Полное название образовательного учреждения, которое представляет конкурсант
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Александра Матросова»
Общий стаж педагогической работы конкурсанта, с обучающимися какого возраста работает
30 лет. Возраст обучающихся - 7-13 лет
Занимаемая должность, руководителем какого детского объединения является
Педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Полезная игрушка»
Звания, награды, квалификационная категория
Почетная грамота Главного управления образования Псковской области (2003г.), нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации«(приказ Минобрнауки России от 27 июля 2009 г. №1038/к-н), Почетная грамота Администрации города Великие Луки Квалификационная категория - высшая.
Образование: какой ВУЗ (СУЗ), факультет окончил(а), когда, специальность по диплому
высшее, закончила в 1983 году Псковский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени С.М. Кирова, по специальности - физика, математика, квалификация - учитель физики и математики средней школы
Общий стаж педагогической работы конкурсанта, с обучающимися какого возраста работает
По каким образовательным программам работает конкурсант
Общеразвивающая дополнительная образовательная программа «Любимая игрушка»
Достижения педагога за последние 3 года
- 3 место в конкурсе профессионального мастерства МБОУДОД ДДТ «Город мастеров» (2011г.);
- участие в областном конкурсе методических разработок (2013г.);
- 2 место в конкурсе профессионального мастерства МБОУДОД ДДТ «Город мастеров» (2013г.).
Прохождение курсов повышения квалификации за последние 3 года
Семинар «Конфликтологическая компетентность педагога», 6 ч., 2010г.;
Семинар «Реализация компетентностного подхода в системе дополнительного образования», 6 ч., 2010 г.
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
Педагог обладает уникальной коллекцией бабочек, увлекается фотографией, ею созданы авторские разработки по изготовлению мягкой игрушки.
Эссе на тему «Мои педагогические размышления о значении дополнительного образования в жизни города в преддверии 850-летнего юбилея»
Я живу в прекрасном старинном городе с долгой и славной историей; в городе, которому скоро 850 лет. Много это или мало? Для жизни одного человека – много, для жизни города – несколько мгновений в череде веков. Но мгновения эти создаём мы, великолучане, и от нас зависит, продолжит ли наш город цвести, или медленно угаснет, превратившись просто в населённый пункт. К сожалению, в последние годы из города уезжает молодёжь, уезжает за лучшей жизнью, за счастьем, не понимая ещё, что счастье – это не большая зарплата, машина и другие материальные блага. Счастье – это нечто большее, это духовное состояние человека, когда он находится в гармонии с собой и со всем миром. А помогает обрести эту гармонию энергетика малой Родины, места, где ты родился, рос, развивался как личность.
Чтобы наш город процветал, становился всё краше, нужно, чтобы в городе оставалась молодёжь, а для этого наши дети должны любить свой город. Я, как педагог дополнительного образования, имею уникальную возможность внести свой вклад в формирование этой любви к малой Родине. Я учу, что любовь к Родине, к своему городу начинается с малого: не брошенный мимо урны мусор, не разрисованные подъезды и стены домов, не испачканная ногами скамейка в парке и ещё много-много таких маленьких «не». Ещё я учу детей видеть красоту в окружающем, обсуждая с ними разноцветье бесконечных клумб, золото берёз на набережных, красоту обновлённых городских улиц, площадей и скверов. Приятно наблюдать, как в последние годы преображается наш древний город, делаясь всё краше и при этом не теряя свой неповторимый облик.
Я очень счастлива, что судьба подарила мне возможность найти себя в профессии педагога дополнительного образования. В этой профессии удачно соединились два моих желания – работать с детьми и заниматься творчеством. У меня есть редкий шанс прикоснуться к душе ребёнка через игрушку, в которую маленький человек вкладывает свою душу, согревая тем самым сердца взрослых, пробуждая в них спящего ребёнка, возвращая в детство. Ведь если в людях будет больше из детства, то и весь мир станет тогда добрее.
Вы бы видели, как светятся радостью глаза детей, когда они, преодолев неумение, создают игрушку. Может, пока не очень красивую, с точки зрения взрослых, но я понимаю, что для ребёнка эта игрушка – самая лучшая, самая дорогая. Дети хранят свои игрушки на самых видных местах, дарят родным и друзьям, расширяя тем самым поле добра и света, которое излучает игрушка, сделанная своими руками.
Я работаю в дополнительном образовании уже больше двадцати лет, сотни девочек и мальчиков постигали на моих занятиях азы творчества, учились быть старательными, трудолюбивыми, но самое главное – они учились быть настоящими людьми. И куда бы ни забросила судьба моих воспитанников, я знаю, что они всегда будут возвращаться в свой родной город и будут любить его так же, как люблю его я. И в каких бы жизненных ситуациях они не оказались, они всегда найдут правильный выход, не посрамят гордое имя – великолучанин.
Самая большая награда для педагога – память учеников. Я горжусь, что мои повзрослевшие дети не забывают меня, приходят, помогают материалами нашему объединению. Но самое главное – они приводят ко мне своих детей, доверяют мне самое дорогое – душу ребёнка.
Нашему Дому Детского Творчества скоро 65 лет. За эти годы многое менялось: времена, люди, названия. Но одно оставалось неизменным – это дух творчества, пронизывающий все этажи, все объединения, каждое детское сердце и сердца наставников.
Я знаю, что мы нужны детям, что мы можем помочь им стать увереннее в себе, общительнее, помочь им самореализоваться, делая это через творчество, которым пронизаны все наши занятия. Ведь творческий человек – это свободный человек, человек, который может меняться сам и менять мир вокруг себя.
Я уверена, что сочетание любви к малой Родине, к нашему прекрасному городу и развитие творческих способностей создаст из наших воспитанников гармонически развитую личность, настоящего гражданина и патриота, человека, который захочет остаться в Великих Луках, чтобы менять его своим трудом и любовью, делая всё краше.