Место работы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского» . Учитель начальных классов.
С какого времени работаете?
Должность
Звания, награды, аттестационная категория
Почетная грамота Государственного Управления Образования и Науки Псковской области за успехи в обучении и воспитании учащихся и добросовестный труд. Приказ №646 от 22.07.2004 г . Высшая квалификационная категория.
Образование
Высшее образование. Окончила Псковский Государственный педагогический институт им. С.М. Кирова в 1999 г.
Общий педагогический стаж
Общий стаж - 15 лет.
Авторские методы деятельности
Мы все родом из детства… Вспоминая его, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Поэтому можно сказать, что учитель – одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.
Несмотря на то, что очень быстро меняется современный мир, школа, подходы к воспитанию и обучению, но в основе всего лежат классические истины педагогов. Эти фамилии известны во всем мире: Ш. А. Амонашвили, В.А.Сухомлинский, Л.В.Занков, В.В.Давыдов. Опираясь на их опыт и передовой педагогический опыт современных учителей - экспериментаторов , на своих уроках я отдаю предпочтение следующим методам работы с учащимися:
- метод проектов ( исследовательский, информационный, практико-ориентированный);
- создание проблемной ситуации на уроке;
- метод актуализации знаний учащихся;
- метод использования ассоциативных связей;
- метод игровой деятельности.
Результаты участия учеников в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
1999 г. Бирюкова Кристина - I место (Областной конкурс детских сочинений по теме «Мой учитель»)
2001 г. Козлова Наталья - II место (Городской конкурс творческой работы «Мир из бумаги» в номинации «Дом моей мечты»)
2006 г. Григорьев Никита - I место, Копаев Дмитрий - III место (номинация «Макетирование» на открытой выставке детского и семейного творчества «Для умелой руки все работы легки»)
2007 г. Копаев Дмитрий - I место в открытом конкурсе детских дизайн – проектов «Мой аэростат» (номинация «Самый романтичный аэростат»)
2007 г. Ковальович Ира - II место в конкурсе детских дизайн-проектов «Мой аэростат» (номинация «Самый яркий аэростат»)
2007 г. Григорьев Никита - III место в конкурсе сочинений «Здоровье с Великолукским молочным комбинатом»
2008 г. Григорьев Никита - II место в фотоконкурсе «Место встречи – школа № 12»
2008 г. Копаев Дмитрий - I место в конкурсе чтецов, посвященном Году семьи
2008 г. Данилов Виталий - III место в конкурсе – выставке детских любительских фотографий и дизайн – проектов «В небе над Ловатью»
2008 г. Ковальович Ира - III место в номинации «Древний город» на открытой выставке детского и семейного творчества юных архитекторов «Зодчие Великих Лук» за работу «Домики для гномиков»
2008 г. Колосов Илья - I место в выставке творческих работ «Природа и фантазия юных великолучан»
2008 г. Ковальович Ирина - III место в городском фотоконкурсе «Летний калейдоскоп» в номинации «Из дальних странствий возвратясь»,
2008 г. Григорьев Никита - I местов городском фотоконкурсе «Летний калейдоскоп» в номинации «Я оберегаю природу»
2008 г. Григорьев Никита - II место в номинации «Если хочешь быть здоров» городской фотоконкурс «Летний калейдоскоп»
2008 г. Соловьев Артем - II место в школе , Ковальович Ирина - IVместо в школе (Конкурс «Русский медвежонок – 2008»)
2009 г. Ковальович Ирина - Диплом 2 этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Миру-Мир» (в номинации «Самый романтичный аэростат»)
2009 г. Соловьев Артем - II место в школьной интеллектуальной игре «Умники и умницы»
2009 г. Григорьев Никита - I место в школьной интеллектуальной игре «Умники и умницы»
2009 г. Ковальович Ира - III место в школьной интеллектуальной игре «Умники и умницы»
2009 г. Ковальович Ирина - I место в номинации «Мир космоса» (Городской конкурс рисунков « Техника глазами юных великолучан»)
