182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Баськова Мария Александровна


МДОУ «Детский сад №2 компенсирующего вида»


С 1.09.2006 года


Учитель- логопед


13 разряд, I квалификационная категория


Высшее. ПГПУ им. С.М. Кирова


3 года 5 месяцев


Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит - быть этому или не быть.

Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх

Летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь!


Самое важное качество, которое я пытаюсь воспитать в детях – это ответственность. Стараюсь привить им бережное отношение друг к другу, к старшим, к окружающей природе


«От улыбки станет всем светлей…» - строчка известной песни является моим жизненным путеводителем. Лишь с помощью улыбки и доброго отношения к детям можно воспитать в них цельных, глубоких личностей.


Диплом второй степени в городском смотре театральных коллективов в рамках фестиваля «Великолукская веснянка» за победу в номинации «Артистизм и исполнительское мастерство» 2009 год

Дипломом первой степени награждена студия «Говорунчики» победитель областного фестиваля детских и юношеских любительских театров «Театралика» 2009 год


Являюсь руководителем театрального коллектива «Говорунчики» в нашем детском саду. Веду систематические консультации для педагогов нашего учреждения о красивой и грамотной речи в «Мастерской слова». Являюсь членом методического объединения «Школа молодого логопеда» и участвую в подготовке семинаров для учителей начальных классов. В 2008 году показала открытое занятие по теме: «Профилактика акустико-артикуляторной дисграфии».


Цель логопедической работы: профилактика, диагностика, коррекция и компенсация расстройств речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звукослоговой структуры.

- Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.

- Формирование лексико-грамматического строя речи.

- Совершенствование связной речи.

- Предупреждение нарушения письма и чтения.

- Организовывать консультативно- просветительскую деятельность с родителями и педагогами.

Принципы:

1. Учет механизмов нарушения речи (этиопатогенетический принцип)

Первоначально необходимо выявить причину появления логопатологии и устранить ее.

2. Комплексность

Речь – процесс сложный. При коррекции нарушений речи требуется работа не только логопеда, но и других специалистов (детского психиатра, невропатолога, психолога), ведь мозг – единое целое, и нарушение звукопроизношения может быть одним из симптомов более сложного речевого расстройства.

3. Воздействие на все стороны речи (принцип системного подхода).

Часто родители акцентируют внимание на одной речевой проблеме ребенка, не подозревая о том, что речь недоразвита в целом. Нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения; такие нарушения как пропуски и перестановки звуков и слогов в словах, бедность словарного запаса, неправильное согласование слов в предложение также заслуживают внимания.

4. Опора на сохранное звено

Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом постепенно подключают нарушенное «звено» к активной деятельности.

5. Учет закономерностей нормального хода речевого развития.

В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо учитывать. Основная задача логопедической работы – максимально приблизить ход речевого развития ребенка, страдающего нарушением речи, к нормальному порядку.

6. Учет ведущей деятельности.

Для ребенка дошкольного возраста такой деятельностью является игра. В процессе игры у него возникает множество вопросов, а значит, он испытывает потребность в речевом общении.

7. Поэтапность.

Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:

• диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции);

• коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции, отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков, автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков;

• оценка и контроль. Оцениваем динамику в обучении, проверяем отсутствие рецидивов.

8. Учет индивидуальных особенностей.

Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Логопед должен суметь, учитывая индивидуальные особенности, найти подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в обретении нормальной речи. Найти индивидуальный подход к ребенку – залог успеха логопедической работы.

9. Тесное сотрудничество с родителями.

Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка – одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит пару часов в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный. Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца. А совместное преодоление проблемы способно сплотить родителей и ребенка, ведь оно подразумевает обучение через игру!

Направления работы:

- диагностическая работа (обследование развития речи, состояния мелкой, общей и артикуляционной моторики; выявление уровня сформированности психических процессов);

- коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и подгрупповые занятия, речевые развлечения для детей);

- логопедическое просвещение (родительские собрания, лекции для сотрудников ДОУ, индивидуальные консультации для педагогов и родителей и др.)


Использую в работе по коррекции речи элементы ТРИЗ, приёмы театрализованной деятельности. Эффективность работы по коррекции речевых расстройств мною достигается путём систематических занятий на логотренажёре «Дельта – 130». Разрабатываю мультимидийные презентации по обогащению словарного запаса дошкольников, автоматизации и дифференциации звуков.


Посещаю бассейн, занимаюсь, тай–бо

Увлекаюсь фен - шуй

Предпочитаю активный отдых на природе

Люблю путешествовать

Люблю посещать театр, кинотеатр, выставки.

