Место работы
МБДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида»
С какого времени работаете?
С 2002 года
Должность
Учитель-логопед
Звания, награды, аттестационная категория
Первая квалификационная категория
Образование
Высшее. Мурманский государственный педагогический институт. Специальность: учитель начальных классов, учитель-логопед
Общий педагогический стаж
10 лет
Авторские методы деятельности
Стараюсь видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения. Отдаю ежедневно детям все, что знаю и умею сама, развиваю их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников
Я приветствую в своих воспитанниках толерантность, умение слышать и любознательность
Ваше педагогическое кредо
«Я шагаю вам навстречу»
Достижения
• сертификат АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» Учебный центр «Логопед Мастер» (выдан 08.11.09) – тема «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников»
• сертификат АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» Учебный центр «Логопед Мастер» (выдан: ноябрь 2010) – тема «Комплексная программа логопедической работы с неговорящими детьми»
• свидетельство Управления образования Администрации города Великие Луки, Издательского дома «Первое сентября» об участии в Международном Педагогическом марафоне учебных предметов
• Почетная грамота Управления образования Администрации города Великие Луки (2006 г.)
Участие в работе методического объединения
Презентация опыта работы для учителей-логопедов и учителей-дефектологов:
• 2004г – «Организация работы по коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста»
• 2009г – «Развитие связной речи у детей с ОНР» (Презентация проекта «Животные Африки»)
• 2009г – консультация молодых специалистов в рамках клуба «Школа молодого логопеда» на тему «Обследование слоговой структуры слова дошкольников с ОНР»
Концепция профессиональной деятельности
Моя педагогическая концепция заключается в том, что мне как специалисту доверяется самая дорогая ценность — ребенок, его развитие и перспективы. Я открываю ему не только неограниченные возможности общения, но и являюсь своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений
Инновационные педагогические технологии, используемые в работе
• ИКТ
• Использование логопедического тренажера «Дельфа – 142.1»
• Технология интегрированных занятий
• ЛЕГО-технологии
• Технология проектирования
• Здоровьесберегающие технологии
Творческие интересы вне педагогической деятельности
Увлечение музыкой
Чтение художественной литературы
Ландшафтный дизайн
Бисероплетение, вышивка бисером
Оригами
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
• В 1995 году окончила «Детскую музыкальную школу» по классу фортепиано
• Ноябрь 2010 – участие в VI Международной конференции дефектологов «Синдром детского аутизма. Возможности образовательного пространства в обеспечении коррекционного, психолого-педагогического и социального сопровождения»
Рассказ/Эссе
Эссе
«Чтение возвышает душу»
Желаю я затронуть тему,
Что уж давно во мне сидит –
Я не могу найти замену
Альтернативную для книг!
Ведь нет замены просто книгам,
Чего не пробовал бы я,
Коль нет здесь их –
Кричу я криком,
Без книг проходит время зря.
Не знаю кто автор этих строк. Но как точно он определил место книги в жизни человека…моей жизни…в жизни моих воспитанников.
Детство... Вечер. С нетерпением жду, когда бабушка отложит вязание, наденет очки и нежно позовет меня: «Иришка, пора спать». Тащу ее за руку в свою комнату. Забираюсь в постель, наспех накрываюсь одеялом и замираю в ожидании, в предвкушении сказки на ночь…
Книги всегда меня окружали, были моими друзьями. Я слушала сказки, которые читала мне бабушка и совершала путешествие в страну чудес, таинственный и загадочный мир, я проживала судьбу героев, погружалась в мир приключений… Вместе с Аленушкой пробиралась через дремучий лес, с Иваном Царевичем спасала Василису Прекрасную. Ах, как же я переживала когда хитрая лиса обманывала бедного серого волка.
«Все хорошие книги сходны в одном – когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при нас остается», - писал Э. Хемингуэй.
Я повзрослела, научилась читать. Теперь уже мой младший брат подбегал ко мне с книгой, брал меня за руку и говорил: «Идем читать!»… И снова испытывала те же чувства, что и в детстве, осознанно переживая прочитанное вновь.
В школьные годы книга помогла мне понять себя и открыла большой и прекрасный мир, она научила меня любить, научила уважению и преданности. Однажды в библиотеке мое внимание случайно привлекла книга Жан-Жака Руссо «Эмиль или о Воспитании»… «Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменить ее лучший друг или наставник» - это высказывание Павленко П.А. совершенно для моего случая. Книга позвала меня в новый, незнакомый, но такой интересный мир педагогики, предопределив мою судьбу – я стала педагогом.
Ничто в жизни не происходит просто так. У каждого человека своя миссия, свой долг, свой смыл в жизни. Читая вместе с детьми, я стараюсь сделать их добрее, мягче друг к другу, научить милосердию, сочувствию. Сделать так, чтобы книга стала для детей верным другом, который в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, поможет выйти из сложившейся ситуации.
Мы садимся вместе, открываем книгу и начинаем читать. Дети с удовольствием слушают сказки, рассказы, стихи. Самое почетное место – поближе к книге, как к ценному и очень дорогому, и даже волшебному. Я заметила, что малыши стараются потихонечку прикоснуться к ней, чтобы впитать в себя книжную магию. Когда у меня есть возможность, я прихожу к детям перед дневным сном. Беру книгу и начинаю читать так, как когда-то мне читала бабушка. «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье», - писал В.Гюго. Я хочу подарить моим воспитанникам счастье, которое испытывала когда-то, в детстве сама.
«Жил-был зайчонок Кузя. Это был очень славный зайчонок: умный добрый и внимательный. Но вот беда, Кузя очень плохо говорил…» Сказка про зайчонка Кузю и тетушку Сову, которая помогает ему учиться правильно говорить. Герои сказки играют в разные игры. А мы знаем, что дети очень любят играть, поэтому они с удовольствием вместе с зайчонком выполняют волшебную зарядку для язычка, шипят, свистят для того, чтобы яблоки сами падали в корзинку ежика. Произносят правильно разные слова и скачут по камушкам до лягушки и обратно, ловят рыбок для медвежонка, придумывают чистоговорки и выполняют много других забавных игр и упражнений. Играя, дети учатся правильно говорить, пополняют свой словарный запас, учатся правильному и грамотному построению речи, получают жизненные уроки и опыт.
Читая вместе с детьми, я дарю им радость чтения вместе! Выбираю не только книгу, но и манеру чтения, которая поможет ребенку прочувствовать, осмыслить, пережить услышанное.
Ребенок просит почитать вслух, не осознавая важности этого процесса для своего развития. Просто он хочет, чтобы взрослый был рядом. Это рождает в нем чувство уверенности, защищенности.
Книги – друзья, наставники. Они молчаливы, но, сколько тайн хранят в себе и с радостью они делятся с нами своим содержанием!
Никто из нас взрослых не воспринимает таинство книги так, как его воспринимает ребенок. За суетой будней мы иной раз забываем, что ребенок – своеобразный читатель, он даже не читатель, а слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком. Открывая, ребенку книгу – мы открываем ему мир звуков, мир слов, мир чувств и эмоций…
«Ты открываешь книгу, - написал В. Б. Шкловский, - а её обложка оказывается дверью в другой мир». Таков результат колдовства, на которое способны книги.
«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький.
Всем хорошим я обязана книге!
Открывая ребенку книгу - мы открываем ему мир. Мы заставляем его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше.
Не отыскать сильнее знаний
Чем те, что к нам из книг идут...