Образовательное учреждение, класс
МБОУ Педагогический лицей
Награждения
«Решение нестандартных задач по физике» - элективный курс для 8 класса
«Физика для начинающих» - факультативный курс для 7 класса по материалам ФИПИ
«Методы решения задач по физике по методике В.А. Орлова» - факультативный курс для 11 класса
Увлечения
доброжелательность и внимание к окружающему миру
Особо значимые самостоятельные творческие работы и дела
Главная задача обучения физике – учить рассуждать, учить мыслить, учить догадываться, задавать вопросы и искать на них ответы. Все эти умения помогут ученикам находить выход из любой ситуации, не только школьной, но и жизненной.
В процессе обучения ученик должен сталкиваться с определенными трудностями и их самостоятельное преодоление порождает в нем веру в свои силы, создает ситуацию успеха и доставляет удовольствие от уроков.
На уроках физики учащиеся познают процессы природы, а значит, знакомство с наукой должно происходить не как с каким-то совершенно новым содержанием, а как с факторами, уже вовлечёнными в прошлый опыт ребёнка и как с инструментами, с помощью которых можно легко и эффективно этот опыт упорядочить.
Рейтинг успеваемости (средний балл успеваемости по итогам первого полугодия текущего учебного года)
Корбаков А.,10 класс, I место на олимпиаде по физике в городском туре, 2009 г
Корбаков А., 10 класс, участие в областном туре олимпиады по физике, 2010 г.
Книга А., 9 класс, 3-е место на городской научно-практической конференции с темой «Влажность воздуха в жизнедеятельности человека», 2011 г.
Книга А., 10 класс, 3-е место на городской научно-практической конференции с темой «Человек и мобильный телефон». 2012 г.
По итогам учебного года уровень успеваемости учащихся составляет 100 %, уровень качества знаний – от 14 % до 75 % в зависимости от профиля класса. Средний балл РКМ учащихся 8-х классов в 2012 г. равен 63. Результаты учащихся на ЕГЭ по физике были следующими: 2011 г. – 44 балла, 2012 г. – 45 баллов; наивысший балл – 78.
Профиль обучения (если есть), обоснование выбора профиля, анализ собственных результатов по одному из курсов
С 2009 года являясь руководителем городского методического объединения учителей физики, координирую методическую и инновационную работу педагогов данного объединения.
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
- выработка эффективной методики обучения, позволяющей создать на уроке условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка, для развития его творческой активности.
- воспитание личности ученика свободного в выборе, с целостной системой знаний и умений, имеющего опыт самостоятельной деятельности, способного к самоанализу, к самостоятельному видению и постановке проблем, потребности их решения.
- уроки физики – это уроки познания законов природы, познания мира, в котором мы живем. И этот мир намного интересней, чем нам кажется, в чем и стараюсь убеждать учащихся на уроках.
Достижения в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.п. (за последние три года)
В своей работе я использую развивающее, проблемное, личностно-ориентированное обучение, технологии критического и эвристического мышления, ИКТ-технологии с использованием интерактивной доски SMART, применяю антропологический и здоровьесберегающий подход в обучении и воспитании.
Участие в научно-исследовательских конференциях (названия конференций и работ)
Люблю семью и дом; прогулки на природе и рыбалка дают огромный запас энергии; люблю фотографировать и читать.
Сочинение-размышление «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не бывает так, что и диплом есть и опыта хватает, а специалист не состоялся? И пользы от него мало, и сам он чувствует себя не в своей тарелке, В таком случае говорят: человек не на своем месте. Есть такая игра: катается шарик по гладкой поверхности, и непременно нужно, чтобы он попал в лунку. В ней шарик как бы утверждается. Так и со специальностью: неуютно, пока свою «лунку» не найдешь. А найдешь – почувствуешь себя уверенно, и дело будет спориться. Но вот где твоя «лунка»? Хорошо, если есть дар от природы, как, например, у Пушкина или у Чайковского, или когда вдруг озарит тебя, как Владимира Устименко из романа Юрия Германа «Дело, которому ты служишь». А если нет? Вот и катаешься по гладкой поверхности, как тот шарик.
Найти себя, конечно, непросто. Но ведь случается: увлечешься каким-то делом настолько, что оно становится твоим.
Как я стала учительницей? Не вдруг и не сразу, разумеется. Это позже придет: и умение, и опыт, и увлеченность, и твердое убеждение: мое дело, и я не могу не служить ему. А сначала…
Сначала я старалась с ребятами держать дистанцию, быть строгой, требовательной. Я – по одному сторону учительского стола, они – по другую. Это потом мы станем «Мы», а сначала была я – учительница и были они – мои ученики. Эта дистанция обеспечивала порядок. До сих пор не знаю, может быть, так и должно быть у молодого учителя?
Учительство – такое состояние души, при котором школьные будни и праздники - это твоя жизнь. Уроки и беседы с родителями, экскурсии и походы, тетради и самодеятельность – это замкнутый круг. И не разорвать этот круг, и не выйти из него, как не выйти из круга обязанностей матери, которая любит своих детей и живет ради них.
Мне никогда не хотелось уйти с учительской работы, стать кем-то другим. И все же бывали дни, когда казалось, что все впустую: ты доказываешь, бьешься, отдаешь им все силы души, все свое время, откладывая в сторону дела домашние, а они…
Нет, неправда, они благодарные и внимательные, преданные и привязчивые. Они чуткие и искренние, только эту чуткость и искренность, благодарность и внимание надо посеять в их душах. И надо заслужить, чтобы всеми этими качествами дети повернулись к тебе. А для этого нужно прежде всего их любить. Любить всех без разбора – тихих и шаловливых, умных и не очень, открытых и замкнутых. Любить и не щадить себя. Не ждать, не требовать по отношению к себе ничего. Работать, потому что иначе не можешь. Любить детей, потому что любовь к ним – это часть тебя самого. Остальное все придет само.
И еще многое зависит от людей, с которыми тебе суждено работать бок о бок. Надо делать сообща одно дело. Люди рядом помогают сохранять душевное равновесие.