Место работы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», учитель истории
С какого времени работаете?
Должность
Звания, награды, аттестационная категория
Грамота Государственного Управления образования Псковской области
Образование
Высшее. Ленинградский Государственный Университет им. А,А, Жданова. исторический факультет.
Общий педагогический стаж
28 лет
Авторские методы деятельности
Литературно-историческая гостиная
Исторический диктант
Результаты участия учеников в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
2003 год диплом II степени областного этапа туристическо - краеведческой конференции «Отечество».
1 место в конкурсе творческих работ «Внуки о героях Победы» муниципального гражданско-патриотического проекта, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
3 место в городской краеведческой конференции муниципального гражданско-патриотического проекта «Внуки героев Победы», посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
3 место в областном этапе Всероссийской конференции «Отечество».
Концепция профессиональной деятельности
Я люблю профессию учителя. Причины, на мой взгляд, просты, но весомы.
Эта профессия необходима обществу как никакая другая, потому что учитель - не только преподаватель, носитель знаний, но ваятель душ человеческих, созидатель духовного фундамента общества, созидатель самого главного на Земле – Человека. Эта профессия не даёт стоять на месте, а позволяет развиваться, учиться новому вместе с детьми, «расти» вместе с ними. И ещё в педагогической деятельности есть одна немаловажная деталь, которая заставляет меня по-особому относиться к своей профессии – творчество.
Творческий подход к своему делу и творческое вдохновение для учителя истории есть тот пусковой механизм, который создаёт учителя-исследователя. Стараюсь в школе среди коллег и учащихся найти себе единомышленников, с которыми с удовольствием включаюсь в любые проекты. С этой целью овладеваю целой системой исследовательских умений, среди которых следует выделить диагностические умения, связанные с процедурами применения разнообразных методов наблюдений, диагностики и тестирования актуальных и потенциальных уровней развития учащихся. Мне, как учителю-исследователю, во многом помогает творческая рефлексия, активизация процессов самопознания и самоосознания причин как успеха, так и ошибок, особенно в ситуациях педагогической импровизации, педаогического творчества, при организации педагогических экспериментов.
Современно мыслящий учитель - это гарант создания таких условий обучения и воспитания., которые позволяют каждому ученику перейти от обучения к самообучению, от воспитания – к самовоспитанию, от развития – к саморазвитию. Это и является одной из главных образовательных задач, которые ставлю перед собой.
Труд педагога сложен и многогранен. Работая с детьми, понимаю, что нужно быть постоянно готовым к любым неожиданностям. Современные дети – это новое поколение новых людей с планетарным мышлением, личной философией, с новой системой ценностей. Разрабатывая стратегию урока, стратегию воспитания, учитываю это. А
чувство юмора помогает нейтрализовать напряженную обстановку на уроке.
Школа – неисчерпаемый кладезь возможностей проявить себя.. Я вижу в своих учениках своих единомышленников, своих соратников, своих сотоварищей. И помогаю им найти себя, сделать пусть небольшое, но собственное открытие. Строить свою педагогическую деятельность стараюсь по законам доброты и доверия. Используя демократический стиль в своей педагогической деятельности, каждого ученика рассматриваю как равноправного партнёра в общении, как коллегу в совместном поиске знаний. Привлекаю учеников к принятию решений, учитываю их мнения, поощряю самостоятельность суждений, беру во внимание не только успеваемость, но и личностные качества учеников.
Чтобы результативно внедрять модернизационные идеи, чтобы достичь нового качества образования, серьёзное внимание уделяю освоению новых технологий. В арсенале современных инновационных средств и методов, обеспечивающих компетентностно-ориентированное образование, особое место занимает технология проектного обучения, которую широко использую на уроках, во внеурочное время, на элективных курсах.
Основным направлением своей деятельности как учителя считаю непрерывное повышение мастерства не только через курсовые мероприятия, но обязательно через открытые уроки, через круглые столы и семинары при организации заседаний школьного методического объединения, руководителем которого являюсь, через использование Интернет-ресурсов и, конечно, посредством участия в конкурсе «Учитель года». И после каждой встречи с выпускниками, после их искренних слов благодарности я снова и снова утверждаюсь в мысли, что педагогическая деятельность – не просто работа, это служение. Служение детям, школе, обществу.
Инновационные педагогические технологии, используемые в работе
Проектная, учебно-игровая, тестовая, модульно-блочная, коммуникативно-диалоговая
Творческие интересы вне педагогической деятельности
путешествие
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
Окончила двугодичные курсы при Эрмитаже и русском музее.
Имею Благодарственное письмо Центрального организационного комитета Интеллектуального конкурса «Правовед».
Рассказ/Эссе
Великие Луки в моей жизни
Великие Луки – город моего детства, город моей юности, город, дороже которого нет ничего больше на этой Земле.
Здесь прошло моё детство, яркое беззаботное, интересное, наполненное открытиями, которые я делала со своими родителями, коренными жителями Великих Лук. И тогда мне город казался невероятно большим, мудрым веселым с его размахом в строительстве, с его великолепными традициями, праздниками, демонстрациями.
Здесь прошли мои школьные годы, в школе №8, в здании, где находилось бывшее педагогическое училище. Сюда я пришла в 1 класс. Через 7 лет нас перевели в новостройку, школу №7. И снова удивительный мир открытий, но уже с одноклассниками, учителями, со своим классным руководителем Голубевым А.А. Теперь внимание моё больше было приковано к удивительным людям, моим замечательным землякам, которые вносили свой неоценимый вклад в процветание нашего города. Как энциклопедию, как книгу листала я страничку за страничкой их дела и судьбы.
Здесь же, в школе № 8 до войны училась моя мать, Завадская Анастасия Георгиевна, в этой же школе в начале 60-х она начала свою педагогическую деятельность, работала учителем биологии.
В железнодорожном техникуме учился мой отец, Завадский Анатолий Анатольевич, который в годы Великой Отечественной войны воевал под Сталинградом. После чего почти 20 лет отработал на локомотиворемонтном заводе имени 50-летия СССР. В этом же техникуме работал дед по отцовской линии.
Получив высшее образование в Ленинградском Государственном Университете, я вернулась в родной город и посвятила свою жизнь, как и моя мать, работе в школе. И теперь уже вместе со своими учениками пытаюсь разгадывать тайны своего родного города, приучаю школьников всматриваться, вдумываться в его историю, познавать огромный мир человеческих судеб. Это является предметом исследований творческих проектов в моей жизни.