Место работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №22»
С какого времени работаете?
С 1995 года
Должность
музыкальный руководитель, старший воспитатель
Звания, награды, аттестационная категория
Высшая категория по специальности старший воспитатель, музыкальный руководитель. Награждена Почетной грамотой Управления образования за добросовестный труд, за достигнутые успехи в воспитании и обучении детей, грамотами ДОУ, отмечалась благодарностями.
Образование
Опочецкое педагогическое училище. Диплом с отличием. Музыкальная школа. Свидетельство с отличием. ВГСХА экономический факультет.
Общий педагогический стаж
16 лет
Авторские методы деятельности
Умение видеть в каждом ребенке личность.
Всегда помню, что каждый ребенок – уникален, и к каждому необходим свой подход, стараюсь помочь ему увидеть свои возможности и развить их в себе. По мере своих возможностей я пытаюсь развивать свой внутренний духовный мир, таланты и способности, т.к. творческая, духовно богатая личность всегда привлекает детей, магнетически притягивает к себе, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать и ценить окружающих.
Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников
Целеустремленность, активность, взаимовыручку, отзывчивость.
Ваше педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему.
Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Достижения
• Диплом за 3 место театральный коллектив «Сударушка» в городском смотре театральных коллективов в рамках фестиваля «Великолукская веснянка» по теме «Россия – Родина моя», посвященного Году молодежи России; 2009г.
• Диплом 3 степени в областном фестивале детских и юношеских любительских театров «Театралика»; 2009г.
• Диплом лауреата 2 степени в конкурсе вокалистов и вокальных групп «Салют, Победа!». 2010г.
• Диплом за 3 место в городском конкурсе творческих работ «Внуки о героях Победы»
• Участие в подготовке и проведении мероприятий для создания научно-методического фильма «Математика вокруг нас»
Участие в работе методического объединения
• Методическое объединение - «Особенности организации оздоровительной работы в группах раннего возраста»
• Семинар заведующих МДОУ - «Использование образовательного потенциала семей с целью выявления одаренности и возможных трудностей в развитии детей – как важнейший аспект современной деятельности ДОУ»
• Методическое объединение заместителей заведующих по УВР, заместителей заведующих по ИР, старших воспитателей - «Организация работы в условиях реализации ФГТ»
Концепция профессиональной деятельности
Развивающее личностно-ориентированное обучение детей, которое обеспечивает максимальную включенность ребенка в практическую деятельность, связанную с его созидательным началом, миром его чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию личности.
Инновационные педагогические технологии, используемые в работе
• Проектный метод
• Личностно-ориентированный подход
• Технология личностно-ориентированного подхода
• Технология педагогического поиска
• Здоровьесберегающие технологии
• Применение на занятиях компьютерных программ, современных развивающих игр
Творческие интересы вне педагогической деятельности
Интересы и увлечения разносторонние: Вязание, шитьё, вышивание, чтение художественной литературы и театр.
Люблю вкусно готовить. Моё фирменное блюдо – «Лебединое озеро».
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
• Руковожу музыкальной студией
• «Сударушка»
• Создание мини-музея народных инструментов.
Рассказ/Эссе
Эссе «Книга в жизни моих детей»
Собираю добро по крупинкам,
По кусочкам, по малым пылинкам.
В сундуке, как скупец, не храню,
Собираю и всем раздаю.
Эти слова могут стать девизом любого педагога, который взял на себя роль старшего наставника, помощника. Дети вошли в мою жизнь давно и теперь уже навсегда. Моя профессия особая, даже в чем-то уникальная, так как помогает не только воспитывать ребенка, но и способствует формированию художественно-эстетических способностей: уж очень большие задачи стоят передо мной ежедневно. Вместе с детьми мы по крупицам собираем знания и опыт, не всегда лучший, но стараемся вместе разрабатывать и выстраивать различные модели, где особую роль играет книга. Книгу можно рассматривать, слушать, читать, но еще с помощью книги можно знакомиться с искусством, создавать эмоциональное настроение. Как замечательно дети превращаются в героев сказок во время театрализованных постановок.
Встреча с хорошей книгой для меня и моих детей один из самых радостных, лучезарных праздников. «Книга — лучший друг человека». Эти слова мы повторяем часто, но они не меркнут от времени. Напротив, они всегда волнуют, всегда звучат по-новому и ласкают слух, как извечно ласкает слух звон студеного родника или мягкий шелест весенней первой листвы. Время не старит хорошую книгу. Оно придает ей небывалую красоту. Есть книги, которые живут тысячи лет. Они свежи, как юность, чисты, как детство. И приятно осознавать, что 2012 год в нашем городе объявлен годом детской книги. Ведь едва научившись лепетать, младенец слушает сказку, историю ему читает мать, и дитя в живой поэтической фантазии уже улавливает прелесть добра и отвращается от зла. Детей постарше книга покоряет смелыми, отважными подвигами и все дети очень любят сказки.
Все нуждаются в книге, и она, как верный друг, и учит, и радует, и утешает, и побуждает к подвигу, к исканию истины, правды и красоты.
Книга всем нужна. Я считаю, что книги в жизни детей играют очень важную роль.
Во - первых, книга – это ключ к знаниям. Читая, её дети узнают много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: узнать об истории своей Родины и познать культуру других народов.
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в какой-нибудь сказке.
В – четвёртых, книги помогают моим детям принимать правильные решения. Когда они смотрят на героев книги, то узнают самих себя или своих друзей, учатся на чужих ошибках и стараются их не допускать.
В – пятых, читая любое произведение, дети становятся грамотнее, пополняют свой словарный запас, тем самым становясь интересным собеседником.
Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого.
Я считаю, что смогла убедить вас в том, что книги – это ценные вещи, они необходимы нашим детям и играют важную роль в их жизни.
День ото дня, в общении с детьми с помощью книги, стараюсь идти к намеченной цели. Каждому ребенку я стараюсь помочь, отдавая им свои знания. Все эти годы я учу и воспитываю детей, несмотря на все трудности, стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее.
Никакие драгоценные вещи не украсят твоего жилища, если в нем не будет книги. Любите книгу — это друг, который никому и никогда не изменял, но всегда указывал дорогу к справедливой и достойной жизни.