МОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
В школе с 1990 г, в гимназии с 2004
учитель истории, обществоведения и права
Высшая квалификационная категория, 2002 г. Почётная грамота Главного управления образования Псковской области №369, 2002 г.
Псковский государственный педагогический институт имени С.М. Кирова, исторический факультет
16 лет, с 1990 г.
Профессионализм, новаторство, демократизм. Хочу, чтобы дети были влюблены в предметы, преподаваемые мною, дорожили историей своего Отечества, росли достойными гражданами.
Умение думать, гуманизм и ответственность. Способствовать саморазвитию ученика, социализации личности.
Всегда! Важно не кем быть, а каким быть! Стремлюсь быть лидером, создавать ситуацию успеха на уроке и вне его.
«Мы сами чувствуем, что всё, что мы делаем - это капля в море. Но море стало бы меньше без этой капли». Мать Тереза
«Мир опасное место для жизни! Но не столько из-за тех, кто творит зло, сколько из-за тех, кто это зло видит и позволяет злу свершаться». А. Эйнштейн
«Учитель это ратоборец истины и добра, это живое звено между прошедшим и будущим, посредник между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми,. Дело учителя, по виду скромное, одно из ведущих дел в истории». К.Д.Ушинский
Самое главное моё достижение - прекрасная дочь Мария - студентка 1-го курса юридического факультета финансов и экономики г.Санкт-Петербурга.
Многие мои ученики полюбили правоведение и стали студентами юридических факультетов самых престижных вузов страны.
Я являюсь тренером-преподавателем по правам человека и востребована не только в нашей области, но и приглашалась в другие города нашей страны и ближнего зарубежья. Являюсь координатором и экспертом проектов по правам человека. В 2005/2006 году проведены межшкольные городские акции «Нет фашизму!», «Оружие под контроль», «Стоп расизм!». Участвую в организации и проведении семинаров по правам человека для школьников.
Мои ученики показывают хорошие результаты по ЕГЭ.
Выступаю на городских и школьных методических объединениях по теме «Проблемы гражданского образования», «Результаты и планы деятельности ЦГО». Провожу семинары «Содержание и методика преподавания прав человека»
для учителей, педагогов-организаторов, библиотекарей... Делюсь педагогическим опытом с молодыми специалистами, коллегами по МО города, области и России.
Составила методические пособия по темам:
«Права человека в современном мире»,
«Проблемы положения женщин в современном мире»,
«Права ребёнка в современном мире»,
«Гендерные проблемы и их решение»
«Нарушение прав человека, их виды и механизмы защиты»,
«Способы проведения креативных акций» и др.
Мои ученики 9-11 классов регулярно являются победителями в городских и областных олимпиадах по предметам:
2003/2004
право (городские 1, 2 место), (областные 1 место);
история (городские 1, 2, 3 место)
обществознание (городские 1, 2, 3 место), (областные 1 место)
2004/20025 г
право (городские 1 место, 3-2-ых места, 2-3-их места), (областные 2 место)
история (городские 1 место), (областные 1 место);
обществознание (городские 2-3-их места)
2005/2006 г.
право (городские 2-2-ых места)
история (городские 1, 3 место), (областные 3 место)
2006/2007 г.
история (городские 1, 2 место)
обществознание (городские 2, 3 место)
Ребята постоянно участвуют в школьных и городских конференциях, всероссийских конкурсах научно-исследовательских работ старшеклассников «Права человека в современном мире», «Человек в истории. Россия 20 век» и др.
Оваденко Ксения (10 Г класс) в 2006 году заняла 3 место в Северо-Западном межрегиональном гуманитарном конкурсе творческих работ школьников, посвящённому 625 годовщине битвы на Куликовом поле.
Главное, в моей профессиональной деятельности, научить ученика учиться. Принципы концепции:
- продуктивное обучение (главным ориентиром является личное образовательное приращение ученика);
- личностное целеполагание;
- индивидуальный подход;
- ситуативность обучения (Процесс строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и поиск ими решения. Учитель сопровождает ученика в его образовательном движении);
- образовательная рефлексия;
- образование как создание образа своего «Я«;
- социализация и саморазвитие.
Активно использую методы личностно-ориентированного подхода, критического мышления, проектного обучения. Применяю интерактивные методики на уроках и во внеурочной деятельности, нетрадиционные формы уроков, которые помогают активизировать деятельность учащихся.
Очень люблю природу: горы, лес, водопады, горные реки - они заряжают удивительной жизненной энергией и оптимизмом. Много путешествую, познаю мир. Такая это радость - жить, учиться, вбирать в себя многоликость окружающего. Пытаюсь запечатлеть эту необъятность в фотографии.
Радуюсь любым успехам дочери, всегда готова поддержать.
С удовольствием занимаюсь всеми домашними делами, рукоделием. Пою, увлекаюсь танцами, посещаю волейбольную секцию в гимназии.
Конечно же, книги, книги, книги...
Ценю общение, люблю людей!
Являюсь руководителем Центра гражданского образования при ЦРТДиЮ г.Великие Луки, членом международной общественной неправительственной организации «Международная Амнистия».
Несколько лет веду спецкурс-правоведение, факультативы «Сложные вопросы истории России», «Права человека в современном мире». Разработаны программы, создана копилка методических материалов.
Более 10 лет работаю учителем истории в Великолукском ортопедическом санатории и противотуберкулёзном детском диспансере.