МОУ «Средняя школа № 7»
1981г. по 1995г. – школа № 6, с 199
Учитель химии
Соросовский учитель. Грамоты: Управления образования г. Великие Лу-ки и Псковской области (2001г.), Администрации г. Великие Луки (2004г.), Управления образования Псковской области (за высокий уро-вень подготовки к ЕГЭ,2004г.), Министерства образования (з
Высшее профессиональное, Ленинградский государственный университет биолого-почвенный фа-культет, каф
25 лет.
(из анкет учеников):
• любовь к своему предмету и детям,
• доброта и отзывчивость,
• требовательность и справедливость.
• доброта,
• трудолюбие,
• ответственность,
• целеустремлённость,
• инициативность.
«Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!»
• Достижения моих учеников: победы в конкурсах и олимпиадах, высокие баллы ЕГЭ по химии (2004г.: Елисеева Т.- 97, Николаев Ю.- 89; 2006г.: Спецов Е.- 80). За последние 6 лет 18 выпускников поступили в медицинские, технологические и педагогические вузы.
• Победа во Всероссийском конкурсе «Системно - деятельностный подход к осуществлению цепочек превращений», проведённом журналом «Химия в школе» в 2006г.
Как руководитель городского методического объединения учителей химии и руководитель школьного МО учителей предметов естественного цикла организовываю работу по многим направлениям. Проводила открытые мероприятия и уроки: «Эта звёздная система», «Путешествие в мир веществ», «Прошлое, настоящее и будущее металлов», «Биологическая активность органических веществ», «Путешествие в страну Естествознание» и др. Оформлен материал «Из опыта работы школьного МО».В настоящее время оформляю презентацию «Из опыта работы городского МО учителей химии». Учителя химии Великих Лук работают творчески и достигают высоких результатов при подготовке учеников к олимпиадам, ЕГЭ, поступлению в вузы.
За 2000 – 2006г.г.:
• 1 победитель и 5 призёров областного конкурса «Юные дарования».
• 17 победителей и призёров городской олимпиады по химии.
• 6 призёров областного и 1 участник окружного этапов Всероссийской олимпиады по химии.
• Личностно-ориентированный подход: доброе отношение, внимание к каждому ученику и понимание его.
«Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
• Воспитывающее обучение: учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, развивать трудолюбие, целеустремлённость, инициативность.
• Связь обучения с жизнью: учить учеников применять полученные знания на практике. Заинтересовать углубленным изучением химии, помочь достичь высоких результатов.
«Счастлив учитель, когда ученики превосходят его в преподаваемой области».
• Сотрудничество.
• Дифференцированное обучение.
• Дистанционное обучение.
• Здоровьесберегающие технологии.
• Элементы ИКТ.
• Разведение комнатных растений (в кабинете химии их около 100).
• Любительское исполнение бардовских песен под гитару.
«Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это всё любви счастливые моменты».
Две из моих лучших учениц работают учителями химии в школах г. Великие Луки: Муравьёва Ирина Анатольевна (лицей № 10) и Фёдорова Наталья Викторовна (школа № 12).
Прошла дополнительную профессиональную подготовку и получила звание слушателя программы Intel® «Обучение для будущего» (2005г.), прошла обучение на кафедре информатики, при ВГСХА по курсу «Информатика и информационные технологии» (2006г.).