182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Путинцева Наталья Николаевна


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»


с 1990


учитель черчения и ИЗО


Диплом за 1 место в международном конкурсе «Мир воды глазами детей», Почетная грамота государственного управления образования и науки Псковской области, грамота городского управления образования, Почетная грамота в связи с 55-летним юбилеем школы, грамота


среднее специальное, Бутурлиновское педагогическое училище, художественно-графическое училище


18 лет


Творческая личность, принципиальность, ответственность,


Воспитать человека благородного, познавательно -активного и творческого, с присущими ему качествами: ответственность, добросовестность, честность, доброта, отзывчивость, с активной жизненной позицией.


Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.


В 2008 году мой класс был признан лучшим классом года среди 5-8 классов.

2008 год участие в проведении семинара директоров - интегрированный урок.

качество знаний класса-40%

качество знаний на экзамене по черчению:2005, 2006,2007 годах-100% ;2008- 94%.И


Руководитель методического объединения.


Городской конкурс детского творчества «Дарю тебе любимый город», конкурс детского рисунка «Память поколений», международный конкурс «Мир воды глазами детей», областная выставка детского рисунка, посвященная дню матери, конкурс детского творчества «Высота», конкурс рисунков, посвященный 65-летию освобождению города, городской конкурс «Наша школьная библиотека»


Воспитательная система это: - информационно-аналитическая деятельность, с которой начинается и кото¬рой заканчивается любое педагогическое воздействие, рассчитанное на оп-реде¬лённый временной период; - воспитание в процессе обучения; - внеурочная воспитательная работа по направле¬ниям: гражданско-патриотическое, трудовое и профориентационное, нравственно-эстетическое и благотворительность, спортивно-оздоровительное; - деятельность ученического самоуправления; - работа с родителями; - работа со всеми вспомогательными службами школы. Классный коллектив - неотъемлемая часть школы, в которой создана и функцио¬нирует воспитательная система. Мы стремимся влиться в эту систе-му, быть её не¬отъемлемой частью, внося коррективы и бережно относясь к своим индивидуаль¬ным особенностям .В школе созданы необходимые усло-вия для воспитания уча¬щихся. Они имеют возможность заниматься в объе-динениях дополнительного об¬разования по всем направлениям деятельности.

Воспитывать - значит создавать все усло¬вия, чтобы дети становились хорошими. Я считаю, надо воспитывать не поведение, а мотивы, то есть внутренние намерения, не сознание, а потребностно-мотивацион¬ную сферу ребёнка. Самый воспитанный тот ученик, кому и в голову не придёт мысль опоздать, солгать, вырвать страницу из дневника, ударить, украсть, как бы ни была трудна жизненная ситуация. Я считаю, ребёнка не надо переделывать. Его надо принимать таким, каков он есть, более того, таким мы хотели бы его видеть. Надо искать задатки, развивать способно¬сти, демонстрировать его таланты, в первую очередь для него са¬мого. Удивляться, насколько он хорош, красив и талантлив, прежде всего должен сам ребёнок. Я думаю, са-мое главное - приобретение, которое необходимо сде¬лать ребёнку в период школьного ученичества - это чувство собственного достоин¬ства, веру в себя, что он знает, умеет и способен. Ребёнок перестаёт чего-то хо¬теть, когда по-нимает «не может», «не способен». Этого можно достичь только доб¬ром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог А.В.Сухомлинский.

Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных нацио-наль¬ных проектов, роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными целями воспитания педагогический коллектив считает развитие личности каждого ребёнка, воспитание достойного гражданина, счастливого человека, способного противостоять трудностям жизни. Основными направ-лениями деятельности класс¬ных руководителей являются:

