Образовательное учреждение, класс
МАОУ «Лицей №11» города Великие Луки Псковской области
Награждения
Разработан и применяется способ, облегчающий запоминание слов из словаря путём образования зрительных ассоциаций.
Разработана воспитательная система класса «Камертон», представленная на областном фестивале воспитательный инноваций «Прорыв».
Разработан и применяется в воспитательной работе метод диагностирования результативности воспитательного процесса «Мелодия моих дел».
Внедрение курса «Обучение письму читающих детей» Л. Ф. Корепиной, кандидата педагогических наук ПГУ.
Внедрение курса «Школа развития речи» Соколовой Т. Н., разработанного преподавателями Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского и адаптированного к конкретному классу.
Внедрение курса «Интеллектика» Зака А. З., доктора психологических наук, ведущего научного сотрудника ПИ РАО.
Увлечения
человеколюбие
Особо значимые самостоятельные творческие работы и дела
«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни» Конфуций
Рейтинг успеваемости (средний балл успеваемости по итогам первого полугодия текущего учебного года)
Дипломы
Диплом участника XV регионального конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности в номинации «Лучший проект» (г. Псков, 30.11.2011г)
Диплом лауреата областного фестиваля воспитательных инноваций «Прорыв» за большой вклад в научно-методическое обеспечение развития школьников и успешную реализацию инновационных идей в практической деятельности по воспитанию современных школьников (г. Псков, 23 марта 2012г)
Диплом III степени за участие в межрегиональном конкурсе методических разработок «ЭОР – практика применения», номинация «Мои методические находки» (Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс», Москва, 2012г)
Диплом организатора за подготовку и проведение Всероссийской викторины «Эрудит» (Центр поддержки талантливой молодежи, апрель 2012г.)
Диплом за активное участие и выступление на тематической секции Третьей Всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования и личность современного учителя» (г. Санкт-Петербург, 12-13 февраля 2013г)
Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта (г. Москва, 2012 – 2013 учебный год)
Грамоты
Почетная грамота Управления образования Администрации города Великие Луки за добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с Днём учителя (приказ от 02. 10. 2008г. № 105–Н )
Грамота за многолетний добросовестный труд и в связи с 25-летием лицея (30.10.2009г)
Почетная грамота Государственного управления образования Псковской области за добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании обучающихся (приказ от 16. 07. 2010г № 964)
Грамота Комитета культуры Администрации города Великие Луки МУК «Центральная городская библиотека им. М. И. Семевского за активное участие в подготовке, проведении юбилейных мероприятий, посвященных 75-летию городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара (2011г)
Грамота на приеме у директора лицея «Победители олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований (г. Великие Луки, 17 мая 2012г)
Благодарности
Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки за активное участие в работе семинара «Современный урок в артпедагогической парадигме» для педагогов общеобразовательных учреждений города (г. Великие Луки, 2009год)
Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки за участие в выставке «Хобби великолукских педагогов», посвященной Году учителя (г. Великие Луки, ноябрь 2010год)
Благодарность МОУ ДОД «Детская художественная школа» им. А. А. Большакова за участие в городском конкурсе детских рисунков «Зима, зимушка, зима» и за творческий вклад в развитие просветительской деятельности (г. Великие Луки, 2010г)
Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки за проведение на высоком методическом уровне семинара «Системно – деятельностный подход к обучению, воспитанию и развитию младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения» для педагогов образовательных учреждений города (г. Великие Луки, 2011г)
Благодарность Комитета культуры Администрации города Великие Луки МУК «Центральная городская библиотека им. М. И. Семевского за подготовку участников литературного КВН по книгам Э. Н. Успенского (2012г)
Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки за презентацию педагогического опыта в рамках сетевых курсов повышения квалификации «Условия и содержание реализации ФГОС начального общего образования» для педагогов образовательных учреждений города и южной зоны Псковской области (г. Великие Луки, 2012г.)
Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки за участие в конференции «Педагогическое решение задачи нравственного воспитания через активную творческую деятельность учащихся» V православных Свято-Тихоновских педагогических чтений. (г. Великие Луки 06.02.2013г.)
