182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Маркушевская Алена Игоревна

Место работы
МБОУ «Гимназия им. С.В. Ковалевской», 10 - ЕТ

С какого времени работаете?

Должность

Звания, награды, аттестационная категория

Образование

Общий педагогический стаж

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников
Моё основное увлечение – литература. Читаю с детства: много и с удовольствием. Люблю научную фантастику, детективную литературу, любовные романы, сказки, критическую литературу…С начальной школы пишу стихи.

Увлекаюсь историей Древнего мира, особенно легендами и мифами Древней Греции, Древнего Египта.

С 10 лет занимаюсь верховой ездой, безумно люблю лошадей: чистить их, кормить, седлать. Ну и, конечно же, ездить. Словами не передать то невероятное чувство свободы, которое испытываешь, когда скачешь галопом.

Капитан команд по «Что? Где? Когда?» в школьном и городском клубах, участвовала в турнирах интеллектуальных игр в Минске и Гомеле.

Занимаюсь восточными танцами: участница группы «Arabic Dance». В этом году мы выступали на городском Фестивале восточного танца.

Люблю театр. В детстве в художественной школе занималась в театральной группе. Мы поставили множество спектаклей.

Люблю кататься на велосипеде, коньках, лыжах. Занимаюсь плаваньем.

Как сказали в одном хорошем фильме: «Мой предел – небо», т.е. никогда не стоит останавливаться на достигнутом. Поэтому я хочу найти себя в чём-то ещё, например, научиться играть на гитаре.

Достижения
4,86 (две «четверки» и 13 «пятерок»)

Результаты участия учеников в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
2008 г. - Диплом за активное участие в общешкольной научно-практической конференции

2010г. - Диплом за 1-ое место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе

2011г. - Диплом победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

2011г. - Диплом за 2-ое место в гуманитарной конференции исследовательских работ учащихся муниципальной сферы образования г. Великие Луки имени Вильяма Козлова. (Секция «Человек Вселенной»)

2011г. - Диплом 1 степени за исследовательскую работу на XYII научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее»

2011г. - Диплом за 1-ое место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

2012г. - Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Концепция профессиональной деятельности
В 2008 году победила в конкурсе «Гений гимназии» в номинации «Творческая личность».

Получила благодарность за активное участие в работе библиотеки, в которую записана с дошкольного возраста.

С этого года являюсь председателем гимназического научного общества.

Инновационные педагогические технологии, используемые в работе
2009г. - Диплом за участие во всероссийском конкурсе на лучший детский рисунок, посвященный 100-летию Нефтегазстройпрофсоюза России

2009г. - Благодарственное письмо за участие в конкурсе плакатов «Российского Красного Креста» ко Всемирному дню борьбы с туберкулезом.

2010г. - Сертификат участника международного игрового конкурса «Золотое руно». 3-ье место в регионе.

2011г. - Диплом за 1-ое место в городской культурно-экологической акции «Международный День Воды» (номинация «Экологическое эссе».

2012г. - Диплом за 1-ое место в гимназической викторине, посвященной памяти С.В. Ковалевской.

Рассказ/Эссе
Предисловие.

Дорогие читатели, я хотела бы вам поведать историю о неразрывном союзе, союзе девочки и книги. Проходят года, меняются люди…Неизменным остается только одно – искусство, частью которого является литература. Книга – друг, к которому всегда можно обратиться: и в радости, и в горе. Ты проходишь с ней через всю свою жизнь. «Но почему же тебе так дорога книга?» - хотите вы спросить. Сейчас вы всё узнаете.

Глава 1. Как всё начиналось.

Мне было пять лет, когда я научилась читать. Конечно же, я не помню всего в подробностях, поэтому я обратилась к своим родителям за помощью.

Мама: «Как только мы помогли тебе выучить алфавит, ты сразу же взялась за книги».

Папа: «Мы думали, что у тебя не получится».

Мама: «Да, думали, но ты быстро училась! Скоро уже могла самостоятельно складывать слоги, а через некоторое время и читать».

Папа: «К сожалению, мы не могли часто с тобой заниматься».

Мама: «Времени не было, работы много. Но мы видели твои успехи и радовались. Вскоре мы подарили тебе первую большую книгу».

Но позвольте мне рассказать об этой книге самой. Это «Большая энциклопедия для дошкольника». И она действительно большая! В детстве я с трудом могла поднять её. О, в какой я пришла восторг, увидев её. Книга состоит из множества различных разделов: про динозавров, космос, технику, растения, животных… Я люблю ей до сих пор. Помню, как раньше с интересом вчитывалась в буквы, пытаясь разобрать слова (порой незнакомые, но от этого становилось только увлекательней). Ведь это безумно интересно: видеть, как непонятные символы обретают смысл, представлять себе различные картины, воображая себя то капитаном корабля, то обитателем далекой планеты, то сказочной принцессой, познавать мир. В общем, в чтение я влюбилась с первой страницы.

