Полное название образовательного учреждения, которое представляет конкурсант
МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества»
Общий стаж педагогической работы конкурсанта, с обучающимися какого возраста работает
Педагогический стаж - 32 года. Возраст обучающихся 7- 12 лет
Занимаемая должность, руководителем какого детского объединения является
Педагог дополнительного образования, руководитель объединения начального технического моделирования
Звания, награды, квалификационная категория
Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007 г. Почетной грамотой Президиума областного комитета Профсоюза, 2009 г. Награжден Почетной грамотой Управления образования Администрации г. Великие Луки, 2013г. Высшая квалификационная категория
Образование: какой ВУЗ (СУЗ), факультет окончил(а), когда, специальность по диплому
Имеет среднее специальное образование, в 1979 году закончил Великолукский техникум железнодорожного транспорта, факультет «Тепловозное хозяйство» по специальности «Техник-механик».
Общий стаж педагогической работы конкурсанта, с обучающимися какого возраста работает
По каким образовательным программам работает конкурсант
Образовательная программа «Делаем сами , своими руками»
Комплексная образовательная программа «Школа творчества»
Достижения педагога за последние 3 года
Занесен в Книгу Почета Центра детского (юношеского) технического творчества в 2010 году.
Активно включился с инновационную деятельность Центра. Является соавтором ряда социально-образовательных проектов: «Час творчества», «Семейные творческие мастерские», «Ключ к профессии», «Историко-техническая экспедиция». Успешно их реализовывает.
Прохождение курсов повышения квалификации за последние 3 года
ПОИПКРО «Инновационный менеджмент в управлении учреждением дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС второго поколения» - 2012 г. – 72 ч.
ИРСОТ, «Поддержка детского и молодежного технического творчества путем создания стажировочных площадок как элементов развития техносферы дополнительного образования детей» - 2012 г. - 72 ч.
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
Является Председателем первичной профсоюзной организации ЦДЮТТ
Эссе на тему «Мои педагогические размышления о значении дополнительного образования в жизни города в преддверии 850-летнего юбилея»
Мы вместе творим, выдумываем, пробуем!
Чтобы быть хорошим педагогом,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Прошло 30 лет, как я педагог дополнительного образования. Нет, не прошло, а пролетело, потому что мне очень нравится моя работа.
Ребята приходят к нам в ЦДЮТТ добровольно, по собственному желанию. И нам педагогам дополнительного образования надо заинтересовать детей не на 100%, а даже на 200%, чтоб им хотелось к нам приходить на занятия.
Мне очень приятно, что дети готовы к творческим делам и порой в их маленьких руках рождаются замечательные и милые вещицы, которые, конечно, трудно назвать шедеврами, но в них столько тепла, доброты и усердия…
Самое интересное – готовиться к занятиям: придумывать для младших детей что-нибудь сказочное, интересное, а для ребят чуть постарше что-то новое. С детьми работать и трудно, и интересно. Порой задают неожиданные, и даже каверзные вопросы и надо всегда правильно на них ответить. Помимо поделок, которые мы делаем надо, найти к каждому индивидуальный подход. А все мои ученики такие разные! Я наблюдаю за ребятами, пытаюсь понять, что интересно каждому из них, какие работы им нравится выполнять, а какие вызывают затруднения. И я чувствую радость ребенка, когда у него все получается , я радуюсь вместе с ним. В его успехе результат моей работы. Когда я слышу приветливые голоса детей, вижу их лица, улыбающиеся мне, я перестраиваюсь на их волну, заряжаюсь оптимизмом от их непосредственности. Все это дает мне силы каждый вечер готовиться к занятиям, чтобы подарить ребятам что-то новое, необычное и увлекательное.
Чтобы быть педагогом дополнительного образования недостаточно просто хорошо знать свой предмет – очень важно научиться эти знания передавать детям.
В преддверии 850-летия юбилея нашего города возрастает роль дополнительного образования. Чем больше детей будет занято интересными и полезными делами, тем спокойнее будет на улицах нашего города, тем ярче и насыщеннее станет их жизнь. Хочется верить, что в юбилейный год наши воспитанники подарят родному городу новые победы, порадуют творческими успехами. А еще хочется, чтобы город наш стал краше, а люди - лучше. Мы надеемся, что детям будет всегда комфортно и интересно в нашем Центре, и что все те, кто откроет для себя дорогу к нам, найдут дело по душе.
Наша профессия отличается тем, что мы должны успевать за временем. Я – педагог дополнительного образования и роль этой системы в будущем моей страны, моего родного города Великие Луки меня очень волнует. Считаю, что я и мои коллеги делаем очень важное дело – помогаем маленькому человеку найти свое место не только в необъятной Стране творчества, но и в будущей взрослой жизни, так как то, чему человек научился в детстве остается с ним навсегда. Дополнительное образование играет очень важную роль в жизни детей и подростков. Мальчишки, приходящие к нам, учатся тому, что обязательно поможет в выборе профессии, во взрослой жизни, в быту. Кроме того,дети развивают у нас в Центре свой творческий потенциал и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Что для меня самое главное в работе?
Есть причта о царе, который мечтал осчастливить свой народ. Он обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса:
Какой час на земле самый главный?
Какой человек на земле самый главный?
Какое дело на земле самое главное?
Царь не сумел ответить.
А ответ прост. Самый главный час – настоящий, самый главный человек тот, что рядом сейчас с тобой, а самое главное дело – это дело, которое ты сейчас делаешь.
И для меня самое ценное и главное – это моя работа: педагог дополнительного образования. Самое главное занятия, которые я провожу с моими воспитанниками, а самый главный человек (люди) – мои ученики. Какими же еще качествами, на мой взгляд, должен обладать современный педагог? Гуманность и толерантность, настойчивость и мобильность, ответственность и преданность своей профессии, креативность и оптимизм – все важно, чтобы быть педагогом с большой буквы. Конечно, это непросто. Необходимо работать над собой, чтобы работа педагога, моя работа, стала вдохновенной, творческой, любимой. Возросли требования к педагогам, изменились дети и их отношение к своим наставникам , но быть педагогом – значит уметь находить подход к каждому ребенку. Вглядываясь в чистые глаза своих кружковцев, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я для него могу сделать.
Мы общаемся, мы вместе творим, выдумываем, пробуем! Именно этот исторический девиз всех юных техников помогает мне жить и работать на благо будущего нашей страны.