Место работы
МБДОУ Детский сад №9
С какого времени работаете?
в должности воспитателя с 2004, в данном учреждении с 2008
Должность
воспитатель
Звания, награды, аттестационная категория
Первая квалификационная категория
Образование
высшее (ПГПУ им. С.Н. Кирова)
Общий педагогический стаж
8 лет
Авторские методы деятельности
требовательность
Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников
Доброту, отзывчивость, уважение, любознательность
Ваше педагогическое кредо
«Жизнь - это песня – спой ее!
Жизнь – это игра – сыграй в нее!
Жизнь – это вызов – ответь на него!
Жизнь – это мечта – осуществи ее!
Жизнь – это жертва – принеси ее!
Жизнь – это любовь – насладись ею!!!»
Достижения
Призовые места в городских конкурсах:
- «Мастерим бумажный мир» номинация «Архитектурные проекты» II место 2008 год.
- «Мастерим бумажный мир» номинация «Веселые игрушки» IIIместо 2008 год.
- Диплом «За активное участие» в городском этапе конкурса поделок «Мы по улице идем»
- Грамота «За активное участие и разнообразие поделок» в выставке «Праздник цветов 2008»
- Диплом победителя выставки «Символ года - Дракончик»
Номинация «Работы из ниток и войлока»
Участие в работе методического объединения
Регулярное посещение методического объединения воспитателей
Концепция профессиональной деятельности
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)
Инновационные педагогические технологии, используемые в работе
Занятие оригами, квилинг
Творческие интересы вне педагогической деятельности
Разведение фиалок
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
1. «Для умелой руки все работы легки» номинация «Мир из бумаги» I место (2006 г)
2. Получение I квалификационной категории
Рассказ/Эссе
Время быстротечно! Почти забыты дни, когда ты, мой маленький принц, толкался ножками и доставлял мне удивление, папе умиление, а нам двоим, твоим будущим родителям тихую радость и наслаждение. Но ты, наш умница и красавчик, растешь. Пора знакомиться с миром, а знания приходят через литературу. Появляются в доме первые книжки-малышки. Тебе годик и мы рассматриваем удивительные картинки. Вот кто-то с большими глазками, в полосатой рубашечке-тельняшечке, выглядывает с открытой книжной странички. Кто это? - да это же Матроскин – говорю я тебе. А ты смотришь на Матроскина и говоришь: «киса-киса». Да так старательно, что наша домашняя киса думает, что ты ее зовешь и идет к тебе под бочёк. Вот так, незаметно, в твоей жизни, мой сыночек, появляются знания. Ты соединяешь и сопоставляешь книжный текст, книжные картинки с реальностью жизни. Все получается просто – книжная добрая киса и домашний мягкий, теплый мурзик. Это наглядный первый урок реальности. Мы читаем «Айболита!» и снова вопросы у сына: «где гора Фернандопо, где гуляет Гиппопо; что такое широкая Лимпопо и кто это вообще такие?» Доставляет необыкновенное удовольствие рассказать ребенку все, что знаю сама, объяснить, что написано в книжке. Вот книга «Телефон», читаем и смотрим картинки, а там же огромный телефон с большими и круглыми кнопками, и с огромной трубкой. Вот так мой Сереженька окунается в недалекую историю, сравнивает нарисованный телефон с современным мобильником и таким образом сын узнает наше недалекое прошлое. Листая книжные страницы, мы с тобой, мой рыцарь, учимся дружить, сопереживать, учимся понимать других. Ну вот простой пример: дядя Федор заболел, у него ангина. Ну кто придет ему на помощь? Да конечно же любимый котик Матроскин, у которого есть малиновое варенье и другое полезное лекарство. Дядя Федор не оставлен один, и пока не приехали его «любимые мама и папа» его лечил котик. А Пес Шарик топил печку, чтобы в доме было тепло и уютно.
На примере «Федориного горя» сын познал, что надо следить за чистотой и порядком в доме, а на примере книги «Мойдодыр» усвоил, что «нечистым трубочистам стыд и срам».
Добрые и мудрые книжки Успенского, Чуковского, Маршака дают большой запас любви и доброты детям и взрослым. На примере героев Астрид Линдгрен – Малыша и Карлсона, наш ребенок знает, что «родители не на кого его не променяют, даже за сто миллионов до неба» и знает, что «если он так дорого стоит, то родители найдут немного денег, для того, что бы купить ему маленькую собачку». И эта маленькая собачка появляется у нашего сына. Какая это радость, видеть счастье в глазах ребенка. У него, как у сказочного Малыша, тоже есть своя собака, которая все-все понимает, и даже может быть в какой-то момент лучше мамы (ей можно больше доверить по секрету).
При помощи Буратино сын осознал, что знания купить невозможно, что всему нужно учиться самому. Ну и сделал вывод – нужно серьезно готовиться к школе!
С нашими чудными книжками-малышками, книжками-угадайками, с красивыми картинками, мой малышок познает мир, познает самого себя. При помощи книжек развивается детская фантазия. Сын может представить себя в любой книжной роли: доктора, почтальона Печкина, дяди Степы, и может думать и анализировать свои поступки. Мой мушкетер знает, что надо защищать слабых, что животных обижать нельзя, да в шесть лет он уже столько знает, что кажется – взрослый человек столько уже не знает.
В век интернета и телевизора казалось бы можно забыть про книжки. Чего проще – «сыночек, нажми на кнопочку и там будет мультик», но кто знает, какой мультик будет смотреть ребенок, какая цель преследовалась авторами при создании того или иного мультика и на ту ли кнопочку вообще нажал ребенок? Я думаю, что читая с ребенком книжки, мы передаем ему свое тепло, ласку, свою родительскую любовь. И пусть мой мальчик совсем скоро будет взрослым и самостоятельным, но я думаю, что любовь к чтению, привитая ему в детстве, останется с ним навсегда.