МОУ «Лицей №11»
1996 г.
учитель иностранного языка
Почетная грамота Государственного Управления образования и науки Псковской области, 14 категория, высшая
высшее
11 лет
Целеустремленность, доброта, творчество. Я не искореняю недостатки, а стараюсь помочь ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он уже сам.
Прежде всего, человечность,
Беречь ребёнка в себе,
Мыслеёмкость,
Потребность в созидании, творчестве,
Нравственных чувств чистоту,
Естественность и простоту.
Слушайте: мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы учим их чему-нибудь, то и они нас учат многому и тоже делают нас лучшими уже одним только нашим соприкосновением с ними.
Ф.М.Достоевский.
Знаете ли вы, что 21 век – эпоха инициативных людей, нас с вами.
Ведь если вы учитель, значит вы уже на пути к успеху. Из чего складывается успех? Это не просто наше личное материальное благополучие, хотя тоже не мало важно, это и процветание близких, и умение их не упустить счастливый шанс и изменить собственную судьбу, и обилие творческих идей, которые мы можем воплотить в жизнь. Это – то, что заставляет капризную Госпожу Удачу обратить свой благосклонный взор именно на нас.
Для меня очень важным моментом является создание каждому из своих учеников ситуации успеха, возможности пережить радость от достигнутого результата, предоставление возможности почувствовать веру в себя и тем самым способствовать дальнейшему продвижению учащихся в их учебно-познавательной коммуникативной деятельности. Естественно, что для осуществления этой цели необходимы доброжелательные взаимоотношения между учителем и учащимся на уроке. Из личного опыта я знаю, что самые хорошие результаты даёт та работа, которая делается с удовольствием. Огромная награда – это чувство, что ты принёс пользу окружающим и хорошо сделал своё дело. Но достаточно ли только сотрудничества для формирования людей, способных изменить лик нашего общества? Мы можем трудиться в поте лица, но если будем пренебрегать творческими силами ученика, то, по моему мнению, наш удел – отставать от уровня современной развитой личности. Поэтому одним из принципов моей работы является сотворчество. Очень важно дать ребёнку возможность свободно мыслить и высказываться; при таких условиях в них развивается, крепнет то, к чему они предрасположены изначально, чем наделены потенциально.
Принцип соразвития педагога и учащегося в том, что мы учимся друг у друга, побуждаем развивать в себе наши собственные задатки, способности и возможности. Чему же меня учат дети?
Смотреть на мир не шаблонно, каждый раз по-новому, непосредственно и свежо; сохранять своё вечное детство; уметь сосредотачивать внимание на предмете; находить вопрос, задачу, проблему и стараться вместе её решить; выражать мысли с наивозможной ясностью; созидать, совершенствовать и творить.
1994г. – Преподавание фонетики русского языка (Германия, г. Гамбург, Современная языковая гимназия).
1996г. – Окончание института.
1997г. – Стипендиат международного конкурса им. И.В.Гёте среди молодых учителей. Поездка в г. Изерлон (Германия).
1997г.Работа переводчиком в команде воздухоплавателей г. Ааргау (Швейцария).
1998-99г.- Заместитель директора по воспитательной работе. Награждена лицейской грамотой «Самый неугомонный заместитель директора 1998г.»
2001г. – Рождение сына.
2004г. Защитилась на высшую категорию «учитель иностранного языка». Победа инициативной группы в городском конкурсе социальных проектов «Информационное обеспечение»
2006г. – Рогожина Светлана, которая имеет по иностранному языку «3», сдала экзамен на «5».
Открытые уроки:
«Город. Кто в нем живет?», 6 класс,1998.
«Двенадцать месяцев», театральная постановка, 2 класс, 1999.
«Временные формы глагола в простых таблицах», 8 класс, 2000.
«Путешествие по городам Германии», 7 класс, 2001.
«Почему международные соревнования по воздухоплаванью проводятся в городе Великие Луки», 11 класс, 2004.
«Великие Луки и великие люди», 9 класс,2005.
«840 лет- это много или мало», 7 класс,2006.
