мероприятиях: «Путешествие по городу Воинской Славы», «Танцуйте вместе с нами», «Обелиск у дороги», фестивале «Дружба»  и  многих других.

                                         Председателем Совета лидеров «Камертон» является учащийся 11А класса Абрамов Виктор -  ответственный, целеустремлённый, обладающий высокими организаторскими способностями ученик, участник городского конкурса «Ученик года – 2011». Под его руководством творчески воплощают в жизнь все школьные дела не менее талантливые учащиеся 5-11 классов:

Манежин Андрей,

 Соловьёва Эльвира,

Морозов Николай

Лукина Полина,

Ефремова Арина,

Иванова Виктория

Абрамов Данила

Клюкина Екатерина,

Фомичева Анна

Ефимова Виктория,

Асадова Пакиза

Ковальович Ирина

Чистова Елизавета

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, приходили к компромиссам, были творчески активными, самостоятельными. Именно поэтому  развитие самоуправления в школе является актуальной, социально—педагогической задачей.

Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, а участие школьников в управлении делами школы может рассматриваться как способ обучения детей демократии.

Педагогический коллектив школы стремится максимально использовать культурно-образовательное пространство нашего города в целях воспитания интеллектуально развитой, творческой личности. Развиваются партнерские отношения  с различными организациями  города:

ДК им. Ленина;

Великолукским драматическим театром;

Библиотекой семейного чтения;

Домом творчества школьников им. А.Матросова;

ЦДЮТТ

Спортивными школами;

Центром медицинской профилактики;

Детским театром «Трубадур»

 Клубом  «Атма»

Творческим коллективом, хором  ветеранов «Россияне» рук. В.Ф. Матвеев,

Отделением дневного пребывания пенсионеров

ДМШ №2

ДОУ микрорайона

Краеведческим музеем,

Городской школьной Думой, ДОО «Лучане»

 

Систему дополнительного образования осуществляют   педагоги – специалисты своего дела.

 

ОУ

количество педагогов, занятых в дополнительном образовании

из них:

другое (привлечение сотрудников по договорам с учреждениями дополнительного образования)

ПДО

учителя школы

ПДО

совместитель (учитель школы)

 

Шк. №12

37

13

24

13

6

                

 

Занятость уч-ся  школы в системе дополнительного образования

 

Направления ДО

Количество объединений

Количество учащихся, занятых  в ДО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

13

247

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

5

154

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

4

55

ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

8

150

ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

1

15

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

1

15

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

8

141

ТЕХНИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

2

45

КРАЕВЕДЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

4

40

ИТОГО

47  объединений на базе школы

Оплачивает школа – 30 объединений.

 

872 уч-ся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На базе школы   работают  детские объединения дополнительного образования:

Изостудия «Палитра» (Л.И. Шатрова)

Вокальный коллектив «Родник» (Е.И. Степанченко)

Совет лидеров «Камертон» (В.А. Шаркова)

Клуб «Малая Родина» (В.М. Терентьева)

Хореографический коллектив «Радуга» (С.О. Фомичёва)

«Выбор профессии» (Е.А.Федорова)

Клуб «Эрудит» (О.А. Семёнова)

Клуб «Эврика» (В.А. Шаркова)

«Исследователи природы» (Л.И. Васильева)

«Мир вокруг нас» (Н.В. Фёдорова)

«Вязание» (Л.В. Павлова)

«Краеведение» (Л.Ю. Игнатьева)

«Беседы о нравственности» (В.Е. Флавьянов)

«Культура здоровья» (С.И. Стекольникова)

« Музееведение» (Т.Д.Смирнова)

«Лоскутное шитье» (Тихомирова Н.В.)

«Мой уютный дом» (Тихомирова Н.В.)

« Умелые руки» (Н.В.Тихомирова)

 «Вязание крючком» (Шаманова Г.В.)

