МОУ «Средняя школа № 6».
с 15.08.1995 года.
Учитель русского языка и литературы.
1 квалификационная категория.
Высшее. ПГПИ им. С.М.Кирова 1995 год.
11 лет.
Умение слушать, уважение к ученикам.
Не просто ярко и убедительно ответить на этот вопрос. Возникает целый ряд новых вопросов. Зачем мы родились? Зачем встретились я и они?.. Один из моих учеников при обсуждении номера самодеятельности для малышей сказал: «Нет, так нельзя! Они ведь тоже маленькие Люди!» Интуитивно он вывел сложнейшую формулу, высказанную ранее Я.Корчаком: «Детей нет – есть люди». Моя цель помочь ребенку осознать себя как личность, с правом на свободу, счастье, развитие всех способностей.
Пускай всю жизнь душа меня ведет!
Чтоб нас вести, на то рассудок нужен!
Чтоб мы не стали холодны как лед,
Живой душе пускай рассудок служит!
Н.Рубцов
В ребенке соединяется все. Силы вселенной переплетаются и сливаются в нем. И какие из них возьмут верх, во многом, по-моему, зависит и от учителя.
Дети- созерцатели и деятели одновременно. Они умеют вглядываться в мир. Помочь им в обретении самих себя в мире и мира в себе – наша основная «взрослая задача». Но надо помнить, что сознают? только любовь.
Любовь позволяет человеку обрести крылья, открыть себя, увидеть самое главное и стоять ответственным за тех, кто рядом. А еще надо помнить, что «зеркало одно лишь сердце»
Открытые уроки, выступления по теме «Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка»
Областная экологическая акция « День защиты животных» ( Экологическая ЭССЕ « наши любимые животные» , Кубанова Александра 2- е место) Областной конкурс сочинений, посвященный маме (Суслов Семен 2-е место)
Русский медвежонок – языкознание для всех 2005-2006 г. 3 –е место город и 4-е место Романова Мария. 2006-2007 г. 2-е место город и 4 – е место область Романова Мария, и 8- е место область Королев Илья. Научно практическая конференция « Шаг в будущее»
Краеведение « Пожалуйста, помните!» Романова Мария
Всероссийский конкурс « Отечество»
1. Псковское Литье. Колокола (Абрамян Армине)
2. Путешествие по малым городам России. «Великие Луки» (Абрамян Анна)
3. « Светочи России. Святые Псковского края» . (Соловьева Екатерина)
4. « Праздники и обычаи Псковского края»
5. Одежда крестьян Псковского края (Иванова Александра)
Олимпиада по Русскому языку ( 4 – е место и 5 –е место)
Построение моей концепции опирается на тот факт, что в ребенке изначально природой заложено многое. Учитель должен лишь помочь развитию того, что уже дано ученику. А для этого надо воспринимать каждого , как уже существующую личность. Личностная ориентация включает себя следующие тезисы:
1. Ребенок – не объект, а субъект педагогической деятельности.
2. Уважение ребенка как личности
3. Уважение интересов ребенка, учет его потребностей о содержании образования.
4. Дифференциация воспитания и обучения на основе индивидуальных способностей.
5. Оптимистическое прогнозирование результатов.
Школа должна быть не только « школой для всех» , но и « школой для каждого». Человеку очень нужна вера в его способности и радость за его успехи. Любовь к детям, забота по душевным и физическом благополучии ребенка – главная задача любого учителя. Школьнику должно быть комфортно на уроке и в школе – тогда и результаты учения будут лучше, и личность будет развиваться более гармонично.
Мои взгляды на процесс обучения можно было бы объединить в несколько правил :
1. Старайся построить урок так, чтобы он стал маленьким открытием для учеников .
2. Любой ответ ученика заслуживает внимания, старайся во всем найти позитив.
3. Будь всю жизнь учеником!
4. Поощряй самостоятельность в мышлении и высказываниях ученика, направляя его изыскания в нужное русло.
5. Будь внимателен и доброжелателен к ученику.
6. На уроке всегда должно найтись место для доброй шутки.
7. Умей удивляться новому, неизвестному.
И будь « чуть-чуть неправдоподобным.
Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладываетесь к родникам-
Ничто не повториться
За мигом миг, за шагом шаг
В падайте в изумление.
Все будет так и все не так
Через одно мгновение.
В. Шефнер
Разноуровневое обучение.
Путешествие по памятным местам России. Интересуюсь православной кухней.