Принимаю активное участие в организации вечеров развлечений для педагогов нашего учреждения

Отпуск провожу в оздоровительном лагере «Юный железнодорожник» в качестве воспитателя


Окончила Гимназию города Великие Луки. За время учёбы показала себя как активная, творческая, целеустремлённая личность. В 2006 году с отличием окончила ПГПУ им. С.М. Кирова. Имею дополнительную специальность учитель- олигофренопедагог. Являюсь школьным логопедом. Помогаю устранить пробелы в чтение и в письме воспитанникам МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»


Рассказ – эссе «Учитель в моей жизни». «Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но всего больше - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.» И.Гете Для большинства из нас школьные годы с получением аттестата не заканчиваются. Казалось бы, только вчера отзвенел последний звонок, а вот уже и сынишка примеряет ранец. Не успели оглянуться – пора проверять дневник у внука. С рождением первого ребенка мы все начинаем чувствовать себя немного учителями, а через несколько лет собственный скромный опыт кажется уже гигантским. Легко ругаем педагогов, даем им советы и требуем, чтобы они вырастили из наших чад исключительно гениев. Слово “должен” всегда рядом с существительным “учитель”. Должен хорошо учить, должен воспитывать, должен быть примером высокой нравственности, должен… Но, наверное, в жизни каждого человека есть такой учитель, который очень много для него значит, которого с радостью вспоминаешь даже после окончания школы. И не просто потому, что он хорошо преподаёт. Это важно, но не в этом дело. Такие учителя запоминаются потому, что их отношение к ученикам не поверхностное. Они не просто дают информацию, а общаются с ними помимо уроков. Чаще всего такими учителями становятся классные руководители. И это понятно — они чаще общаются с классом, организовывают различные экскурсии, поездки, праздники... И мне очень запомнилась моя классная руководительница, Лариса Евгеньевна. Она учила меня первые два года. Это время для школьников очень важно. Ведь в начальной школе они приобретают, помимо знаний, умение учиться, основные навыки, которые им понадобятся в дальнейшем. И очень важно, кто им попадётся в качестве учителя: человек, который навсегда отобьёт у них интерес к учёбе, или же опытный педагог, умеющий передать свою любовь к предмету. Мне очень повезло с моей учительницей. Кроме того, что она очень понятно объясняла нам учебный материал, что помогло мне потом, Лариса Евгеньевна ещё и замечательно умела организовывать различные мероприятия — экскурсии, поездки, праздники, спектакли. Поэтому, когда я вспоминаю свои первые школьные годы, в моей памяти возникает не только учёба, а вся атмосфера этих лет, начала моей школьной жизни. Говорят, быть учителем — это призвание. Именно быть, а не являться. Чтобы нам потом можно было ответить на вопрос, что значит учитель в нашей жизни, чтобы это время не было отделено от жизни, а стало ее составной частью Что же для меня учитель? Согласно Толковому словарю, учитель — это «лицо, обучающее чему-нибудь». Но для меня быть настоящим учителем — значит выйти за пределы этого толкования. Учитель — это сложная задача, порой решаемая нестандартным способом. У нее необязательно один ответ и решение не всегда рационально. Но путем порой долгих различных логических и душевных преобразований все сводится к простому уравнению, к гармонии отношений между учителем и учеником, к тому, что не существует разграничений в понятиях «учитель» и «человек»… Учитель - это картина, где самый выразительный объект — душа, вложенная в нее и просвечивающаяся во всех полутонах, и где каждый оттенок – результат долгой, упорной работы, огромного вклада мысли и души, слитых воедино… Учитель - это мелодия, звучащая поначалу где-то очень далеко в сознании. Но, становясь все ближе и ближе, она заполняет все внутреннее пространство, находя ответы на прежде не разрешимые вопросы. И музыка рождается из-под пальцев уже поневоле, радуя и удивляя, наводя на размышления каждым новым звуком, улетающим в пространство, но остающимся в душе… Учитель — это лицо, олицетворяющее тот этап в жизни, который проходит каждый человек и который пусть и по-разному, но все равно остается незабываем. Ровно, как и наука, музыка, искусство — то, без чего человек не может стать Личностью, не может полноценно не только осознать, но и почувствовать окружающий мир, подняться на ступеньку выше бренной повседневности, дополнив ее той необходимой гармонией, ради которой и живут люди. «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, другие — добрую жизнь» Аристотель

Обсудить и проголосовать в форуме »