Место работы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» города Великие Луки Псковской области, учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ.
С какого времени работаете?
Должность
Звания, награды, аттестационная категория
Награждён Почётными грамотами Управления образования Администрации г. Великие Луки в 2004 году, Государственного Управления образования и науки Псковской области в 2006 году, грамотой Государственного Управления образования Псковской области за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010году. Высшая квалификационная категория .
Образование
Образование высшее, в 1993 году закончил Великолукский государственный институт Физической культуры.
Общий педагогический стаж
Общий педагогический стаж 18 лет.
Авторские методы деятельности
В своей работе я отдаю предпочтение методам стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, основными из которых являются: дискуссия (он направлен на определение своего собственного личного взгляда на мировые достижения в области спорта, на развитие и формирование своего здоровья и т.д), сравнение (направлен на создание ситуации, где сравниваются и анализируются норматив, результат на данный момент, что нужно изменить), проблемно-творческое обучение (направлен на развитие творческого мышления, воображения, фантазии). Соревновательно – игровой метод исключает принуждение к учению, обучение осуществляется через игру и соревнование. Цель: вызвать у детей радость, способствовать движению в обучению вперед; обеспечить постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.
В процессе моей работы сформировались:
- Система подготовки к олимпиаде по предмету «физическая культура».
- Система индивидуальных тренировочных занятий с учащимися.
-Система работы с учащимися специальных медицинских групп.
Результаты участия учеников в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
За последние три года учащиеся в различных спортивных соревнованиях заняли более 40 призовых мест.
2007 год. Два I места и II место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура, II место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура
2007 год. Школа заняла III место в городской спартакиаде среди общеобразовательных школ города Великие Луки
2008 год. Два I места и II место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура, II и III место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура
2009 год. Два I места, II и III место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура, II и III место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура
2009 год. I место в городской спартакиаде среди общеобразовательных школ города Великие Луки.
2009 — 2010 год. Два II места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура, III место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура.
Иванов Игорь, учащийся 9-а класса, стал участником заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре.
2010 год. III место в открытом первенстве города по спортивному ориентированию,
I место в первенстве города среди школ по гиревому спорту.
Декабрь 2010 года. I и IV места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ,
I место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.
Концепция профессиональной деятельности
«Умом своих воспитанников умен,
Красотой их красив, здоровьем здоров
Удивительный человек по имени Учитель».
В. Сухомлинский
Самое главное – не утратить бы нам человеческое в себе. Утратив его, мы потеряем право на свою профессию.
Каждый уважающий себя учитель физической культуры должен гордиться не столько мастерами спорта, вышедшими из стен школы, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.
Я придерживаюсь в своей работе основных принципов:
1. Любить детей.
2. Любить то, чем занимаешься.
3. Никогда не останавливаться на достигнутом. Всегда идти только вперед, не сворачивая, не пасуя перед трудностями.
4. Не переставать учиться. Стремиться узнать больше. Заниматься самообразованием.
5. Быть наравне с учениками в плане информационной и компьютерной подкованности.
6. Уметь быть справедливым и требовательным учителем, а так же верным и добрым товарищем для каждого из ребят.
Моя цель как педагога, учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование у детей осознания ценности здоровья, устойчивого интереса к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом.
В своей работе я стараюсь придерживаться положений президентской инициативы «Наша новая школа». Ведь использование инновационных методов обучения, образовательных стандартов нового поколения, индивидуальный подход к каждому ученику, усиление воспитательной функции образования (внеурочная работа), развитие у школьников способности к самоорганизации с целью решения учебных задач помогают грамотно и продуктивно организовать учебный процесс. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь построить гармоничную картину мира.
Инновационные педагогические технологии, используемые в работе
Укрепление здоровья учащихся посредством занятий двигательными упражнениями; подготовка волевых, смелых, дисциплинированных молодых людей; привитие стойкого интереса к занятиям физической культуры; приобщение к занятиям на открытом воздухе и др. С этими основными задачами своей педагогической деятельности я справляюсь, используя личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Таким образом, личностно-ориентированные технологии имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
Творческие интересы вне педагогической деятельности
Люблю театр, музыку разных направлений, отдаю предпочтение бардовской песне. Хобби -спорт и туризм.
Дополнительные сведения, достойные, на усмотрение конкурсанта, внимания общественности
Являюсь членом координационного совета школы по отработке экспериментальной программы «Школа здоровья», отвечаю за реализацию и развитие физкультурно-оздоровительного направления.
Неоднократно давал открытые уроки в рамках областных курсов повышения квалификации работников образования, областной конференции «Здоровые дети — здоровая Россия».
Имею публикации:
- Публикация в сборнике материалов Всероссийской научно — практической конференции «Физическая культура и здоровье школьников». Статья «Повышение эффективности физического воспитания школьников специальных медицинских групп», 2010год.
- Выступление на Всероссийской научно — практической конференции «Физическая культура и здоровье школьников» 2010год.
