МОУ «Средняя школа № 5»
с 1995г., в МОУ «Средняя школа № 5»
учитель начальных классов
Почетной грамотой, поощрена денежными премиями, объявлены благодарности, имею 13 разряд
высшее, Псковский государственный педагогический институт
11 лет
Плоды педагогического труда будут радовать нас через десять, а может и через двадцать лет… Кем вырастут, какими станут мои нынешние ученики?
Вы знаете, а я полностью уверенно, что дети вырастут замечательными людьми. Нет, не может ребенок, имевший сочувствовать, научившийся ясно мыслить, исследовать, анализировать реальность и принимать решения, стать иным.
Естественно, я не случайно перечислила именно эти ценности, поскольку я полагаю, что это облегчает процесс совместного обучения. И я полностью согласна с мнением Д.И. Фонвизина: «Всякое образование должно способствовать воспитанию хороших нравов».
Каждый день, шагая в школу, в свой горячо любимый 2 «В» класс, я очень хочу дать моим ученикам что-то новое, но очень необходимое и важное, то, что найдет свое место в их открытой детской душе, даст «росток»… И этот «росток» станет зарождением нового качества в характере, качества, достойного настоящего Человека.
Результаты, которых мы достигли за первый год совместной деятельности, поражают… Помогая друг другу преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяли своего рода чудо. И это результат совместных усилий, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие, подобно музыкантам одного оркестра.
Изучая труды известных психологов, я заинтересовалась новым термином «психологическое здоровье» (введен термин И. В.Дубровиной). Немного позже, руководствуясь программой психологического здоровья младших школьников (автор О. В. Хухлаева), я стала работать над организацией комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей через психологические тренинги (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина), нейро – лингвистическое программирование (М.А. Павлова), сказкотерапия (Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева).
«Лучшая манера учить других – это вести их тем же путем, по которому шли сами для того, чтобы образовывать себя», - некогда сказал французский философ – просветитель Кондильяк.
Моя концепция профессиональной деятельности основана на этом принципе.
В своей педагогической практике я применяю новые технологии:
индивидуальный и дифференцированный подход к обучению
«обучение в сотрудничестве»
Работая по направлению «Обучение в сотрудничестве», я опираюсь на практические пособия Клауса Фопеля. Провожу интерактивные игры, которые способствуют развитию «эмоционального интеллекта» и помогают создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем.
Будучи еще школьницей, я с отличием окончила детскую художественную школу, затем сложилась так, что мое первое образование было тесно связано с миром творческих и очень интересных людей, я получила специальность модельера – конструктора. И сейчас мне это очень помогает в работе. Мы с ребятами часто устраиваем выставки рисунков – персональные и общие. Рисуем свое настроение, свою мечту, правду и ложь, красивые сны…