МДОУ «Детский сад №14 «Улыбка» г. Великие Луки
с 1979 год
Педагог-психолог
1 аттестационная категория, Почетная грамота Государственного Управления образования Псковской области
Высшее; ЛГПИ им. Герцина; 1990г.
31 год
Компетентность
Доброта
Размышление и творческий поиск.
Участие в исследовании экспериментальной площадки ФИРО по теме «Предшкольное образование как совокупность современных инновационных технологий». Результат — готовность к школе воспитанников ДОУ выше средних показателей.
В 2006 г. Представляла свою работу на семинаре заведующих ДОУ города В. Луки. В 2009 г. для вос-лей города представляла свою работу, как часть занятия «Развитие эмоций у детей раннего возраста посредством природных факторов».
Развитие социальной уверенноти у дошкольников.
Комплексные занятия; тренинги
Занимаюсь в студии клубного бального танца под рук. В. Путятина. Люблю путешествовать.
. В ДОУ работает театральная студия «Лучики».Развитие творческих способностей детей — одно из направлений моей работы..В 2009 г. участвовали в городском смотре - конкурсе театральных коллективов «Великолукская веснянка».
УЧИТЕЛЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ(эссе).
Учитель — это свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли: Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла.
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!
Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ. Я — НАДЕЖДА.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвертой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является свечой, способной зажечь огонь в сердцах детей.
У каждого из нас остался в памяти Учитель, который неутомимым и вдохновенным трудом сумел заставить нас мыслить, который дал знания, необходимые нам в жизни. А великая сила его сосредоточена в примере, который он подает своим ученикам.Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, вкладывая частицу своего сердца. Он помогает нам найти свою доргу в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит быть человеком.
Справедливо говорят, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.
После того, как я решила принять участие в городском конкурсе «Воспитатель года»,на меня сразу нахлынуло много воспоминаний и чувств, и я немного растерялась, когда стал вопрос: «О ком писать в своём эссэ?» Ведь каждый из учителей оставил свой след в моей жизни, но к первому учителю остались особые чувства..
Я думаю,да и многие со мной согласятся, что первый учитель как мама, но только в школе. И очень важно, чтобы этот человек по настоящему любил бы свою работу и был готов понять каждого ребенка, несмотря на его характер,научил бы высказывать свое мнение и принимать мнения других, быть ответственным, и самостоятельным. Именно такой была моя первая учительница Селезнева Эльвира Васильевна,о которой я бы и хотела рассказать. Именно она, в моем понимании, соответствует всем тем утверждениям, о которых я говорила выше.
Очень чуткий, внимательный педагог, она всегда интересовалась внешкольными успехами своих учеников, взаимоотношениями одноклассников.Для всех девочек она была подругой, к которой всегда можно было обратиться за советом, которая не отказывала в помощи.И то,что ребята в нашем классе были очень дружелюбными и общительными, я уверена, в какой-то степени является заслугой Эльвиры Васильевны. Мы все очень любим ее и часто вспоминаем.
Наша первая учительница – это наша настоящая школьная мама, хороший друг, и человек, который помог приобрести «путевку» во взрослую жизнь. Это человек, который вкладывал душу в каждого из нас, радовался и переживал вместе с ними и за нас.
Я очень благодарна всем своим учителям! Они всегда будут со мной, в моей памяти!