182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

21 марта 2014

Число автошкол в России может сократиться вдвое, а стоимость обучения - увеличиться в несколько раз

Минэкономразвития подвергло критике проект программ обучения в автошколах, которые разработало Минобрнауки. Как пишут «Известия», экономическое ведомство считает, что новые требования окажутся непосильными для маленьких компаний, занимающихся подготовкой водителей, - это приведет к уходу их с рынка. Исходя из проекта приказа ведомства, значительно увеличиваются требования к материальному оснащению автошкол. Сами представители автошкол указывают, что принятие программ приведет к увеличению стоимости обучения в несколько раз.

Проект приказа разработан Минобрнауки в связи с новыми правилами получения водительских прав - речь идет о поправках в закон «О безопасности дорожного движения», которые вступили в силу в ноябре 2013 года. В соответствии с ними к сдаче экзамена на права теперь допускаются только те лица, которые прошли профессиональное обучение в автошколе. Ранее допускалась самостоятельная подготовка на получение прав категорий «А» и «В». Кроме того, теперь в автошколах данный процесс должен быть организован в соответствии с примерными программами, которые и должно утвердить Минобрнауки (согласно постановлению правительства от 1 ноября 2013 года). Еще одна новация - расширение перечня транспортных средств, на управление которых требуется получение специального права. В него включены мопеды, квадроциклы, трициклы, для вождения которых ранее водительское удостоверение не требовалось.

Так, согласно проекту Минобрнауки, водителю легкового автомобиля и мотоцикла придется изучать устройство транспортного средства в течение 20 часов (сейчас это 15 часов). Он должен будет научиться снимать аккумуляторную батарею (весит около 15 кг), вникнуть в принцип работы гидромеханических и бесступенчатых коробок переключения передач со схемами их управления. Также будущему водителю предстоит освоить «уравнение тягового баланса и угол увода при деформации автошины под действием боковой силы».

Не менее требовательны представленные программы и к оснащению учебной площадки. Как отмечается в документе, в целях имитации реальных условий движения на ней должен быть оборудован перекресток, пешеходный переход, установлены дорожные знаки и нанесена разметка в соответствии с требованиями ГОСТа.

В целом же примерные программы по обучения водителей изложены более чем на 700 страницах.

Как сообщил «Известиям» директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин, позиция ведомства по поводу проекта приказа Минобрнауки предельно проста: новые требования не должны препятствовать работе добросовестного бизнеса без веских на то оснований.

«Требования, которые мы видим сейчас в проекте, могут привести к укрупнению бизнеса автошкол. Маленьким компаниям будет трудно технически обеспечить соблюдение заявленных правил», - говорит В. Живулин.

В связи с этим Минэкономразвития настаивает на проведении оценки регулирующего воздействия данного проекта, чтобы проанализировать возможные эффекты от его реализации. При этом в ведомстве подчеркивают, что только на момент уведомления о разработке документа поступило уже 1,9 тыс. мнений, значит, профессиональному сообществу есть что сказать.

Кроме того, представители автошкол видят проблему в новом положении закона, по которому обучение водителей должно стать профессиональным. Это значит, что каждый, прошедший обучение в автошколе, получит профессию водителя.

Источник: Псковская Лента Новостей


АРХИВ
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.