МДОУ «Детский сад № 26»
01.09.2005 г.
воспитатель по валеологии
11 разряд
высшее
2 года
Своей отличительной чертой как педагога считаю толерантность и стремление к максимальному пониманию внутреннего мира каждого ребенка.
Стремление к здоровому образу жизни, а это, в свою очередь, будет способствовать увеличению здорового поколения. Познавай, твори себя, научись правильно относиться к своему здоровью!
«Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло». Л.Н. Толстой
В результате анализа проведенной работы за год было выявлено:
-Заболеваемость детей на конец 2006 года значительно снизилась.
-Улучшилось физическое развитие детей.
-Дети имеют представление о своем организме, о полезном и вредном для своего здоровья, умеют управлять своими эмоциями, настроением, выполняют правила личной гигиены, соблюдают требования техники безопасности при выполнении различных видов деятельности.
-Изменилось мотивационное отношение к своему здоровью у детей и педагогов. Многие из них ставят на первое место в оценке жизненных ценностей – здоровье, и стремятся поддерживать его, занимаясь в спортивных клубах и секциях.
-Дети овладели культурно-гигиеническими навыками
-Работа по программе «Здоровые зубы – здоровый организм» принесла свой положительный результат: у детей появился интерес к процедуре ухода за зубами, посещение детьми стоматолога стало своевременным и регулярным и др.
-Наладился тесный контакт с родителями: чаще стали посещать индивидуальные консультации и др.
В январе 2006 года провела консультацию для сотрудников ДОУ на тему «Профессиональное здоровье воспитателя ДОУ или 9 шагов к успеху и здоровью».
Перед консультацией проводилось тестирование («Отношение к собственному здоровью», «Бывают ли у Вас?»)
Консультация проводилась в три этапа:
1 этап – теоретическая часть;
2 этап – анализ тестирования;
3 этап – аутогенная тренировка.
В мае 2006 года организовала праздник «Путешествие зверят по стране здоровья» с присутствием гостей и сотрудников ДОУ с последующим обсуждением положительного опыта.
В сентябре 2006 года провела открытое занятие «Валеологическую беседу» на тему «Функции ротовой полости и что в ней находится» с последующим обсуждением.
В октябре 2006 года организовала нетрадиционное родительское собрание «Сказка доктора Кролика» с присутствием детей старшей группы, родителей и сотрудников ДОУ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, воспитание здорового поколения.
Задачи: 1. Формировать у ребенка представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов, о своих чувствах и мыслях, об окружающем мире и его влиянии на здоровье, о зависимости собственного здоровья от благополучия окружающей среды.
2. Обучить знаниям и умениям, навыкам ведения здорового образа жизни, соблюдения основ безопасного поведения в быту и в социуме, в природе.
3. Обучить ребенка объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни и действовать в зависимости от ситуации.
4. Привить стойкие культурно-гигиеничесике навыки.
5. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной медицинской помощи.
6. Сформировать представление о полезном и вредном для организма.
7. Формировать мотивацию к ежедневным физическим упражнениям.
8. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, умение управлять своим телом.
9. Обучать коммуникативному общению с другими детьми и взрослыми.
10. Обучить элементарным навыкам самопомощи, самоконтроля, самовыражения, самокоррекции, самовыражения.
11. Повысить валеологическую грамотность педагогов.
12. Организовать консультативно-просветительскую деятельность с родителями.
13. Обучить родителей методам и средствам проведения оздоровительной работы с детьми.
14. Организовать совместную деятельность детского сада и семьи по оздоровлению детей.
15. Своевременно информировать родителей и воспитателей о состоянии здоровья детей.
Основные принципы деятельности:
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип адресности и преемственности – поддерживание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительно результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Принцип индивидуального подхода – отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности; бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям; учет особенностей возрастных и половых различий, уровня здоровья, учет интересов и способностей; подбор методов и средств воспитания в соответствии с педагогическими требованиями.
Принцип поэтапности и систематичности – использование методов и средств оздоровления и воспитания на основе постепенного усложнения, учитывая предшествующий этап развития, адаптации, самочувствия, настроения.
Работа с детьми ведется по трем направлениям:
- Валеологическое просвещение («Пауза здоровья», «Валеологические беседы», «ОБЖ», родительские собрания, лекции для сотрудников ДОУ, индивидуальные консультации и др.)
- Диагностическая работа (базовая программа скринингового обследования детей дошкольного возраста)
- Коррекционно-оздоровительная работа (ведется совместно со старшей медсестрой, физиомедсестрой, представлена планом оздоровительных работ на год)
Технология проектирования, здоровьесберегающие технологии
Круг творческих интересов достаточно широк:
- Очень люблю петь
- Играю на музыкальных инструментах (пианино, гитара)
- Занимаюсь вышивкой
- Ландшафтным дизайном
Неоднократно награждалась грамотами и дипломами за высокое исполнительное мастерство и активное участие в различных конкурсах. В 1996 году награждена дипломом II степени на II областном конкурсе солистов-вокалистов.
Получила медицинское образование по специальности «Сестринское дело», второе высшее образование экономиста-менеджера. Имею дополнительные специальности: клинико-биохимический лаборант,инструктор ЛФК, массажист, домашний парикмахер.