МОУ «Педагогический лицей»
с1992 года
Учитель русского языка и литературы
Почетный работник общего образования РФ
высшее
14 лет
Неуспокоенность, активная жизненная позиция, демократический стиль, справедливость.
Неравнодушие, ответствнность за свои поступки
«Учитель - будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой человеческими чувствами, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах».
Являюсь неоднократным победителем «Фестиваля педагогических идей! в номинациях «Уитель - новатор», «Учитель - методист», «Сердце отдаю детям». Учащиеся успешно сдают ЕГЭ. Качетсво знний в 2006 году - 94%, успеваемость все годы - 100 %. Выпускница 2006 года Никифорова Лидия сдала ЕГЭ с результатом 97 баллов. Разработана программа работы кружка по русскому языку в 5 классе, сценарии внеклассных мероприятий по предмету. Разработана система зачетов по литературе 19 и 20 веков.
Последние 5 лет возглавляю работу методического объединения учителей русского языка и литературы. Организовываю проведение предметных Олимпиад, декады русского языка и литературы. В 2005 году провела открытый семинар методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении через совершенствование профессиональной компетентности учителя» Дала открытые уроки в педлицее: «Литературно-музыкальные композиции«Россия», «Дуэль в России - больше, чем дуэль», «Феномен Гарри Потера». Игра по русскому языку: «Мой царь! Мой раб! Родной язык!» Что за прелесть, эти сказки» по сказкам А.Пушкина. Стараюсь не отставать от новых веяний в науке, интресуюсь новинками меодической литературы, общаюсь с преподавателями из других городов. В общем, иду вперед ...
Ученики участвуют в городских и областных олимпиадах ( 3 ПРИЗЕРА - ГОРОД, 1 ОБЛАСТЬ); В КОНКУРСЕ «Юные дарования» - 2 места в финале. В международном конкурсе «Русский медвежонок» - 2 места в городе; конкурсе поэтов - 2 места в городе. Неоднократные призеры конкурсов выразительного чтения.
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека.
Замысел урока заклдчается в создании учителем условий для максимального влияния процесса обучения на развитие индивидуальности ребенка. Его целями являюися:
- обогащение ребенка культурными образцми
- нравствнненное и эмоциональное воспитание личности в процессе обучения
- развитие творческих способностей ребенка
- формирование оптимистического взгляда на мир, людей, веры в свои силы.
Главными принципами своей педагогичнской дятельности считаю:
- формирование личных убеждений учащихся на основе нравственной составляющей русской литературы
- Сократ считал, что существует три способа познания: анализ, синтез, озарение. Озарять и обвораживать - вот задача учителя !
- необходимо идти к детям не с темой урока, а с очень важной для них проблемой
- знания будут значимыми только тогда, когда они необходимы, пережиты, а не зазубрены
- учитель литературы влияет словом и чувством, а значит урок должен быть эмоционально насыщенным
- демократизм в общении дает возможность наладить духовный контакт междуучителями и учениками, без которого педагога просто не будет слышно и ему не будут верить.
Формула личностного подхода:
ЛЮБИТЬ+ ПОНИМАТЬ+ ПРИНИМАТЬ+ПОМОГАТЬ.
Особенности методики: от личного опыта ученика - к анализу художественного произведения - к накоплению нравственного опыта.
Без чего не существует мой урок:
- без общения
- без сотворения
- без открытий
- без эмоций
-без жгучей проблемы
- без уважения.
Пытаюсь воспитывать у своих учеников умение успевать жить, с юмором относиться к жизни ( часто вспоминаю слова барона Мюнхаузена:«Улыбайтесь, господа! Все глупости в этом мире делаются с серьезным выражением лица»); смотреть людям в глава, любовь к чтению и родному языку; беречь друзей; не бояться ошибаться. Спокойно воспринимать критику, радоваться за другого человека.
Главная задача - помочь ребенку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности.
Используется в качестве основы преподавания личностно-ориентированный подход, который позволяет раскрыть индивидуальные способности учащихся, опереться на их личный опыт и интересы.Используется проектный метод. Педагогика сотрудничества является ключевой для преодоления непонимания между учителями и учениками, широкого взаимодействия и совместного творчества.
С удовольствием слушаюхорошую музыку, особенно инструментальную. Немного играю на гитаре, пытаюсь писать стихи. Люблю хорошее кино и спорт. Мечтаю заняться художетвенной фотографией.
Не перестаю перечитывать произведения любимых авторов: С.Есенина, М.Булгакова,С Цвейга,Э.М.Ремарка.
В 2004 году в газете «Литература» напечатаны 2 методические разработки уроков: 10 класс - «Мысль семейная в романе Л. Толстого «Война и мир«; 11 класс «Герои Шукшина». Являюсь в течение 2 лет инициатором и организатором проведения Международного конкурса «Русский медвежонок» для 2-11 классов. Имею удостоверение по специальности «Оператор ПК».Являюсь членом экспертной комиссии на ЕГЭ.