Образовательное учреждение, класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского»
Награждения
1. Воспитательная система класса «Росток», ориентированная на гражданско-патриотическое воспитание учащихся через работу патриотического клуба «Малая родина». 2. Авторская программа по факультативу для 7 класса « К пятерке шаг за шагом».
Увлечения
Трудолюбие и усердие. Умение совмещать знания с реальной жизнью.
Особо значимые самостоятельные творческие работы и дела
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Рейтинг успеваемости (средний балл успеваемости по итогам первого полугодия текущего учебного года)
Личные достижения:
2010 год – участие в Первом открытом фестивале «Мультимедиа в
Образовании» и публикация образовательного материала «Урок «В творческой лаборатории А.П.Платонова «Братство звезд, зверей и людей» в Интернете
2012 год – 1 место за участие команды педагогов и учеников МБОУ
«СОШ № 12» в городском Турнире учебных заведений по игре «Что? Где? Когда?»
Результаты ЕГЭ и мониторинга:
Результаты ЕГЭ:
2006-2007 учебный год - в 11»Г» классе успеваемость - 100%, качество – 57%,
2007-2008 учебный год - в 11 «В» классе успеваемость – 95%, качество- 63%.
Результаты мониторинга по русскому языку :
2008 год в 10 «В» успеваемость – 100 %, качество-89%,
2009 год в 6 «А» классе успеваемость - 93%, качество – 75%,
2012 год в 7 «А» классе успеваемость - 100%, качество- 65%.
С 2008 года возглавляет школьный гражданско-патриотический клуб «Малая Родина», ежегодно воспитанники клуба участвуют в городской акции «Обелиск у дороги», ухаживают за братским захоронением – обелиском погибших железнодорожников в деревне Черковище. За свою плодотворную работу участники клуба были награждены в 2009 год благодарностью ГУО Администрации города Великие Луки за участие в городской патриотической акции «Обелиск у дороги», свидетельством участника городской школы актива «Лидер» за активное участие в игре «Путешествие по улицам города Воинской Славы», дипломом ГУО Администрации города Великие за 3 место в номинации «Фоторепортаж городского конкурса юных военных фотокорреспондентов «ВОЕНКОР-2009»; в 2010 году благодарностью ГУО Администрации города Великие Луки за участие в городской патриотической акции «Обелиск у дороги»; дипломом ГУО Администрации города Великие Луки за активное участие в игре «Путешествие по улицам города Воинской Славы»; в 2011 и 2012 годах дипломами ГУО Администрации города Великие за участие в городской патриотической акции «Обелиск у дороги»; С обобщением опыта работы клуба «Малая Родина» в 2012 году учитель принимал участие в областном фестивале воспитательных инноваций «Прорыв» в номинации «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении и его структурных подразделениях».
Профиль обучения (если есть), обоснование выбора профиля, анализ собственных результатов по одному из курсов
1. Открытые уроки: 1. «В творческой лаборатории А. А. Платонова. Изучение сказки «Неизвестный цветок» (6 класс) (2010); «Тема памяти в рассказе Е. Носова «Живое пламя» (7 класс) (2011); Урок «Моя золотая полка» (7 класс) (2012).
2. Выступление на педсовете по теме «ИКТ на уроке русского языка в 5-9 классах» (2012 г.)
3. Выступление по теме самообразования «Возможности ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной компетенции учащихся»
4.Ежегодные мероприятия в предметных неделях
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
Мне кажется, что одно из необходимых условий успешной работы школы в режиме развития - высокая степень профессионализма учителей. Учитель обязан приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной успешной, творческой, яркой, но несомненно и то, что ученик должен приложить определенные усилия для достижения результатов. «Учение всегда было и остается трудом, но трудом, полном мысли», - писал К. Д. Ушинский. Именно учителю предоставлена возможность научить ребенка самостоятельно , глубоко, системно и последовательно мыслить. Но все же вместе с рациональными знаниями и умением мыслить , пониманием процессов и явлений очень важно развивать эмоционально - нравственную сферу растущего человека.
Понятие “нравственной личности” включает в себя множество духовных качеств человека. Это - доброта и сочувствие, гуманность и отзывчивость, совестливость и справедливость, честность и порядочность, вежливость и тактичность, обязательность, уважение друг к другу, трудолюбие, уважение к своему и чужому труду, усидчивость, дисциплинированность, соблюдение норм поведения, любознательность…
Поэтому я определила в качестве основной идеи своей педагогической концепции следующее: создание условий для развития и саморазвития не только нравственных качеств личности, но и развитие творческих способностей.
Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать и стараюсь
• в процессе обучения и воспитания развивать и постоянно поддерживать гуманные гражданские чувства - гордость за принадлежность к человечеству, к своему народу, городу - к большому и малому Отечеству, стремление служить ему;
• научить каждого ребенка понимать и любить природу , жить с нею в единстве, осознавать себя в природе и природу в себе;
• с детства приучать растущего ребенка к подлинной культуре здоровья: физической , психической, нравственной.