Участие в городских конкурсах по английскому языку, посвященных Дню Святого Валентина.
Выступление на педсовете «Сравнительная характеристика урока в России и в Германии».
2004г. Международный мультимедийный проект «Мой город». Диплом лауреата.
2006г. Карасик Алина - 5 место в городской олимпиаде по английскому языку.
2004-2006г. ПОЦРОШ. Победители заочного тура: Зенина Анна, Карасик Алина, Реднова Наташа, Рогова Ульяна, Кудрявцева Анна.
2005г. Областная научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Работа Карасик Алины «Молодежные течения Великобритании и России» отмечена дипломом.
2004г. Городская краеведческая конференция «Отечество». Зобов Илья - 2 место в номинации «Моя семья».
Тема: Логическая взаимосвязь между изучением страноведения как обязательным компонентом преподавания иностанных языков и краеведением как инструментом необходимым для межкультурного общения.
Актуальность:
При обучении иностранному языку задача развития духовной сферы учащихся требует повышения гуманитарного содержания обучения. Знакомясь с иностранной культурой, учащийся постоянно сравнивает её с родной культурой. Поэтому, чем обширнее та область знания фактов родной культуры, которой оперируют учащиеся, тем продуктивнее работа по ознакомлению с иной культурой. А.А. Миролюбов указывает, что «при работе над социокультурным компонентом следует привлекать для сравнения элементы родной культуры, ибо только в этом случае обучаемый осознает не только особенности восприятия мира индивидуумами, говорящими на изучаемом языке, но и специфику такого восприятия родным народом». В Стратегии модернизации образования в качестве главного результата рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и всего общества. Поэтому в содержание образования, по мнению многих исследователей, Тубельский А.Н., Перкас С.В., Вартанов А.В.,Костамаров В.Г., необходимо включать элементы краеведения на каждом этапе обучения. Истинное понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании своего края, своей малой Родины, особенно для детей, которые проживают вдали от крупных городов и не имеют возможности свободно посещать культурные центры. Использование в обучении иностранному языку информации, сведений, связанных с реальной жизнью учащихся стимулирует не только их интерес к изучению иностранного языка, но и самостоятельность, активность каждого ученика, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности.
Объект:
Деятельность учителя в обучении учащихся иностранному языку.
Предмет:
Организационно-педагогические условия деятельности учителя.
Гипотеза:
Если при обучении иностранному языку в образовательный процесс включать знакомство со странами изучаемого языка, опираться на краеведческий материал малой Родины, использовать поисковые и исследовательские технологии, то это будет способствовать расширению кругозора учащихся, воспитанию толерантности, патриотического отношения к своей Родине, развитию личности школьника, способной общаться на иностранном языке на межкультурном уровне.
Цель:
Развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им деятельности.
Задачи:
1). Разработать программу изучения страноведения.
2). Систематизировать страноведческий и краеведческий материал в соответствии с интересами и возрастными особенностями учащихся .
3). Обеспечить целенаправленную взаимосвязь лексических и грамматических тем с выбранными страноведческими и краеведческими темами.
4). Применять различные межъязыковые и межпредметные связи, основанные на своем опыте и личном знакомстве с культурой зарубежных стран.
5). Организовывать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся.
Метод проектов, артпедагогика, игровые методы обучения, исследовательские и проблемные технологии, технология «погружения», дифференцированное обучение
Вязание, шитье, моделирование мужских причесок, создание газеты «SPEECHKo»,использование технологий «Здоровье без лекарств» в семье, игры для детей в возрасте сына (5лет).
1987-1997г. Участие в городских и областных
туристических соревнованиях.
1997г. Участие в международной конференции г. Изерлон (ФРГ)
1997-1999г. Переводчик на чемпионатах России по воздухоплаванию и международных соревнованиях «Кубок выдающихся российских аэронавтов».
2004-2006г. Работа в оздоровительном лагере «Ленок» руководителем кружка мягкой игрушки и лепки.
2005 Участие в конкурсе английского языка «Good Luck» г. Ногинск Московская область.