- работа с родителями, - развитие творческих способно¬стей, - формирование классного коллектива, - органов самоуправления, - оказание психологической поддержки, - изучение личности воспитанников, - помощь им в учеб¬ной деятельности, создание благотворительного микро-климата в классе; - организация дежурства по классу и в школе, организация досуга учащихся, организация творческих дел, работа с неблагополучными учащи¬мися, инди-видуальная работа с учениками, отслеживание траектории развития лич¬ности для оказания помощи в познании своего «Я»; - забота о детях из неблагополуч¬ных, многодетных, малообеспеченных се-мей, находящихся на опеке; - формирование культуры общения, организация экскур¬сий, походов, посе-щения театров, концертов, выставок; - координация деятельности учителей-предметни¬ков, разрешение межлично-стных конфликтов, организация воспитывающей и раз¬вивающей деятельно-сти. Принято считать, что воспитание есть процесс приоб¬щения ребёнка к дости-же¬ниям человеческой культуры. Понять окружающий мир, увидеть себя в кон¬тексте происходящих событий, научиться отвечать за свои поступки - это далеко не все цели, которые ставит перед собой классный руководи¬тель, ра-ботая с детьми. Показать детям возможности творческого отношения к жиз-ни, дать почувст¬вовать радость самосовершенствования, понять, что человек - су¬щество созидатель¬ное, наделённое способностью творить, наполняя про-странство вокруг себя полез¬ной деятельностью. Я не забываю об этом, когда продумываю цели и задачи воспи¬тательной работы в классе. Наш класс при-нимает активное участие в различных мероприятиях. Но творчество как огонь: дунул ве¬тер, пламя затрепетало, пошёл дождь - и вот уже черные угли. Классному руководи¬телю приходится каж-дый день работать «прометеем». Ведь в детских душах загасить искры радо-сти можно очень быстро. Разные слова можно найти для де¬тей, главное, что-бы рождались они глубоко в сердце учи¬теля, тогда самые простые предло-жения могут сотворить чудо. Классные руководители - самая массо¬вая категория организато¬ров воспитательного процесса в школе. Он стоит ближе к ребёнку, чем кто-либо из членов педагогического коллектива. И поэтому я стараюсь придер-жи¬ваться известным заповедям «классного» воспитателя: - умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно, найди его; - не кричи, не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее ус¬лышаны; - найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке при¬ятно; - будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу; - умей видеть положительные каче¬ства ученика - ибо хорошего в детях боль-ше, чем плохого; - зарази собствен¬ным примером - ибо кто-то должен быть паровозом; - защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных момен¬тах есть свои причины; - не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бесси¬лии распи-сывается только сла¬бак; - поощряй инициативу учеников - ибо сделать всё самой невозможно; - употребляй во время обще¬ния много ласковых слов - ибо куратор мать от завтрака и до обеда. Сегодня встаёт задача поставить дело воспитания так, чтобы лидером стал каждый. По крайней мере, для самого себя. Чтобы каждый ребёнок, став взрос¬лым, был способен решать сам свои жизненные проблемы. И если ему удастся научиться решать свои проблемы, то будет немного легче ре¬шать проблемы госу¬дарственные. Всё, что я изложила, и есть моя педагогическая позиция, которую я не только исповедую, но и стараюсь реализовать.


Интегрированные уроки, проектные занятия, освоение и применение педагогических технологий в учебном процессе. работа в группах, личностно ориентированный подход, использование интернет ресурсов.


Занятие масляной живописью, разведение комнатных растений, вязание, занятие тестопластикой, дизайн ногтей.


Работаю в ДХШ им. Большакова


У каждого человека есть свой особый внутренний мир: чувства, мечты, друзья, окружающие люди и свое индивидуальное восприятие действительности. Мой мир – это, прежде всего, родители, которых я очень люблю и уважаю. Мой сын, с которым я могу поговорить по душам, как с равным. Еще это небольшой город Великие Луки, в который я приехала совсем девчонкой, друзья и школа.

Почему я стала учителем? Поступая в педагогическое училище я наивно думала, что любовь к детям, желание научить их видеть прекрасное это так просто. Я даже не осознавала всю меру ответственности перед человечеством, которую мы, учителя, добровольно принимаем на себя .Это понимание приходит с годами. А сколько раз мне хотелось все бросить! Эти необучаемые «оболтусы», эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенный внимания собственный ребенок. Но какая-то сила вновь и вновь заставляла меня открывать дверь в класс: «Здравствуйте, садитесь» А получив открытку: «Дорогая Наталья Николаевна! Поздравляю Вас …Я Вас очень люблю…Ваш ученик…» - и у меня вырастают крылья… Наша работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Учитель профессионал совместно с детьми проживающий все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом мы должны находить возможность работать творчески. Деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися.

Просматриваю старые фотографии,…такие знакомые лица…Выпуск 2006. Они иногда заходят ко мне. А вот и мой нынешний, мой класс – 7 «б», где я уже третий год классный руководитель. Мои дорогие ребята. Как иногда бывает трудно с ними… Но нет ничего слаще и радостнее, чем видеть их 1 сентября. Дети выросли, загорели, окрепли. Всех люблю. Девочки у меня все красавицы. Мальчики возмужали, вытянулись, на некоторых уже смотрю снизу вверх. Мы вместе с детьми и родителями любим ездить на экскурсии. Решения куда поехать исходят не только от меня, но и от самих детей. Такие мероприятия объединяют нас. «Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное и уметь любоваться им», - писал Герман Титов. Я с восторгом смотрю на своих детей, сколько в них фантазии, находчивости, как пытлив и непредсказуем взгляд детей на мир, окружающую жизнь. Их восхищает многообразное проявление в жизни, в природе – будь то красота полевого цветка, бег лошадей, розовый рассвет.

Я стараюсь приобщать детей к творчеству. Многие учащиеся посещают изостудию и кружок декоративно-прикладного искусства, который веду я сама. Первоочередной задачей я ставлю включение каждого ребёнка в подготовку и проведение классных часов, выступление на школьных праздниках. На классных часах, посвящённых Великой Отечественной войне, дети с интересом слушают ветеранов. Меня радует, что они растут неравнодушными, способными к сопереживанию, сочувствию, состраданию. Каждый ребёнок - это индивидуальность, моя задача помочь ему осознать свою неповторимость, научиться управлять своими эмоциями, поведением, адекватно оценивать собственные сильные стороны и корректировать слабые. Глядя на своих детей, я отмечаю, что они стали более открыты, положительно настроены друг к другу. Очень хочется работать так, чтобы мои ученики преодолели самую главную проблему: страх перед школой и неуверенность в себе. Ведь школа – это наша общая планета. Но будет ли она тёплым домом для ребят – зависит от нас, взрослых, и, в первую очередь, от классных руководителей.

Обсудить и проголосовать в форуме »