• формировать разумные стремления: потребность к преодолению трудностей, постановке и достижению цели, потребность проявлять добро, создавать новое, потребность быть счастливым и дарить счастье другим людям.
Я считаю, что моя педагогическая концепция актуальна в современном педагогическом процессе, ведь в простых истинах заложена концепция, программа учительского труда, его общественная польза и значимость
Достижения в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.п. (за последние три года)
В своей работе использую такие современные технологии, как:
- технология сотрудничества
- ИКТ-технологии
-здоровьесберегающие технологии
- проектный метод
-проблемный метод
Участие в научно-исследовательских конференциях (названия конференций и работ)
Люблю вязать на спицах, танцевать, ходить в походы, путешествовать, фотографировать, много читаю, люблю ходить в театр.
Сочинение-размышление «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»
Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать взрослыми.
Надо принимать их
как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому.
Надо, наконец, жить жизнью детей,
чтобы быть гуманным педагогом
Ш. А. Амонашвили
Учитель, наверное, это не столько профессия, сколько призвание, а может быть, даже и своеобразный зов души. И родом это призвание из детства.
Переступив порог школы, я мечтала стать учителем. И не просто учителем, а таким, как моя первая учительница Волкова Галина Ивановна. Её лучистые, искренние, добрые глаза и мягкая улыбка так глубоко проникли в мою душу и сознание, что я до сих пор нахожусь под магическим воздействием ее внешнего и внутреннего облика. Справедливая, строгая, требовательная, но заботливая, она поистине стала моим настоящим Наставником. Благодаря другому педагогу, учительнице русского языка и литературы Россиневич Тамаре Тимофеевне, я полюбила великое русское слово, которое звучало на страницах любимых книг, я стала настоящим читателем, я обожаю те предметы, которые преподаю в школе уже почти 20 лет.
Но убежденно верю в свое годами проверенное кредо: настоящий учитель должен любить не только свой предмет, но в первую очередь – детей. Замечательная профессия – учитель! Нам дана уникальная возможность воспитать в каждом ребенке собственное «я», научить жить в гармонии, никогда не быть равнодушными. Л.Н.Толстой считал, что хорошему учителю достаточно иметь «только два качества – большие знания и большое сердце». Сердце я бы поставила на первое место.
На мой взгляд, учитель должен постараться построить свое общение с учеником так, чтобы внушить каждому уверенность в том, что он добьется успеха. Успех вдохновляет ученика, а удача ученика, несомненно, вдохновляет учителя. Любовь – великая помощница. И.Гете говорил: «Учатся у того, кого любят». Но любят того, кто сам умеет любить, кто отдает свое сердце, душу. И как же это трудно – любить всякого ученика! Но ты – учитель, и за основу всех своих начинаний должен положить Любовь и Доброту.
Я – учитель русского языка и литературы. Всегда произношу эти слова с особым трепетом и гордостью. В наши непростые времена только добро, понимание и любовь могут спасти общество от разрушения. Язык и настоящая литература обладают большой силой воздействия на личность, приобщают ребенка к нравственно-эстетическим и культурным ценностям, прививают стремление к добру, совести, порядочности, веру в прогресс, в нравственное совершенствование, желание служить высшим целям. Поэтому вижу свою задачу как учителя-словесника в первую очередь в том, чтобы воспитать читателя, умеющего мыслить, сопереживать и сочувствовать, развивать способность соизмерять свой внутренний мир с духовным миром персонажей, черпать у них жизнестойкость, находить в книгах поддержку в решении своих проблем.
Убеждена, что учить и воспитывать может только тот, кто сам готов к постижению неизведанного, к усовершенствованию своего профессионального мастерства, кто не боится ломать стереотипы, овладевать новыми технологиями. Постоянно, каждый день, идти дальше, постигать новое. «Совершенство не знает предела, а следовательно, и самосовершенствование, и работа над собой бесконечны», - так бы я сформулировала один из главных профессиональных принципов каждого учителя.
Ученики ждут от нас увлекательных уроков, динамичных, как они сами. На собственном опыте убедилась: чем интереснее, непринужденнее и содержательнее урок, тем больше, значит, учитель готовился к нему. И порой искренне жалеешь, что в сутках всего двадцать четыре часа, а хочется, чтобы каждый урок дарил ученику открытия, запоминался, оставлял след в душе ребенка.
«Учитель, познай внутренний мир ученика, открой для себя его как личность!» - кажется, что этот призыв уходит корнями в самую древность. Не познав характера, души ребенка, не состоишься как педагог. Думаю, в основе любого педагогического успеха всегда лежат отношения между учителем и учеником. Человек, готовый свою жизнь посвятить детям, должен обладать такими качествами, как любовь и уважение к детям, понимание, терпение, готовность прийти на помощь.
С удовольствием учатся там, где с удовольствием учат!