2009 г. Ковальович Ирина - II место в областном конкурсе рисунков «Техника глазами юных великолучан»
2009 г. Иванова Александра - Диплом Управления образования Администрации города Великие Луки за II место в конкурсе рисунков, посвященных Дню школьных библиотек
2009 г. Григорьев Никита - I место, Штрейтуль Карина - III место в городской экологической викторине «Войди в природу другом»
2010 г. Калиничева Алина - II место в номинации «Едем, плаваем, летаем». Выставка начального технического моделирования «Юные мастера Великих Лук»
2010 г. Григорьев Никита - III место в конкурсе творческих работ «Внуки о героях Победы», посвященном 65-летию Великой Победы
2010 г. Селезнева Алиса - I место в школьном конкурсе чтецов произведений А.С. Пушкина;
2011 г. Ульянова Алина - I место в номинации «Зимние букеты», Стельникович Яна - III место в номинации «Новогодняя открытка», Артемчук Наталья - III место в номинации «Новогодняя композиция» в выставке-конкурсе «Именины ёлки» ( городская культурно – экологической акция «Сбережем зеленую ель»)
2010 г. Никифоров Павел - II место в номинации «Мир космоса» городского конкурса рисунков «Техника глазами юных великолучан»
2010 г. Асташов Павел - II место в номинации «Если б я был космонавтом …» (Городского конкурса рисунков «Техника глазами юных великолучан»)
2010 г. Соколова Александра - I место в школьном этапе городской культурно-экологической акции «Сбережем зеленую ель»
2010 г. Фомин Никита - I место в школьном этапе городского конкурса рисунков «Техника глазами юных великолучан»
2010 г. Мураткалиева Мария - I место в школьном этапе городского конкурса макетирования «Зодчие Великих Лук»
2010 г. Авдеева Виктория, Мураткалиева Мария - I место в школьном этапе конкурса детских рисунков, посвященных Дню матери.
Концепция профессиональной деятельности
Концепция профессиональной деятельности
Учитель – это плодотворный луч
солнца для молодой души,
которого ничем заменить невозможно.
К.Д. Ушинский
В процессе своей педагогической деятельности я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был интересным, успешным, чтобы ребенок с радостью спешил ко мне на урок, а не исполнял унылую повинность.
В результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложилась собственная система взглядов:
1. Я – учитель, а значит, я – наставник, друг, открытый и искренний, а ещё для своих учеников - пример, неотделимый от нравственного авторитета;
2. Я – творец, а это всегда исследователь, готовый и способный работать в новых, постоянно меняющихся условиях;
3. Я – постоянный собеседник, а значит - бесконечно терпелива, потому что мой ученик имеет право на несогласие, сомнения и даже ошибку;
4. Я – помощник, потому что осторожно и бережно помогаю ребенку раскрыть свои способности, вселяю в него уверенность, создавая ежедневно ситуацию успеха;
5. Я – вечный ученик, ведь для того чтобы удивить открытием современных детей, я должна совершать эти открытия для себя;
6. Я – великолучанка, и я стремлюсь, чтобы будущие жители нашего города гордились своим краем с богатой и славной историей.
А еще я – ЧЕЛОВЕК, сердце которого наполнено любовью к воспитанникам, к своей работе!
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Вот и я живу, наслаждаюсь жизнью, обладая счастливым даром – учить детей!
Инновационные педагогические технологии, используемые в работе
Анализируя итоги работы с учащимися за последние несколько лет, я пришла к выводу, что для меня, как для учителя начальных классов, наиболее рациональными стали следующие образовательные технологии:
1. Проектная технология
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
2. Информационные технологии( компьютерные);
3. Технология деятельностного метода. Ориентирована на личностное развитие ребенка, где знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей.
4. Тестовая технология.
