8.8.2007
Новый комплексный подход к аттестации педагогов
Министерство образования РФ разработало новый комплексный подход к аттестации педагогов, который позволит более объективно определять уровень знаний и опыта учителей Министерство образования РФ разработало новый комплексный подход к аттестации педагогов, который позволит более объективно определять уровень знаний и опыта учителей, пишет во вторник газета «Новые известия». По некоторым данным, эта система будет введена в действие уже в 2006 году. Специалисты в области образования предложили оценивать работу учителей с помощью трех составляющих. В качестве первого пункта предлагается организовать постоянный мониторинг деятельности учителя. «Постоянный мониторинг деятельности заключается в определении уровня класса, который взял учитель. Этот уровень замеряется в начале года, через полгода и в конце года. Тогда будет видно, продвинулись ли ученики в своих знаниях или нет. Тогда можно будет аттестовать учителя по результатам его работы, соотнеся качество его работы и его разряд», – объяснил изданию один из разработчиков новой системы, руководитель Центра качества образования Академии социального управления, заслуженный учитель Владимир Солдатов. Вторым пунктом будет опрос преподавательского коллектива школы, который лучше знает достоинства и недостатки конкретного педагога. «Только чтобы решение выносили все преподаватели школы, а не только администрация. Ведь администрация школы может преследовать свои интересы», – добавил Солдатов. «А третьим составляющим станет мнение родителей. Надо будет лучше продумать формы опроса родителей, чтобы они не просто называли фамилию лучшего учителя, а перечисляли качества, которые, по их мнению, должны быть у хорошего учителя, а потом указывали, у какого учителя эти качества присутствуют», - рассказал специалист. На данный момент в российских школах действует система аттестации, которая не в силах адекватно оценить уровень профессионализма учителя, отмечает газета. Кроме того, никакие методы оценки до сих пор не закреплены юридически. Как указал Солдатов, федеральное положение об аттестации педагогических кадров, на которое сейчас все ориентируются, было принято в 2000 году. «В нем предлагается применять вариативные формы для определения уровня знаний и опыта учителя, но какие это формы – не написано», - посетовал руководитель Центра качества образования. Поэтому, пишут «Новые известия», регионам пришлось самим придумывать «вариативные» формы, которые свелись либо к квалификационным экзаменам в виде тестов, собеседования или творческого задания, либо к работе комиссии, которая приезжает и в течение 2–3 дней оценивает работу педагога. В последнем случае не исключены показуха и подтасовки результатов, и в итоге лучшими оказываются те учителя, которые обладают большей стрессоустойчивостью и артистическими навыками.
Архив »»
|