182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Козлова Елена Сергеевна

Место работы
МБДОУ Детский сад №23

С какого времени работаете?
январь 2011г.

Должность
воспитатель

Звания, награды, аттестационная категория

Образование
среднее специальное - опочецкий педагогический колледж

Общий педагогический стаж
2 года 6 месяцев

Авторские методы деятельности
Любовь к детям.

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников
Доброта и доброжелательность по отношению к сверстникам, уважение к старшим, любознательность, старательность.

Ваше педагогическое кредо
Детство - это ежедневное открытие нового.

Достижения
Любовь и благодарность детей и их родителей.

Участие в работе методического объединения
Посещение методических объединений.

Концепция профессиональной деятельности
Создание условий благополучного, эффективного развития способностей каждого ребёнка.

Инновационные педагогические технологии, используемые в работе
Музыкотерапия, сказкотерапия

Творческие интересы вне педагогической деятельности
Вышивание, люблю фотографировать детей и природу.

Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
Активное участие в мероприятиях детского сада.

Рассказ/Эссе
Эссе «Книга в жизни моих детей» Дружите с книгой: все сокровища знаний раскроет перед вами она – это «… самое великое чудо из всех чудес, созданных человечеством…» М. Горький. Все люди мечтают, особенно в детстве, когда всё кажется тебе доступным, реальным , понятным. Как здорово вдруг оказаться в настоящем сказочном мире среди прекрасных принцев и принцесс, добрых великанов и смешных гномов. «Невозможно», - вздохнут взрослые. «Очень просто», - знают дети. Для этого нужно открыть книжку с картинками и тогда распахнётся целый мир. Любовь к книге закладывается в раннем детстве, ведь ребёнок доверяет выбор книг родителям и воспитателям. Мои самые яркие воспоминания связаны с книгой, когда мама читала мне детские потешки и песенки. И мои детские ручонки тянулись к красочным книжкам-малышкам. Рассматривая иллюстрации в книгах, я радовалась, удивлялась, приходила в восторг, и все эти эмоции отражались на моём детском личике. Каждая новая книга, купленная мамой, разглядывалась много раз и я просила маму несколько раз читать её. А после прочтения на ночь мамочка рассказывала мне сказки. Я напряжённо следила за событиями сказки, так как рассказ о борьбе со злом, несправедливостью, о защите слабых, о дружбе, о победе смелых, сильных, умных вызывал у меня горячий отклик. Домашних книг мне оказалось мало, и ещё до школы мама записала меня в библиотеку. (О! Какая была у меня радость и гордость.) Я сама выбирала понравившиеся книги. Это уютное помещение с запахом книг я помню до сих пор. Безграничная любовь к книгам продолжалась в школе. Я с удовольствием читала произведения по программе и проводила много времени в библиотеке: готовилась к сочинениям, помогала подклеивать книги, участвовала в мероприятиях - «Праздник букваря», «Вечер творчества С. Михалкова», «Пушкинский праздник». А один раз учитель рисования предложил нам нарисовать книгу для малышей. Мы с ребятами нарисовали иллюстрации из разных сказок, сделали обложку и торжественно вручили малышам. Они были рады, ведь самый лучший подарок – это книга. После школы встал вопрос о выборе профессии, и сама «судьба вручила мне должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». Девчонок из нашего класса карьера влекла артистическая. Профессий на свете не мало, но мне нужна романтическая. Теперь я работаю в кузнице, только не в той, где молоты. И вот у меня союзница – добрая милая молодость. Предметы моей романтики на солнышко ласково щурятся. Носят на маковках бантики. Парами ходят по улицам. Неумелых, неловких с виду я в большую жизнь поведу, И артистки будут завидовать воспитателю в детском саду! И вот сейчас, работая воспитателем детского сада с детишками раннего возраста, я стараюсь привить детям любовь к книге. Потому что: Даже маленький ребёнок, не умеющий читать. Только выйдет из пелёнок, просит книжку показать. В жизнь моих детей только входит песенка, сказка, картинка. И малыши, рассматривая иллюстрации, слушая потешки, стишки, сказки, русский фольклор, радуются, оживляются даже тогда, когда им ещё не доступен смысл. Чтобы деткам было интереснее слушать, сажаю их на коврик, переодеваюсь бабушкой-рассказушкой, надеваю русский народный костюм, накидываю шаль на плечи и читаю сказки. Люблю показывать кукольные спектакли по знакомым сказкам. Учу детей беречь книги, акуратно их рассматривать. Одна из моих воспитанниц каждый день приносит из дома книгу и целый день не выпускает её из рук. А если кто отнимет – плачет. А Владик (О, этот чудный малыш!), покатав машинку или поиграв в конструктор, со скоростью света бежит к полочке с книгами. Обязательно снимает все книги с полки, затем по одной перелистывает их, гладит нарисованного зайчика или котёнка, улыбается, кого-то из нарисованных героев сказки поучает, разговаривает с персонажами, а то и сам эмоционально «читает» полюбившуюся ему сказку. Глядя на своих воспитанников с книгой в руках, я ещё раз убеждаюсь, что книги пробуждают у детей яркие эмоции, переживания, как – будто это – они герои сказок. Долгими зимними вечерами, когда я спрашиваю у детей, чем мы будем заниматься, они бегут в книжный уголок, приносят книги, садятся на стульчики и радостно хлопают в ладоши. Это дорогого стоит! Вот так мои малыши познают окружающую действительность, учатся мыслить, чувствовать, понимать. Каждый день вхожу в мир детства, помогаю выразить переживания. Преодолеть страхи, почувствовать вкус к импровизации. От детей жду только одного: любви к книгам, людям, Родине. Ради этого я в бесконечном поиске различных тем, технологий в работе с книгой, книжных иллюстраций, художественного слова. Приходя с работы, дома меня также ждут книги… В минуты общения со своей доченькой, увлечённо читаем, обсуждаем, заучиваем стихи. Ей очень нравится чтение книг, но Вика требовательна: «Мамочка, прочти ещё разочек, очень интересный эпизод…». И я снова с улыбкой повторяю знакомые строчки, чтобы продлить удовольствие себе и своей дочери. Своё эссе я хочу закончить словами детского писателя Сергея Михалкова, которые так актуальны для детей нашего времени: Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пуcть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!