182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Риссамакина Ирина Анатольевна


МДОУ «Детский сад № 26»


01.09.2005 г.


воспитатель по валеологии


11 разряд


высшее


2 года


Своей отличительной чертой как педагога считаю толерантность и стремление к максимальному пониманию внутреннего мира каждого ребенка.


Стремление к здоровому образу жизни, а это, в свою очередь, будет способствовать увеличению здорового поколения. Познавай, твори себя, научись правильно относиться к своему здоровью!


«Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло». Л.Н. Толстой


В результате анализа проведенной работы за год было выявлено:

-Заболеваемость детей на конец 2006 года значительно снизилась.

-Улучшилось физическое развитие детей.

-Дети имеют представление о своем организме, о полезном и вредном для своего здоровья, умеют управлять своими эмоциями, настроением, выполняют правила личной гигиены, соблюдают требования техники безопасности при выполнении различных видов деятельности.

-Изменилось мотивационное отношение к своему здоровью у детей и педагогов. Многие из них ставят на первое место в оценке жизненных ценностей – здоровье, и стремятся поддерживать его, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

-Дети овладели культурно-гигиеническими навыками

-Работа по программе «Здоровые зубы – здоровый организм» принесла свой положительный результат: у детей появился интерес к процедуре ухода за зубами, посещение детьми стоматолога стало своевременным и регулярным и др.

-Наладился тесный контакт с родителями: чаще стали посещать индивидуальные консультации и др.


В январе 2006 года провела консультацию для сотрудников ДОУ на тему «Профессиональное здоровье воспитателя ДОУ или 9 шагов к успеху и здоровью».

Перед консультацией проводилось тестирование («Отношение к собственному здоровью», «Бывают ли у Вас?»)

Консультация проводилась в три этапа:

1 этап – теоретическая часть;

2 этап – анализ тестирования;

3 этап – аутогенная тренировка.

В мае 2006 года организовала праздник «Путешествие зверят по стране здоровья» с присутствием гостей и сотрудников ДОУ с последующим обсуждением положительного опыта.

В сентябре 2006 года провела открытое занятие «Валеологическую беседу» на тему «Функции ротовой полости и что в ней находится» с последующим обсуждением.

В октябре 2006 года организовала нетрадиционное родительское собрание «Сказка доктора Кролика» с присутствием детей старшей группы, родителей и сотрудников ДОУ.


Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, воспитание здорового поколения.

Задачи: 1. Формировать у ребенка представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов, о своих чувствах и мыслях, об окружающем мире и его влиянии на здоровье, о зависимости собственного здоровья от благополучия окружающей среды.

2. Обучить знаниям и умениям, навыкам ведения здорового образа жизни, соблюдения основ безопасного поведения в быту и в социуме, в природе.

3. Обучить ребенка объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни и действовать в зависимости от ситуации.

4. Привить стойкие культурно-гигиеничесике навыки.

5. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной медицинской помощи.

6. Сформировать представление о полезном и вредном для организма.

7. Формировать мотивацию к ежедневным физическим упражнениям.

8. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, умение управлять своим телом.

9. Обучать коммуникативному общению с другими детьми и взрослыми.

10. Обучить элементарным навыкам самопомощи, самоконтроля, самовыражения, самокоррекции, самовыражения.

11. Повысить валеологическую грамотность педагогов.

12. Организовать консультативно-просветительскую деятельность с родителями.

13. Обучить родителей методам и средствам проведения оздоровительной работы с детьми.

14. Организовать совместную деятельность детского сада и семьи по оздоровлению детей.

15. Своевременно информировать родителей и воспитателей о состоянии здоровья детей.

Основные принципы деятельности:

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип адресности и преемственности – поддерживание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительно результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Принцип индивидуального подхода – отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности; бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям; учет особенностей возрастных и половых различий, уровня здоровья, учет интересов и способностей; подбор методов и средств воспитания в соответствии с педагогическими требованиями.

Принцип поэтапности и систематичности – использование методов и средств оздоровления и воспитания на основе постепенного усложнения, учитывая предшествующий этап развития, адаптации, самочувствия, настроения.

Работа с детьми ведется по трем направлениям:

- Валеологическое просвещение («Пауза здоровья», «Валеологические беседы», «ОБЖ», родительские собрания, лекции для сотрудников ДОУ, индивидуальные консультации и др.)

- Диагностическая работа (базовая программа скринингового обследования детей дошкольного возраста)

- Коррекционно-оздоровительная работа (ведется совместно со старшей медсестрой, физиомедсестрой, представлена планом оздоровительных работ на год)


Технология проектирования, здоровьесберегающие технологии


Круг творческих интересов достаточно широк:

- Очень люблю петь

- Играю на музыкальных инструментах (пианино, гитара)

- Занимаюсь вышивкой

- Ландшафтным дизайном


Неоднократно награждалась грамотами и дипломами за высокое исполнительное мастерство и активное участие в различных конкурсах. В 1996 году награждена дипломом II степени на II областном конкурсе солистов-вокалистов.

Получила медицинское образование по специальности «Сестринское дело», второе высшее образование экономиста-менеджера. Имею дополнительные специальности: клинико-биохимический лаборант,инструктор ЛФК, массажист, домашний парикмахер.

Обсудить и проголосовать в форуме »