Тесты дают возможность учителю выявить достижения, недостатки и ошибки в его педагогической деятельности. Поэтому я использую такие виды тестов:
- тесты со свободным выбором ответа,
- тесты, в которых требуется установить соответствие
- тесты альтернативные, которые требуют установления истинности или ложности утверждений;
- тесты, предполагающие выбор ответа (ответов) из целого ряда вариантов;
5.Технология работы с портфолио - это способ накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Портфолио помогает детям поддерживать высокую учебную мотивацию, поощряет возможность для самообучения, развивает навык оценочной деятельности.
Творческие интересы вне педагогической деятельности
Люблю путешествовать, ездить на экскурсии, знакомиться с историей городов. С удовольствием посещаю театры, музеи, концерты не только в нашем городе. На досуге читаю классику.
Обожаю черно-белое кино: старое, доброе, вечное. Люблю слушать музыку разных направлений, но предпочтение отдаю русскому романсу, инструментальной музыке И. Крутого. Мне нравится творчество Ю. Антонова, И. Николаева, А. Пахмутовой.
Люблю танцевать сама и смотреть, как это делают профессионалы.
Увлекаюсь фотографией, оформляю семейный альбом. Постоянно пополняю домашнюю библиотеку интересными изданиями.
Люблю ходить в гости и дарить подарки, вкусно готовить и угощать друзей. По душе мне и семейные посиделки летним вечером у костра.
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
1. 1999 – 2002 г. – руководила школьным театром «Мажор».
2. с 2006 – 2010 уч. г – руководитель экологического клуба для учащихся начальной школы «Юный эколог».
3. Открытые уроки и выступления (за последние 4 года):
февраль 2007 г. Выступление на собрании для родителей будущих первоклассников в МДОУ №17 «Радуга». « Влияние дефектов речи на успешность обучения первокпассников».
март 2008 г. Выступление на МО учителей начальной школы по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке математики»
май 2008 г. Выступление на педагогическом совете по теме «Современный урок русского языка. Какой он?»
октябрь 2008 г. Выступление на МО учителей начальных классов по теме «Вариативные системы начального образования. Курс «Перспективная начальная школа».
ноябрь 2009 г. Выступление на МО учителей начальных классов по теме «Интеллектуальное развитие учащихся на уроках математики».
март 2010 г. Выступление на городском семинаре учителей начальных классов по теме «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на факультативных занятиях по экологии». Проведение открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «В мире прекрасного» ( заседание экологического клуба).
март 2010 г. Выступление на областной конференции « Использование ииновационных технологий в управлении качеством содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях» по теме: «Приоритетность единой системы воспитания, образования и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Преемственность в работе МДОУ «Центр развития ребенка - д/с №17 г. Великие Луки и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского» г. Великие Луки».
март 2011 г. Выступление на III Международном Педагогическом марафоне по теме: « Реализация направлений преемственности между дошкольным и начальным образованием» (секция учителей начальных классов ).
4.Сведения о повышении квалификации за последние 4 года:
1. «Проблемы изучения школьного курса «Окружающий мир» 2008 г. г. Великие Луки;
2. «Вариативные системы начального образования», октябрь 2008 г., г. Псков.
3. УМК «Школа России» февраль 2009 г, г. Великие Луки;
4. «ИКТ в начальных классах». Февраль 2009 г., г.Великие Луки.
5. Очно-дистанционное обучение по теме «Основы православной культуры», сентябрь 2010 - январь 2011, г. Псков;
5. Благодарности
Благодарность МУК «ЦГБ им. М.И. Семевского» « За сотрудничество в проведении семейного праздника «Время доброго общения» в рамках городского детского книжного форума «Я читаю, мы читаем!», 2008 г.
Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки за проведение на высоком уровне семинара «Система работы учителей начальных классов по развитию интеллектуальных и творческих способностей младших школьников для педагогов общеобразовательных учреждений города Великие Луки, 2010 г.
Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки за активное участие в мероприятиях, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Энергия Победы – новым поколениям», 12.05.2010 г.
Благодарность от Администрации МОУ «СОШ № 12» за оптимизм и целеустремлённость в работе по воспитанию учащихся. 2007 год.
Благодарность от Администрации МОУ «СОШ № 12» за активную результативность работу с классами. 2010 год.
