МОУ «Лицей № 10»
с 1991 года
учитель русского языка и литературы
Высшая аттестационная категория. Почетная грамота управления образования г. Великие Луки, почетная грамота государственного управления образования Псковской области, почетная грамота ОВД г. Великие Луки, почетная грамота ОВД по Великим Лукам Псковской области
Высшее, Псковский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени С.М. Кирова.
18 лет
«Смертельный грех учителя быть скучным»
1. Лауреат городского конкурса «Учитель года» (1997 г)
2. Благодарность за участие в IX научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее»
3. Благодарность за участие в XII научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее»
4. Благодарность лицея за помощь и поддержку деятельности МОУ «Лицей № 10»
г. Великие Луки
5. Благодарственное письмо УО г. Великие Луки за развитие творческих способностей учащихся и популяризацию литературного творчества Вильяма Козлова
6.Благодарность УО г. Великие Луки за активное участие в работе семинара для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений
7. Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок» - языкознание для всех»
8.Благодарность УО г. Великие Луки за большую работу по подготовке и проведению семинара «Интерактивные технологии в преподавании словесности» для педагогов образовательных учреждений города
9.Благодарность УО г. Великие Луки за большую работу по подготовке и проведению городского семинара «Проблемы и методы индивидуально-ориентированного воспитания учащихся»
10.Благодарность за участие в XIV научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее»
11. Сертификат Интернет-публикации авторской методической разработки урока внеклассного чтения по повести А. Гайдара «Тимур и его команда» на сайте Управления образования Администрации г Великие Луки (http://www.eduvluki.ru)
12.Сертификат Интернет-публикации авторской методической разработки литературной гостиной «России верные сыны»» на сайте Управления образования Администрации г Великие Луки (http://www.eduvluki.ru)
Городские олимпиады:
2001 г. – русский язык Федоров А. (2 место), русский язык Бутузова М.(3 место), литература Федорова А. (1 место);
2002 г. – русский язык Федорова А. (3 место), литература Федорова А. (1 место)
2006 г – литература Степанова Ю. (1 место)
2008 г. – литература Степанова Ю. (1 место)
2009г. – русский язык Гребнева К.(1 место)
Областные олимпиады:
« Юный знаток литературы» - Степанова Ю. 1 место (2006 г.)
Всероссийские олимпиады:
«Русский медвежонок»:
Иванов Д.- 1 место в области (2003 г)
Герасимова Л. – 1 место в городе, 2 место в области (2005 г)
Гребнева К. – 2 место в городе (2005 г)
Жукова А. – 3 место в городе (2006 г)
Жукова А. – 5 место в городе (2008 г)
Гребнева К. – 6 место в городе (2008 г)
Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»
Баринов А. лауреат в номинации «Родное слово» (2009 г)
Алексеева А. лауреат в номинации «Я знаю русский язык» (2009 г)
Жолудева П. лауреат в номинации «Я знаю русский язык» (2009 г)
Областная научно-практическая конференция « Шаг в будущее»:
Бышок А. – диплом III степени за работу «Из жизни мобильных слов» (2006 г)
Бышок А. - диплом III степени за работу «Влияние СМС на культуру речи молодежи»
Конкурсы:
1. Областной конкурс «Безопасное колесо», конкурс юных корреспондентов, Корнева Д. – 1 место (2006 г)
2. Городской заочный конкурс юных поэтов «Я в этом городе живу»», Белоус Д. – диплом
II степени (2006 г)
3. Городской открытый конкурс сочинений, посвященный Дню матери, Степанова Ю. – 3 место (2007 г)
4. Городской конкурс юных военных корреспондентов «На каждом метре в городе моем поставить можно памятники славы…» Номинация «Великие Луки – город Воинской славы», Корнева Д., Коблов А. – 2 место (2008 г)
5. Городская читательская конференция учащихся, посвященная Году семьи России, «Что может быть семьи дороже». Секция «Нравственные основы семьи в литературе»,
Завацкая Е. – 1 место (2008 г)
Задача учителя – быть творцом и растить творца. Ее не решить способами частнометодических подходов, не решить вне учета личностных смыслов образования, т.е. направленности на становление индивидуализации и уникальности личности на основе личностно – ориентированных концепций.
Изменилось общество, изменились скорости, провозглашена и новая парадигма образования. Базисом современного образования объявлено творчество, конечный результат любой деятельности. Бесспорна важность самообразования, способность личности адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, и учитель не может быть просто главной фигурой, несущей истину в последней инстанции. Я свою задачу вижу в том, чтобы создавать условия для расцвета интеллектуального потенциала личности, заложенного природой, в необходимости менять цели образовательного процесса, уже содержащие в своей формулировке планируемый результат обучения. И цель должна соответствовать третьему тысячелетию, которому нужен человек, способный мыслить с позиций мирового масштаба, не говоря уже о России.
