Место работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида»
С какого времени работаете?
с октября 2010г.
Должность
воспитатель
Звания, награды, аттестационная категория
не имею
Образование
высшее, Великолукский государственный институт Физической Культуры, специальность - «Физическая культура и спорт»
Общий педагогический стаж
1год 4месяца
Авторские методы деятельности
педагогический такт, педагогическая требовательность, творчество в работе
Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников
воспитанность
Ваше педагогическое кредо
Развивая личность ребенка, развивайся сам
Достижения
Удостоверение о краткосрочном очно-дистанционном повышении квалификации ГУО Псковской области по теме «Методическое обеспечение внедрения иновационного содержания образования в практику ДОУ».
Победитель в городском конкурсе «Символ 2012 года - Дракончик» в номинации «Работы из ниток и войлока»
Участие в работе методического объединения
январь 2011г. МО для воспитателей «Пальчиковые и жестово-образные игры в системе Вальдорфской педагогики»
Выступление на семинарах ДОУ, презентация опыта работы на городских семинарах, проведение мастер-классов в ДОУ
Концепция профессиональной деятельности
Создание условий для полноценного личностного, интеллектуального развития ребенка, также сохранение его психического благополучия и физического здоровья
Инновационные педагогические технологии, используемые в работе
Работа в инновационном режиме по программе «Основы воспитания детей в вальдорфском детском саду»
Творческие интересы вне педагогической деятельности
Вышивка крестиком, вязание спицами и крючком
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
Обучаюсь на дистанционных курсах повышения квалификации «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» Педагогического университета «Первое сентября» г.Москва.
Рассказ/Эссе
Эссе на тему «Книга в жизни ребенка»
«Уважаемый читатель! Эта книга расскажет тебе о том…». Помните? Да-да, именно вот так начинались наши любимые книжки детства. «Мамуля, почитай мне сказку!» - просили Вы каждый вечер перед сном у усталой мамочки. И она доставала книгу с черно-белыми картинками, укладывала Вас под мягкое одеяло и начинала читать о дальних странах, красивых принцессах, отважных рыцарях, глупых королях, о том, что добро всегда побеждает зло.… И под спокойное покачивание её голоса, Вы потихоньку засыпали, думая о том, что когда Вы вырастете, то будете непременно самой красивой принцессой на всем белом свете…
Время неумолимо движется вперед, и вот Вы уже в роли матери, с бесконечными взрослыми проблемами. Подходит к концу день, все дела успешно закончены – семья накормлена, уроки проверены, колготочки в садик постираны. Вы тихонько усаживаетесь в кресло и, глядя на копошащихся рядом с Вами детей, начинаете вспоминать своё, такое же беззаботное детство… «Мама, можно поиграть на компьютере? Мама, можно я мультики посмотрю?» Странно, а где же просьбы о том, чтобы Вы почитали им книжку? Вот же она с такими яркими красочными картинками на каждой странице лежит на самом видном месте. Вы же так долго её выбирали в книжном магазине, удивленно качали головой, глядя на ценник. Долго решались, купить младшему новые сандалии или порадовать детей таким ценным приобретением. И вот теперь после долгих сомнений лежит Ваша ценная покупка, покрывается пылью и не вызывает никакого интереса у Ваших ребятишек. Да если бы у Вас в детстве была такая книжка, Вы бы были самым счастливым ребенком, а все друзья просто бы лопались от зависти! Да они бы в очередь строились, чтобы только посмотреть на одну обложку!
Не правда ли, знакомая ситуация? Вот так, потихоньку, современные технологии вытесняют такое важное средство воспитания, как книга. Компьютеры и телевидение стало таким доступным и простым средством, не требующим от ребенка сложных навыков и умений. Ведь для ребенка намного интереснее наблюдать и управлять героем, который движется, выполняет какие-нибудь команды, а не рассматривать простую статическую картинку в книге.
Но не Вы ли сами виновник такого поведения ребенка? Не Вы ли предоставляете ребенка самому себе, пока решаете бытовые проблемы? Встреча с книгой у ребенка полностью определяется взрослым человеком. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить его мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.