Благодарность МДОУ № 17 «Радуга» за многолетнюю опытно-экспериментальную деятельность по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования и высокие показатели в образовании учащихся. 2011 год.
5. Публикации
Доклад по теме «Приоритетность единой системы воспитания, образования и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» опубликован в электронном сборнике методических работ областной научно-практической конференции «Проектная организация исследований: сетевая организация взаимодействия с учреждениями образования», 25.01.2010 г. ( свидетельство ПОИПКРО).
Рассказ/Эссе
Рассказ-эссе «Великие Луки в моей жизни».
Над Ловатью быстрой-
Огней переливы.
Деревья омыты дождём.
По улицам светлым с улыбкой счастливой
Идём мы и песню поём.
Великие Луки, наш город родной,
Крылатые зори плывут над тобой.
От чистого сердца тебя прославляем,
Гордимся своею судьбой!
( А.Горюнова)
Россия, Родина!.. - слова, полные глубокого смысла. Любовь к Отечеству, я уверена, начинается с рождения, с маминой улыбки, с родного дома, с того уголка, где растёт человек.
Навсегда в моей памяти останутся тихая улочка с мокрым от росы асфальтом, по которой мы с мамой спешим в детский сад. Стук маминых каблучков…Сладковатый запах сирени…Радостное ожидание предстоящего чуда…
Помню скромный дворик с деревянной беседкой, в которой с подружками делились первыми секретами, свою 70-ю школу и первую школьную линейку. Я, маленькая, смешная, с большими белыми бантами, ученица! Держу тяжёлый колокольчик, а высокий десятиклассник ведёт меня за руку. Сотни глаз следят за нами, а я счастлива, хотя моя ручка дрожит в его ладони.
Моя первая учительница – Семёнова Тамара Алексеевна – добрая, ласковая, и в то же время требовательная, справедливая и заботливая. И как мне захотелось стать на неё похожей! Именно она, мой дорогой наставник, разъяснила нам значение слова РОДИНА. С тех пор Отечество для меня и огромная страна бескрайних просторов и глубочайших озёр, и небольшой, милый сердцу городок на Ловати. Только здесь я ощущаю себя частью России.
В наше время родители стремятся оставить в наследство своим детям большей частью материальное, а мне бы хотелось передать своему ребёнку любовь к малой родине.
Мы листаем с сыном семейный альбом. Каждая фотография в нём – это эпизод жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. Передо мной чёрно-белая фотография. На ней моя молодая мама и я, щурюсь от лучей весеннего солнца и улыбаюсь своему отражению в реке. Она, река Ловать, помнит руины, оставленные фашистами, а теперь в её воды смотрится современный город. А на другой фотографии – я уже мама и держу на руках сына. Мы идём по Набережной Ловати в городской парк, который утопает в цветах и зелени. И всё та же река вместе со мной радуется первым шагам Лёни. А вот мы на каруселях – сынишка сам пригласил нас полюбоваться на город с высоты птичьего полёта. На следующей фотографии мой Лёня с бабушкой Ниной Георгиевной в Пушкинском скверике. Ноги утопают в ворохе листьев, луч солнца играет в кронах деревьев, а бывшая учительница рассказывает внуку об известном сказочнике. Ещё одна альбомная страница. Здесь Лёня с ребятишками из детского сада в День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков возлагает цветы к памятнику А.Матросова. Они уже знают о его доблестном подвиге. А вот Лёня с папой на крепостном валу возле танка. Он внимательно слушает рассказ о советских героях-танкистах. А 9 Мая сын дарит тюльпаны ветерану войны, с интересом разглядывая его медали.
Альбом не заканчивается, в нём много чистых страниц, которые мы обязательно заполним в будущем.
В.А.Сухомлинский говорил: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далёкого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». Пройдут годы. Я не знаю, как сложится судьба моего сына, моих учеников, но я верю, что они будут гордиться городом, в котором родились, а люди, с которыми они выросли, навсегда останутся самыми дорогими их сердцу.