Профиль обучения (если есть), обоснование выбора профиля, анализ собственных результатов по одному из курсов
В 2011 - 2012 учебном году возглавляла методическое объединение учителей начальной школы МАОУ «Лицей №11». Руководила организацией и проведением всех мероприятий кафедры начальных классов лицея.
Выступления на конференциях, семинарах, педсоветах
2009 – 2010 учебный год
Выступление на ВКС «Открытие второй сессии дистанционных курсов по артпедагогике».
Выступление на педагогическом совете «Управление качеством образования на основе компетентностного подхода».
Выступление на педагогическом совете «Совершенствование деятельности классного руководителя через проведение классных часов в рамках модернизации современной школы».
2010 – 2011 учебный год
Выступление на семинаре-конференции «Итоги реализации научно-методического проекта «Урок XXI века».
Выступление на семинаре «Системно-деятельностный подход к обучению, воспитанию и развитию младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения» для педагогов образовательных учреждений города.
Выступление на педагогическом совете «Воспитательные системы классных коллективов в контексте имиджевой политики».
2011 – 2012 учебный год
Выступление на августовском совещании (секция начальных классов) «Внеурочная деятельность классного руководителя в рамках введения ФГОС», проводимом в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» .
Выступление на областном конкурсе воспитательных инноваций «Прорыв» в Пскове
2012 – 2013 учебный год
Выступление с презентацией педагогического опыта в рамках сетевых курсов повышения квалификации «Условия и содержание реализации ФГОС начального общего образования» для педагогов образовательных учреждений города и южной зоны Псковской области.
Выступление на педагогическом совете «Реализация ФГОС второго поколения».
Выступление на курсах повышения квалификации «Государственно-общественное управление в системе образования».
Выступление на конференции «Педагогическое решение задачи нравственного воспитания через активную творческую деятельность учащихся» V православных Свято-Тихоновских педагогических чтений.
Выступление на ВКС «Ассоциация школ городов воинской славы как ресурс патриотического воспитания учащихся».
Выступление на тематической секции Третьей Всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования и личность современного учителя» в Санкт-Петербурге.
Открытые уроки
2008 – 2009 учебный год
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в четвертом классе «Ожившая легенда», посвященный Дню освобождения города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков для администрации и преподавателей лицея.
Урок развития речи в четвертом классе с использованием артпедагогических технологий «Художественный стиль речи. Общее понятие».
2009 – 2010 учебный год
Урок по предмету окружающий мир в первом классе с использованием артпедагогических технологий «Что растет на клумбе? Что растет на подоконнике?» для директоров школ Белоруссии.
Урок по математике в первом классе «Путешествие на обувную фабрику» в День открытых дверей лицея для родителей будущих первоклассников и администрации детских садов.
Урок по предмету окружающий мир в первом классе с использованием артпедагогических технологий «Кто такие рыбы?» для администрации лицея и родителей обучающихся класса.
Урок письма в первом классе «Буквы Н, н» в период обучения грамоте для родителей обучающихся класса.
Урок по предмету окружающий мир в первом классе с использованием артпедагогических технологий «Кто такие насекомые?» для администрации, учителей лицея и родителей обучающихся класса.
Открытый классный час в первом классе «Что мы знаем об улицах нашего города?» для администрации и учителей лицея в рамках педагогического совета «Совершенствование деятельности классного руководителя через проведение классных часов в рамках модернизации современной школы».
2010 – 2011 учебный год
Урок по литературному чтению во втором классе с использованием артпедагогических технологий по рассказу Валентины Осеевой «Почему?» в рамках семинара-конференции «Итоги реализации научно-методического проекта «Урок XXI века».
2011 – 2012 учебный год
Занятие по предмету «Развитие математических представлений» в «Школе будущего первоклассника» для родителей будущих первоклассников и администрации лицея.
2012 – 2013 учебный год
Занятие по предмету «Развитие математических представлений» в «Школе будущего первоклассника» для родителей будущих первоклассников и администрации лицея.
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
Успешность образовательного процесса, на мой взгляд, определяется степенью заинтересованности всех его участников в положительных, личностно значимых результатах. Наиболее важными составляющими этого процесса мне представляются следующие:
• «В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К. Д. Ушинский). Каждый учитель должен постоянно работать над самообразованием, повышать свою профессиональную квалификацию;
• необходимо развивать с первых лет обучения осмысленное, положительное отношение школьников к собственному образованию; не ругать, а объяснять, вовлекать и хвалить;
• активное сотрудничество со стороны родителей. Ребёнок, чьи родители уважают учителей, проявляют интерес к его школьной жизни, обязательно станет успешным.
