182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Селезнёва Алёна Владимировна

Место работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №20 комбинированного вида»

С какого времени работаете?
август 2009 года

Должность
воспитатель

Звания, награды, аттестационная категория
вторая

Образование
Общее среднее (полное), МОУ «СОШ №6», 2009 г.

Общий педагогический стаж
3 года

Авторские методы деятельности
Трудолюбие; любовь к детям и своему делу

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников
Доброта, любознательность

Ваше педагогическое кредо
У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!

Достижения
Достижения -1 место в смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания среди групп ДОУ, январь 2010 г.

- 1 место в конкурсе «Помоги птицам» среди групп ДОУ, февраль 2011 г.;

- 1 место в смотре-конкурсе среди групп ДОУ на лучший зимний участок, февраль 2011 г.;

- 3 место на городском конкурсе газет «Прививка защищает от инфекционных заболеваний», июнь 2010 г.

Участие в работе методического объединения
Участие в работе методического объединения

- открытое занятие по трудовому воспитанию в средней группе, сентябрь 2010 г. «Путешествие в страну цветов»;

- открытое занятие во второй младшей группе «Игра - ситуация «Вызов на дом», декабрь 2010 г

Концепция профессиональной деятельности
В каждом ребёнке скрыт большой потенциал. Задача педагога – помочь ему раскрыться.

Инновационные педагогические технологии, используемые в работе
Использую современные здоровьесберегающие технологии:

- для укрепления психического здоровья детей в группе создана среда, способствующая межличностному взаимодействию детей, повышению статуса ребёнка среди сверстников, ситуации успешной деятельности, развитию эмоциональной сферы;

-для укрепления физического здоровья детей провожу физкультминутки, пальчиковую гимнастику и жестовые игры, дыхательную гимнастику, упражнения для активизации работы мышц глаз, игровой массаж, гимнастику после дневного сна, подвижные игры, спортивные упражнения

Творческие интересы вне педагогической деятельности
Увлекаюсь фотографией (пейзажи, детское фото); плетение из бисера, ниток; вышивание картин.

Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
- Студентка II курса ВЛГАФК; специальность: педагог-психолог

- Использую возможности ИКТ в образовательной деятельности: создание презентаций, картотек, образовательных схем, наглядных пособий и др.

Рассказ/Эссе
«Книга - учитель Книга – наставница Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук». В.Ф.Боков Видные мыслители, ученые, писатели, общественные деятели, педагоги важное место отводили книге как источнику знаний, духовного и умственного развития человека. Великий русский писатель Максим Горький писал: « Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное…Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом». Я полностью разделяю чувства М.Горького. Книги для меня всегда были и учителем, и другом, и советчиком. Я недаром взяла слова В.Ф.Бокова эпиграфом к своей работе. В нашей семье книгу любят и ценят все. Моя мама и бабушка с детства прививали мне любовь к книге. И книга для нас действительно всегда была лучшим подарком. К сожалению, в наше время интерес к книге и чтению резко снижается. Сейчас у печатных изданий существует немало конкурентов: телевидение, компьютер, телефон... Но я считаю, что книга по-прежнему необходима. Нашу группу можно назвать читающей. У нас создана большая библиотека детских книг. В работе с детьми дошкольного возраста художественное слово занимает очень большое место. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Детская литература, прежде всего, доставляет им радость интересным содержанием, красотой художественных образов, выразительностью языка, музыкой стихотворной речи. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Книга помогает ребенку уточнить и закрепить знания, постепенно обогащает новыми понятиями и представлениями. Так, книга С.Я.Маршака «Откуда стол пришел» в поэтической форме рассказывает о том, что стол, за которым ребенок работает и играет, сделан из дерева, что дерево росло в лесу и птицы вили гнезда на его ветвях. Недаром пахнет он сосной. Пришел он из глуши лесной. Вот этот стол – сосновый стол – К нам из лесу пришел. Пришел он из глуши лесной – Он сам когда-то был сосной… Но вот горячая пила Глубоко в ствол его вошла. Вздохнул он – и упал… И в лесопилке над рекой Он стал бревном, он стал доской. Потом в столярной мастерской Четвероногим стал. Писатели-природоведы знакомят детей с жизнью животного и растительного мира. Для ознакомления детей с природой использую произведения М.М.Пришвина, В.В.Бианки, Е.И. Чарушина, Н.И.Сладкова и других писателей. Они не только дают детям знания, но и учат их тонкой наблюдательности, пониманию явлений природы. Произведения писателей помогают мне воспитывать у детей любовь к природе, родному краю. Маленький ребенок верит слову художника. Слушая рассказ, или сказку он живет жизнью героев, становится участником событий, сочувствует положительному герою, осуждает зло. Дети легко и быстро запоминают небольшие сказки, народные песенки и стихи. С первых лет жизни у них появляются любимые песенки и стихи: «Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Идет коза рогатая», «Птичка летает, птичка играет…», «Уронили мишку на пол». Планомерно знакомя детей с художественной литературой на специальных занятиях по чтению и рассказыванию, я в то же время включаю литературный материал и в другие занятия, например по родному языку; в беседах звучат стихи, короткие рассказы; при рассматривании картин, составлении рассказов читаются стихи, проводятся драматизации сказок. Произведения детской литературы помогают ребенку выработать то или иное отношение к явлениям окружающей среды, поступкам людей. Книги оказывают большое влияние и на эстетическое воспитание ребенка. А.М. Горький неоднократно говорил о большом влиянии художественной литературы на развитие языка ребенка. Он говорил, что многие дети учились родному языку на забавных прибаутках, поговорках, загадках. Любовь к книгам нужно воспитывать в раннем детстве; с любовью к родному языку, к устному народному творчеству, к произведениям писателей и поэтов ребенок перейдет из детского сада в школу, и в дальнейшем будет любить родную литературу.