МДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида»
с 20 сентября 2006г.
воспитатель по хореографии
первая квалификационная категория
Высшее с отличием Великолукская Государственная Академия Физической Культуры и Спорта (2002 - 2007г.)
4 года
Любовь к детям, творчество и постоянное самосовершенствование.
Любовь к танцевальному искусству, целеустремленность на улучшение хореографических знаний, умений и навыков (терпение – это обязательное условие успеха не только в танцах, но и в жизни), творческую индивидуальность.
«Научить ребенка танцевать, сохранив его индивидуальность!»
Самое лучшее, что есть в детях – это способность к импровизации. Главное для педагога – развить это в детях, сохранив их индивидуальность, и научить танцевать.
Мои педагогические взгляды, принципы:
- обучение каждого ребенка с опорой на его индивидуальные природные способности и развитие их средствами танца и музыкального движения;
- создание сильного коллектива единомышленников из детей, их родителей, педагогов и руководителя;
- непрерывное самосовершенствование, повышение своего профессионального уровня и педагогического мастерства.
«Детей чтоб танцу научить, умей любить, искать, творить!»
По окончании Великолукской государственной академии физической культуры и спорта» получила диплом с отличием.
2007-2008 учебном году издательским домом «Первое сентября» была награждена дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
Являюсь членом Всероссийского клуба «Первое сентября».
Управлением образования администрации города Великие Луки театральная студия «Колобок» (руководители: И.А. Риссамакина, А.А. Овсянкина) награждались дипломами I степени за творческие успехи в фестивале художественного творчества «Великолукская Веснянка» в номинации «Театр» (2008, 2009 г).
Управлением образования администрации города Великие Луки хореографический коллектив (руководитель – Овсянкина А.А.) награждался дипломами и грамотами за творческие успехи в городском смотре хореографических коллективов фестиваля художественного творчества «Великолукская Веснянка».
Театральная студия «Колобок» стала победителем областного фестиваля детских и юношеских любительских театров «Театралика» (2009 г.)
Великолукской государственной академией физической культуры и спорта, кафедрой теории и методики гимнастики неоднократно награждалась грамотами за отличную учебу и активное участие в общественной жизни кафедры и академии.
Почетные грамоты за спортивные успехи.
Имею сертификаты и свидетельства об участии в городских и областных семинарах в сфере фитнесса.
Систематическое участие в городском методическом объединении педагогов-хореографов.
Активное участие в методических объединениях других специалистов нашего города и ДОУ (спортивные соревнования дошкольников «Юные Олимпионики», проведение открытых занятий).
Музыка и движение – два явления, существующие в тесной взаимосвязи. Музыка сама по себе движение, и выражает движение души, полет мыслей, чувств, фантазии, сопровождаемое непроизвольными мышечными реакциями. Занятия хореографией развивают способность ребенка выражать эмоциональный отклик на музыку в движениях.
Особенностью занятий хореографией является то, что педагогу необходимо донести до детей гармонию музыки и хореографии, раскрывающих и дополняющих друг друга, а воображение и фантазия – неизменные спутники при создании любого танца.
Цель занятий хореографией - укрепление здоровья ребенка, профилактика и коррекция нарушений в опорно-двигательном аппарате и привитие хореографического стиля.
Основная задача - формирование у детей танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения и освоения учебного материала.
Частные задачи:
Содействие поэтапному овладению каждой возрастной группой детей основами классического экзерсиса у опоры и на средине.
Изучение правильной постановки корпуса, ног, рук, головы.
Разучивание танцевальных композиций.
Пробуждение в детях стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству.
Знакомство детей с танцевальной культурой своего народа и народов других стран, развитие образного мышления и воображения.
Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики.
Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
Снятие мышечного напряжения посредством танцевального движения.
Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Технология личностно-ориентированного подхода
Технология педагогического поиска
Технология проектирования
Здоровьесберегающие технологии
Применение на занятиях компьютерных программ, современных развивающих игр (твистор, музыкальная азбука и др.)
Актерское мастерство, вокал, направления современной хореографии (House, Hip-hop, Go-Go, R&B), скрапбукинг.
Выпускница городского детско-юношеского музыкального театра «Трубадур». В его составе неоднократно принимала участия в мероприятиях городского, областного и международного масштаба.
Выпускница детской музыкальной школы № 1 имени М.П. Мусоргского - диплом с отличием.
2002-2005 г. участница коллектива спортивного танца «Элегия»
Имею дополнительную специальность – массажист.
…Волнение…Тревога…Радость…
Чувства переполняют меня. В зале гаснет свет. Я делаю глубокий вдох, чтобы немного успокоиться. Сердце бьется так сильно, кажется, окружающие слышат его удары.
Сейчас зазвучит музыка, и мои маленькие воспитанники впервые выйдут на большую сцену.
…Знакомая кулиса, я снова тереблю ее край, как когда-то в детстве. С тех пор прошло немало лет. Сегодня я взрослый, самостоятельный человек, педагог, мать. В зале мой первый педагог по танцам. Так многое случилось в моей жизни с нашей последней встречи. Узнала ли она меня? А что если нет? Не может быть…
Думала ли я, будучи в возрасте моих воспитанниц, что когда-то стану педагогом по хореографии? Я мечтала об этом!
Мне повезло. В пятилетнем возрасте мама привела меня в детско-юношеский театр «Трубадур». Нас приветливо встретила педагог по хореографии: грациозная, изящная, пластичная. Все в ней было замечательно: и танцевала она лучше всех, и голос у нее был такой необыкновенный и руки теплее, чем у других взрослых.
«Я стану такой же! Стану педагогом! Научусь танцевать, и буду учить танцам других!» - теперь у меня была цель, стремление, мечта.
Танец стал самой большой моей любовью. Наверное, потому что волшебный мир художественного движения для меня открывал педагог по призванию, любящий свое дело, постоянно находящийся в творческом поиске. Она входила в класс, а мне казалось, что света в комнате становилось больше. «Солнышко» - говорила я про себя. Казалось у «Солнышка» внутри маленький моторчик, не предполагающий утомления.
Теперь я понимаю, как танец захватывает, как движет вперед и вперед. Это движение в мышцах, костях, нервах, мозгу. Это движение в сердце…
Боже мой!!! Как оно бьется! Прошло несколько минут. Мне кажется, прошел час! Когда же музыка?!
За время своей работы с детьми я поняла, что педагогом быть сложно, а хорошим педагогом – еще сложнее. Я уверена, самое главное в моей непростой профессии – любить своих воспитанников, любить свою работу, быть хорошим организатором и творцом. Но еще важнее уметь терпеливо ждать результатов своего труда.
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.
Сколько отдано и сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учиться самой, учить детей и побуждать их к творчеству живет во мне.
…Музыка! Какие они маленькие, какие они красивые, какие они мои.
Молодцы! Справились! Все получилось! Я знаю, она в зале в первом ряду. Эти цветы для нее.
Что она думает обо мне, о моих воспитанниках, справилась ли я? Стала ли я тем, кем стремилась стать все эти годы?
Она плачет….Улыбается…Слезы радости. Ей понравилось! Я не подвела своего педагога! Чувства переполняют меня!
Спасибо Вам! За мечту! За мечту, которая стала моей жизнью