Достижения в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.п. (за последние три года)
В ходе реализации образовательной программы «Школа России» мною используются:
• системно-деятельностный подход;
• здоровьесберегающие технологии;
• информационно-коммуникационные технологии;
• проблемно-диалоговый метод общения, предусматривающий не поочерёдный обмен информацией, а совместный поиск общих позиций участников общения;
• артпедагогические технологии: «педагогический театр», «пересекающиеся параллели», «педагогическая мозаика», «педагогическая импровизация», «игра»;
• научно-исследовательская проектная деятельность через участие обучающихся в научно-практических конференциях;
• интеграция предметного обучения;
• метод портфолио. В основе этого метода - технология сбора и анализа информации о про¬цессе обучения и результатах учебной деятельности;
• сотрудничество с библиотекой им. А. П. Гайдара;
• безотметочное обучение.
Участие в научно-исследовательских конференциях (названия конференций и работ)
чтение книг, ручное вязание спицами и крючком
Жизненные планы
Публикации
Журнал «Методист» № 9 за 2009г. Издательский дом «Методист», 2009. Булыненкова Н. Ю. Художественный стиль речи. Общее понятие. Урок развития речи. 4 класс
Практический журнал для учителя и администрации школы № 12 за 2010г. Издается при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации Академии педагогических и социальных наук. Булыненкова Н. Ю. Почему?
Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» № 8 за 2012г. Центр «Педагогический поиск». Булыненкова Н. Ю. Воспитательная система класса «Камертон»
Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования: технологии, практики, опыт ведущих школ России»: сборник.- Издательство «Учитель», Волгоград, 2013.-267с. Булыненкова Н. Ю. Сетевой проект «Мой город»
Достижения учеников
2010г.
Булыненкова Ксения, «Русский медвежонок - 2010», II место в школе
Погоняйлов Аким, городской конкурс рисунков «Зима, зимушка, зима», лауреат
Попов Василий, городской конкурс рисунков «Зима, зимушка, зима», лауреат
Булыненкова Ксения, городской конкурс рисунков «Зима, зимушка, зима», лауреат
Шпанка Эльвира, городской конкурс рисунков «Зима, зимушка, зима», лауреат
2011г.
Погоняйлов Аким, открытый городской конкурс социальной рекламы «Новое поколение Великих Лук», номинация «Плакат», II место
Сорокина Ангелина, открытый городской конкурс социальной рекламы «Новое поколение Великих Лук», номинация «Плакат», II место
Погоняйлов Аким, конкурс на лучшее письмо «К 100-летию открытия первого музея в Михайловском», благодарность
Шершеневич Дарья, конкурс на лучшее письмо «К 100-летию открытия первого музея в Михайловском», благодарность
Снетков Никита, детский и молодежный творческий конкурс «Мы – будущее авиации» в номинации «Романтика в авиации», III место
Булыненкова Ксения, «Русский медвежонок - 2011», I место в школе, I место в районе, III место в регионе
Шершеневич Дарья, городской конкурс детского рисунка «Город, в котором я живу», лауреат
Васильев Артём, городской конкурс детского рисунка «Город, в котором я живу», лауреат
Булыненкова Ксения, «Кит - 2011», I место в школе, I место в районе, II место в регионе
Сорокина Ангелина, городская выставка «Символ 2012 года – Дракончик», номинация «Модульное оригами», диплом победителя
2012г.
Погоняйлов Аким, «Кенгуру - 2012», II место в школе
Булыненкова Ксения, «Кенгуру - 2012», III место в школе
Погоняйлов Аким, межрегиональный конкурс «Интеллектуально-творческий марафон – 24», лауреат
Сорокина Ангелина, Всероссийская викторина «Эрудит», математика, II место
Семёнов Егор,городская интернет-викторина «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!», диплом победителя
Денисова Татьяна, городской конкурс плаката «Быть здоровым - здорово!», I место
2013г.