- За предоставление своего педагогического опыта в 2008 — 2009 году на фестивале педагогических идей «Открытый урок» был награждён дипломом издательского дома «Первое сентября». Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября».
Вхожу в состав судейской коллегии на городских и областных олимпиадах по предмету физическая культура. В 2005 судил Всероссийскую олимпиаду. Неоднократно судил городские и областные соревнования по спортивному туризму, Северо - Запад и областные соревнования «Школа безопасности», Всероссийский туристический слет союзного государства Россия- Белоруссия 2007г.
Являюсь классным руководителем выпускного 9- б класса.
Рассказ/Эссе
Великие Луки в моей жизни!!!
Люблю ли я свой город? Несомненно. Я думаю, если судьба одарила меня этим многообещающим городом – это неспроста. Нужно принять этот дар и воспользоваться им…
Каждый человек проходит определённые этапы в жизни: рождение на свет, первые шаги, детский сад, школа. Детство… А впереди задорная юность. В 10 классе я уже точно знал, что стану тренером. Ведь с восьми лет ежедневно занимался спортом. Мой родной город Бендеры на берегу быстротечной реки Днестр дал мне возможность попробовать силы в разных видах спорта. Долго искал своё «я». Занимался плаванием, греблей, классической борьбой, лёгкой атлетикой, баскетболом. Баскетбол был очень популярен во все времена. Мой тренер Попов Александр Борисович привил любовь к этой игре на всю жизнь. И именно от него я услышал о городе Великие Луки, в котором есть институт физической культуры, где могу реализовать мечту, стать тренером. Придя домой с вечерней тренировки, беседовал с родителями, искали на карте этот город. Много было мыслей поехать учиться в Одессу, Кишинёв. Незаметно для себя самого, все решил.
Вокзал. Ночь. Направление Кишинёв - Санкт – Петербург. Уезжаю, с надеждой найти себя. Вдруг понял, что всегда куда-то торопился: хотелось больше знать, иметь. Поезд медленно набирает ход, я в предвкушении новых впечатлений, за окном милые и любимые сердцу места, солнечный город на берегу Днестра – Бендеры. Впереди незнакомые люди, города, ЖИЗНЬ…
Здравствуй, город Великие Луки! Четыре года в институте пролетели быстро. Получил диплом. Ушёл в армию. После службы вернулся. Почему снова в Великие Луки? Часто думал над ответом на этот вопрос. Он прост. Мог вернуться домой на родину, но хотел самостоятельности и независимости. Остался в городе, который полюбил. Полюбил за красоту, его зелёные парки, набережную реки Ловать, его схожесть с моими родными Бендерами. Я понял, что хочу жить здесь, находиться в этой атмосфере, гулять, радоваться, смеяться, любить, отдаваться чувствам с полной отдачей и получать положительные эмоции.
Уже 22 года моя жизнь неразрывно связана с Великими Луками. Именно здесь я пережил самые яркие впечатления: женился, у меня прекрасная семья, здесь у меня родились сын и дочь.
Сегодня я работаю преподавателем, учу детей. Учу их быть хорошими людьми, достойными Города, в котором мы живем. Как научить ребят любить свою родину? Думаю, сердцем и любовью. Если сам учитель любит и уважает культуру, традиции и историю своего города, он сможет передать это детям. Ведь они – будущее Города. Возможно, сейчас они не осознают ту ответственность, которая на них возлагается по негласному праву наследства. Они просто живут, радуются, огорчаются…. Но, надеюсь, придет время, и с помощью взрослых, в том числе и моей, ребята поймут и оценят, в каком уникальном месте они родились и выросли.
Можно долго размышлять о прошлом и настоящем нашего города, но понять его можно только сердцем рожденного или прожившего в нем. Когда я думаю об истории города Великие Луки – города воинской славы, в душе возникает чувство гордости, счастья, хочется сделать что-то очень хорошее и важное. Наверно, это и есть чувство патриотизма, которое должно быть у каждого человека. Все тут – в моем любимом городе! В нем все привычное, знакомое, родное. Стоит уехать куда-нибудь лишь на несколько дней, кажется, будто что-то потерял, такой неотъемлемой частью стал для меня этот маленький, но очень уютный город. Недаром народная мудрость гласит: «В родном доме и стены помогают».
Много есть прекрасных мест на земле, но мне дорог он, мой город. Говорят, что нельзя любить в человеке что-то, а что-то – ненавидеть. Ты либо – не любишь его, либо принимаешь его целиком, таким, какой он есть, со всеми минусами. Так и с нашим городом. Я принимаю его целиком. Говорят, также, что нельзя любить человека за что-то. Ты просто любишь его за то, что он есть. Так и с Великими Луками. Я люблю его, потому что он – мой город. Мой!!!
Наверно, и богаче, и прекрасней,
Чем ты, краев немало и других,
Но только ты так нежно и так властно
Душевных струн касаешься моих.