На базе средств ИКТ мне удается наиболее полно реализовывать принцип индивидуализации. Использование данных технологий достаточно актуально в плане развития личности обучаемого, формирования у учащихся информационно-коммуникационных компетенций: умение сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии поиска информации, создавать и использовать должные модели и процедуры изучения и
обработки информации.
Использование ИКТ в моей практике способствует
• созданию условий для самостоятельной проработки учебногоматериала,
• представлению в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей др.);
• автоматизированному контролю и более объективному оцениванию знаний и умений.
• управлению познавательной деятельностью. учащихся
• планированию и реализации оптимальной последовательности действий, обеспечивающей усвоение необходимых знаний за минимальное время или максимального объема знаний за заданное время.
Отдых! Но отдыхать можно по-разному. После работы люблю отдохнуть с коллегами в спортивном зале. Да, у нас есть сборная школы по волейболу!!! В кругу семьи люблю отдых на природе. Рыбалка!
1. Курсы повышения квалификации:
- Информационные связи с общественностью в образовании -72 часа (2002 г., Северо-Западная академия государственной службы, г. С.-Петербург)
- Информационные технологии в деятельности учителя-предметника - 72 часа (2007 г., ПОИПКРО г. Псков)
2.Победитель школьного конкурса профессионального мастерства «Вальс цветов»
в номинациях:
• «Синяя гвоздика»
• «Аленький цветочек»
• «Золотая роза»
• «Каменный цветок»
• «Горный эдельвейс»
• «Цветок лотоса»
3. Награждена именным сертификатом на комплект мебели «Учебный класс» за большой вклад в дело воспитания и обучения юных граждан г. Великие Луки
4. Опыт работы обобщен и представлен в информационном сборнике управления образования г. Великие Луки
5.Член городской предметной комиссии ГЭК по проверке письменных экзаменационных работ в части заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку (2003-2007 гг.)
6.Председатель городской предметной комиссии ГЭК по проверке письменных экзаменационных работ по русскому языку в 9 классах (2009 г.)
7.Дважды являлась классным руководителем кадетских классов( выпуск 2002 г, 2009 г.)
8.Руководитель кружка «Юный журналист» ( 2002-2005 гг.)
9.Редактор школьной газеты учащихся и педагогов «В десятку» (2007-2009 гг.)
10.Председатель, Член бюро Совета лицея
Судьба человека… На что она похожа? Может быть, это флюгер: куда подует ветер, там и ищи свою судьбу. А может, это «чертово» колесо. Вот она наивысшая точка – взлет, вниз – падение…
Наверное, у каждого человека в жизни были минуты, даже может быть секунды, когда решалась его судьба. В моей жизни все решил один телефонный звонок. Шел 1987 год. Я стояла на пороге выбора, выбора, который должен был определить мою дальнейшую жизнь. Вопрос кем быть был для меня, в принципе, решен. В 10 классе на УПК я выбрала педкласс и собиралась поступать в педагогический. А чего тут было думать! Бабушка – учитель русского языка и литературы, дедушка до войны работал учителем начальных классов. В общем, династия. Но… Этим но оказалось короткое, тяжелое, сковывающее слово моего отца: «Нет!» Гром разразился. Недоумение. Непонимание. Почему? Ведь он сын учителей! Аргументы были весомые. Он вспомнил свое голодное, холодное послевоенное детство. Вспомнил, что в учительском доме, где они жили с моей бабушкой, было так холодно, что к утру замерзала вода в ведре. Вспомнил, как бабушка с трудом проверяла тетради. Ведь тетрадями трудно было назвать обрывки газет, где между строк ребята выводили буквы химическим карандашом. А чтобы их проверить, бабушка прикладывала такую «тетрадь» к стеклу. Он многое вспомнил.. Наверное, картины прошлого были такими тяжелыми, горькими, что мой отец боялся, боялся, что и моя учительская судьба будет непростой.
Телефонный звонок. Он раздался так внезапно, разорвал напряженную тишину дома, в котором было запрещено говорить о педагогическом институте. Отец берет трубку. Он внимательно слушает, по его лицу трудно понять, как он относится к тому, о чем идет речь: он, как обычно, сдержан, немногословен. Потом он сказал: « Это звонил твой учитель. Он убедил меня в том, что ты тоже должна выбрать эту профессию». Этим человеком, решившим в тот момент мою судьбу, был Александр Анатольевич Шулаев, мой учитель истории. Человек неравнодушный. Настоящий учитель. Учитель и по жизни. Человек, который помог мне не только выбрать профессию учителя, но и стать учителем.
Сейчас я со страхом думаю о том, что было бы со мной, моей судьбой, жизнью, если бы я не встретила этого человека. Судьба?! Да, счастливая, благодаря Александру Анатольевичу, потому что я не представляю свою жизнь без школы, своих учеников, не всегда мягких и пушистых, без своих выпускников, коллег по работе и друзей. Школа – это моя жизнь!