Булыненкова Ксения, Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Интеллект-экспресс» «Любимый русский язык», II место, лауреат
Булыненкова Ксения, Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Интеллект-экспресс» «Любимая природа», IV место, лауреат
Денисова Татьяна, Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Интеллект-экспресс» «Любимый русский язык», II место, лауреат
Денисова Татьяна, Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Интеллект-экспресс» «Любимая природа», лауреат
Петрова Анастасия, Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Интеллект-экспресс» «Любимая природа», лауреат
Петрова Анастасия, Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Интеллект-экспресс» «Любимый русский язык», III место, лауреат
Погоняйлов Аким, Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Интеллект-экспресс» «Любимый русский язык», III место, лауреат
Шершеневич, Дарья, Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Интеллект-экспресс» «Любимый русский язык», II место, лауреат
Шершеневич Дарья, Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Интеллект-экспресс» «Любимая природа», II место, лауреат
Достижения класса
2011г., городской конкурс «Помоги птицам», номинация «Кормушка», III место
2011г., городские соревнования среди спортивных семей «Папа, мама, я - спортивная семья», III место (семья Попова Василия)
2012г., городской литературный КВН по книгам Э Успенского в рамках Недели детской книги, I место
Грамоты, благодарности классному коллективу
Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки коллективу учащихся (руководитель Булыненкова Н. Ю.) за активное участие в городском фестивале фотовидеотворчества «Зеркало Великих Лук» (г. Великие Луки, 23. 12. 2010г)
Грамота за создание музыкальной сказки «Репка» (2011г.)
Грамота второму классу «В» - Победителю «Звездного пути, сентябрь – май 2010 – 2011 учебного года» по итогам учебного года среди вторых классов МАОУ “Лицей №11»
Грамота учащимся 3 «В» класса за активное участие в творческом конкурсе «Моя библиотека», посвященного 75-летию городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара (2011г.)
Грамота команде учащихся 3 «В» класса МАОУ «Лицей №11» за I место в литературном КВНе по книгам Э. Н. Успенского (2012г.)
Диплом I степени хореографическому коллективу «Лицей» на смотре-конкурсе хореографических коллективов «Листая книжные страницы», посвященного Году детской книги (24.04.2012г.) (участвовали 14 человек 3 «В» класса МАОУ «Лицей №11»)
Грамота 3 «В» классу – Победителю в смотре-конкурсе «Листая книжные страницы» по итогам учебного года среди третьих классов МАОУ “Лицей №11» (2012г.)
Грамота МКУК «Центральной городской библиотеки им. М. И. Семевского» городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара 4 «В» классу МАОУ «Лицей 11» (кл. руководитель Булыненкова Н. Ю.) за активное участие в творческом конкурсе «Давайте поверим в зимнюю сказку» (2012г.)
Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки коллективу обучающихся 4 В класса МАОУ «Лицей 11» за участие в конференции «Педагогическое решение задачи нравственного воспитания через активную творческую деятельность учащихся» V православных Свято-Тихоновских педагогических чтений (г. Великие Луки, 06.02.2013г.)
Сочинение-размышление «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»
«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций
С выбором будущей профессии я определилась ещё в детстве, когда любимым занятием была игра «в школу». Я и сейчас играю. Только вовлекаю в игру теперь не сверстников, а своих партнёров по образовательному процессу – учеников. Детская игра стала смыслом жизни, а сама жизнь не представляется без любимого дела, определяемого ёмким понятием – ШКОЛА. Школа – это мои мысли, душа, цели, планы, вдохновение, творчество, переживания, разнообразные увлечения. Это моё прошлое, настоящее, будущее.
Мне по душе читать книги исторической тематики, подбирать материал для уроков, а потом делиться знаниями с моими детьми. Чувствую, что у них замирает сердце, когда рассказываю о том, как отважно защищали свою крепость жители Великих Лук от войска Стефана Батория, или о том, как святая княгиня Ольга крестила великолучан на берегу реки Ловать. Культурно-историческое наследие, оставленное в книгах, – бесценный дар для нас, потомков. Это замечательно, что мы, учителя, благодаря книгам, можем многое донести до наших учеников.