«Кукольный театр» (Б.Б. Яненсон)

 «Мастерская   народов   мира» (А.И Голубовская)

«Оригами и бумагопластика» (И.Н. Крутова)

 «Старт»  (Н.П. Владимирова)

«Экологический клуб» (Л.И.Васильева)

«Юный турист» (С.В.Дружинин)

«Юный турист» (Н.В.Егоров)

«Мир через объектив» (А.С.Воробьев)

«Практическая психология» ( В.И. Пантюхова)

«ФИНТ - Фантазия, интеллект, творчество» (Е.В. Шельгучева)

«Дружина Юных Пожарных»  (Е.Н.Егоров)

«Правовед» (В.И.Лобанова)

«Народная вышивка» (Т.В.Позднякова)

 

 

Охват учащихся системой дополнительного образования (в %) за счет  ставок школы.

 

Вопросы

2010-2011

1–4 кл.

5–9 кл.

 10–11 кл.

1. Количество часов в неделю, отводимых на кружки, секции и другие формы организации внеурочной работы

      41

   67

    27

2. Количество кружков, секций и других форм организации внеурочной работы

     11

  21

     8

3. Количество учащихся в % от общего числа учащихся, занятых дополнительным образованием во внеурочное время

  27,5%

52,5%

    20%

 

 

Совершенствование методического мастерства классного руководителя.

 

Методическая работа в рамках  воспитательной работы школы  осуществляется в следующих направлениях:

- методическая работа классных руководителей;

- методическая работа  педагогов дополнительного образования и педагогов – организаторов

- методическая работа социально-психологической службы.

 

Педагогические советы по воспитательной работе (тема, дата проведения).

«Чего хотят  родители и дети от школы?»   13 апреля 2011г.

 

 

 

Участие классных руководителей в курсах повышения квалификации по воспитательной работе.

 

Тема курсов

Дата прохождения

Место проведения

Организатор

ФИО педагогов

Авторские курсы Н.Е. Щурковой

 

14-16 марта 2011 г.

Г. Псков

ПОИПКРО

Шельгучева Елена Витальевна

Курсы «Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога».

6-8 апреля 2011 года

Г. Великие Луки

РЦДО

ПОИПКРО

Максимова Елена Ильинична

Межрегиональная научная сессия «Менеджмент воспитания»

19-20 апреля 2011 год

Г.Великие Луки

ПОИПКРО

Шельгучева  Елена Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

Участие педагогов в педагогических конкурсах, конференциях, соревнованиях.

 

Название конкурса, конференции, соревнований

Дата и место проведения

Организатор

ФИО педагогов, принимавших участие

Результат (участие, занятое место)

Городской конкурс «Учитель года -  2011»

Апрель 2011

УО

Г. Великие Луки

Семенова Светлана Викторовна

Победитель конкурса

«Учитель года – 2011»

XIV Региональный конкурс  по применению ИКТ в образовательной деятельности

22 апреля 2011 год.

РЦДО

Г. Псков

Максимова Елена Ильинична

1 место в  номинации «Сетевой экстрим»

IV Международная конференция «Формирование инновационного пространства образовательного учреждения как фактор профессионального роста молодого педагога»  

Г. Смоленск

Август 2010 г.

Департамент управления образования Западного административного округа  Москвы

Шельгучева Елена Витальевна

 

Участие в конференции. Выступление по теме.

Региональный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» 

Г. Псков

Март 2011 г.

Областной Центр развития одаренных детей и юношества

Лобанова Валентина Ивановна

Победитель

В номинации

 

Наличие воспитательных систем классов:

 

 

2008/2009

 учебный год

2009/2010

 учебный год

2010-2011

учебный год

Количество классов-комплектов

35

  36

35

Количество воспитательных систем

7

9

11

 

 

Лучшие классные руководители

ФИО педагога (полностью)

Класс

Воспитательная система

Максимова Елена Ильинична

2 класс «Г»

«Первые ступеньки»

Владимирова Надежда Петровна

4 класс «А»

«ЖУК – Жизнь учеников  класса 4»А»»

Илларионова Галина Юрьевна

7 класс «В»

« Мы – вместе»

Федорова Наталья Викторовна

10 класс

«Самоопределение»

 

 

  

Задачи педагогического коллектива школы состоят в том, чтобы сформировать у своих учеников такие качества, как порядочность и ответственность, великодушие, стремление к свободе, умение понимать и принимать другого, деятельную активность, телесное и душевное здоровье. Поэтому на уроках и во внеклассной работе мы ориентируемся на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, стараемся создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучаем вести диалог, уметь слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.

Задачи на 2011/2012 учебный год