С возрастом моя дружба с книгой только крепнет, с каждой прочитанной страницей появляется желание читать всё больше и больше!

Глава 2. Книжная обитель.

Библиотека… Что значит это слово?

Ожегов написал: «1.Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. 2.Собрание книг, произведений печати, а также помещение, где они хранятся».

Но для меня библиотека – нечто большее. Каждый раз, входя внутрь, я испытываю восторг, а затем – умиротворение. В этом месте можно найти всё, что угодно. «Собранье пёстрых глав…» Смотришь на потрепанные томики и представляешь, сколько людей уже листали эти страницы. И хочется прочесть каждую из них. А запах? Запах книжных страниц: немного пыльный, но очень приятный. Он помогает забыть о реальности и окунуться в новый мир, мир книги.

Конечно, есть ещё и книжные магазины. Запах типографской краски, глянца – свежих страниц. Тоже замечательное место…

Созерцая ряды длинных стеллажей, заполненные книгами, возникает непреодолимое желание создать для себя идеальную библиотеку: отвести в доме комнату и заполнить её любимыми изданиями. А лучше, пусть книги будут в каждой комнате! Можно будет сколько угодно возвращаться к понравившейся, наиболее запомнившейся странице. Можно будет снова и снова перечитывать тома, вызывая призраки былых лет. Книги, самые любимые книги…

Глава 3. Любимые книги.

Что значит «любимая книга»? Это книга, к которой хочется возвращаться вечно. А для того, чтобы понять почему, следует ответить на вопрос: «Что же такое чтение?»

«Чтение – вот лучшее учение!» А.С. Пушкин.

«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить» Вольтер.

«Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну» Джордж Мартин.

Итак, чтение – погружение в мир книги. Когда ты читаешь, все события, произошедшие в книге, происходят и в твоем воображении. Ты чувствуешь вместе с героями, переживаешь вместе с ними. Вы всё делаете вместе. Таким образом, ты проходишь через все события, через которые прошёл герой. И получаешь опыт и знания. Например, прочитав книгу «Взгляд кролика» Кэндзиро Хайтани я узнала, что ставить себя на место другого человека очень важно. Я прошла путь взросления вместе с мальчиком Тэцудзо и стала более уверенной вместе с учительницей Котани-сэнсей.

Это вовсе не значит, что ты перестаешь жить своей жизнью, нет. Просто ты проживаешь «тысячу жизней» вместе со своей. Иногда очень радостных жизней, солнечных, а иногда таких, что не удержаться от слёз. Книги очень помогают человеку развиться эмоционально, ведь невозможно остаться равнодушным, читая Бориса Васильева, Федора Достоевского, Маргарет Митчелл, Джейн Остин… И не важно, написана книга о войне, любви или же о моральных страданиях человека. Главное, что книга заставляет человека чувствовать, а значит – становиться Человеком.

Каждая книга учит нас чему-то. Просто научная литература делает это более строго, а художественная переносит нас в неизведанные миры, предлагая познать себя вместе с героями. Каждая книга – новый мир.

Так вот, любимая книга – та, чей мир был для тебя ближе всего. При чтении которой ты понял, что всегда мечтал о такой жизни или же узнал себя в прошлом. А может эта книга научила тебя чему-то очень-очень важному? Возможно. Знаю точно только одно – у каждого человека есть любимая книга (или несколько таковых). И это очень значимая, близкая, личная книга. Лучший друг, не умеющий говорить, но всё понимающий. Друг, который всегда рядом.

Глава 4. Книга в моей жизни.

Итак, книга в моей жизни… Я, наверное, не смогу передать словами то светлое, яркое чувство, которое испытываю при чтении. Оно похоже на голубое летнее небо после дождя: только что разошлись тучи, и вот на небе появляется радуга… «Как неожиданно и ярко…» С книгой я могу забыть обо всем, погрузиться в волшебный мир. Книга научила меня очень многому. И, если бы я могла перенестись в прошлое, то очень бы хотела сказать искренне спасибо всем авторам за их произведения. Знаменитые или не очень – не важно. Главное, что книга – вклад в культуру мира.

Страницы книги пролистнув,

Познаешь мир, себя, людей.

Вот главный кодекс мой, устав:

«Стремись же к знаниям скорей!»