Мне с детства нравилось рисовать, в школьные годы закончила художественную школу. Занимаюсь ли любимым делом в лицее? Конечно, и учу этому детей! Всегда любила петь и выступать на сцене, мечтала работать в музыкальном классе. Моя мечта сбылась. Я не раз выступала на сцене вместе с моими маленькими артистами. Очень люблю фотографировать, а потом просматривать с ребятами фотографии и вспоминать пережитые моменты. Мне нравится путешествовать, я всегда радуюсь возможности побывать со своими учениками на экскурсии, отправиться в поход.
Мне по душе учиться и делиться знаниями с другими. Без этого стремления не состоялась бы как учитель. Давно поняла, что квалификация педагога является важным фактором, определяющим успешность процесса обучения. Мои мысли нашли подтверждение. Исследование McKinsey&Company (см. журнал «Директор школы» №6, 2008) показало, что главный параметр, который определяет успехи детей и от которого зависит качество образования, - это качество взаимодействия учителя и ученика на уроке, определяемое квалификацией педагога. По данным исследования, если в девятилетнем возрасте двух одинаково среднеуспевающих школьников начинали учить двое разных учителей, сильный и слабый, то уровень успешности этих школьников через три года различался на 50%!
Как участник федерального эксперимента «Оптимизация познавательной активности учащихся в процессе моделирования, освоения и использования в урочной деятельности артпедагогических технологий», я стала активно применять в урочной и внеурочной деятельности артпедагогические технологии. Артпедагогика – особое направление в современной педагогике, где обучение, воспитание и развитие личности осуществляется средствами искусства. Мне по душе уроки, организованные по законам артпедагогики – это вдохновение, помноженное на импровизацию, обеспеченное педагогической драматизацией; это органическое соединение рационального и художественного мышления как учителя, так и ученика.
Мне по душе придумывать и разрабатывать сетевые учебные проекты, ВебКвесты, готовиться к урокам, используя ЭОР. На уроках информатики мы вместе с моими учениками научились создавать и наполнять жизнью и текстовый документ, и таблицу, и презентацию, и рисунки на основе документов Google. Инструментарием формирования у обучающихся универсальных учебных действий на таких уроках выступают средства информационных и коммуникационных технологий.
Мне по душе, когда мои дети приходят в школу с радостью в ожидании предстоящих открытий, а не по требованию взрослых. Считаю, что необходимо развивать с первых лет обучения осмысленное, положительное отношение школьников к собственному образованию, поэтому каждый день стараюсь встречать детей с улыбкой, поддерживать любые начинания, не ругать, а хвалить. Для того чтобы взаимодействие приводило к личностно и социально значимым результатам, стараюсь непрерывно, целенаправленно включать ученика в процесс планирования целей и постановки учебных задач, развивать потребность и навыки образовательной рефлексии, широко использовать задания эвристического, проблемного, развивающего, творческого характера в учебном процессе. Ориентация на познание как безусловную ценность для современного культурного, развивающегося человека, опора на такие категории, как престижность высоких образовательных результатов и личностных достижений, совместное творчество педагога и ученика обязательно дадут положительный результат, который так востребован социумом – человека, который стремится к знаниям и умеет учиться.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Задачу объединения всех видов внеурочной деятельности обучающихся в полной мере решает воспитательная система класса. Применение системного подхода позволяет сделать воспитательный процесс более целенаправленным, управляемым, эффективным, отвечающим всем требованиям современности. В 2009 – 2010 учебном году мы создали воспитательную систему классного сообщества «Камертон», которая объединила и родителей, детей в единую целостную структуру, в сплочённый дружный коллектив. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации, а значит, и политики каждого учебного заведения, каждого классного руководителя. Этот принцип нашёл отражение в нашей воспитательной системе.
Мне по душе общение с будущими первоклассниками. Несколько лет я готовила малышей к школе в МДОУ № 25 «Умка» и считаю, что одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Новый закон «Об образовании» делает дошкольное образование ступенью общего образования. Это очень важно. Солидарна с мнением Ефима Рачевского, директора Московского центра образования «Царицыно», что на протяжении многих лет дошкольная система в нашей стране воспринималась исключительно как «камера хранения». Только когда школа и дошкольное учреждение образуют единую организацию, возможно раннее обучение и воспитание детей.
Мне по душе моя любимая работа, моя любимая школа, мои любимые ученики. Это моё прошлое, настоящее, будущее. Это моя жизнь.