МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»
с 1979 г.
Учитель начальных классов
Первая квалификационная категория. Грамота Управления образования Псковской области - 2004. Грамота Управления образования Администрации города Великие Луки -Благодарственное письмо благочинного Великолукского округа настоятеля храма Вознесения Христова г. Великие Луки игумена Савватия Донченко. 2009 г.
Высшее, Псковский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени С.М. Кирова.
32 года
Гореть самой, зажечь других!
Самый высокий уровень техники чтения в начальной школе.
РКМ по русскрму языку - 100% успеваемость, качество - 58%.
Систематическое участие в работе постоянно действующего семинара «Основы православной культуры» при Воскресной школе.
свидетельство об окончании компьютерных курсов.
Участница школьного проекта «Я - великолучанин».
Участие в акции «Внуки героев Победы»
Обобщение педагогического опыта на педагогическом совете «Роль инновационных технологий в обучении младших школьников».
Участие в школьной научно-практической конференции «Духовное становление личности» . Диплом I степени - Бобылев Максим.
Подготовка к городскому конкурсу «Я и пожарная безопасность»
Сотрудничество с детским садом № 23. Подготовка к Дню защитника Отечества «Шоу сорванцов».
Участие в школьной олимпиаде по математике. II место - Ульянчик Руслан.
Творческая мастерская «Воскресение Христово». Диплом I первой степени - Иванова Кристина.
Образование – есть жизнь, а не подготовка к жизни.
Образование – главное условие устойчивого развития общества.
Школа – это форма общественной жизни, в которой сконцентрированы все факторы, позволяющие наиболее эффективно приобщить ребёнка к историческому наследию человечества и развить его личностные начала, подготовить его к жизни.
Последнее десятилетие для школьного образования – период интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатываются вопросы дифференциации обучения, интеграции содержания образования, внедряется идея гуманизации школьной жизни.
Поиски ключевой идеи развития современной начальной школы привели меня к осознанию, что ведущей, доминирующей является идея качества образования.
Поэтому огромное внимание в работе уделяю инновационным технологиям:
проведение уроков с использованием ИКТ;
блочно-модульная технология при изучении русского языка;
применение интерактивных форм на уроках и внеклассных мероприятиях;
технология уровневой дифференциации;
использование мультимедийных презентаций на уроках.
Личностно-ориентированный подход – главное направление в моей педагогической деятельности.
Пчеловодство, огородничество – летом;
Вязание – зимой;
Чтение художественной литературы и занятие с очаровательной двухлетней внучкой – ежедневно
В течение последних лет успеваемость в классе 100%, рост качества- с 31% до 59%.
Открытый урок по ОПК «Рождество Иисуса Христа».
Открытый урок – игра по окружающему миру «Путешествие в Древнюю Русь».
Открытый классный час «Иди, мой друг, дорогою добра»
100% - участие детей в школьных предметных олимпиадах,
в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру».
Торопец – маленький, уютный, красивый провинциальный город. Живёт в нём Долгушина Лилия Александровна – учитель моей жизни. Она, как солнце, лучами своей красивой души освещала, согревала, наставляла нас, юных педагогов. Она, как чистый, исцеляющий родник, щедро питала нас своей мудростью, своим опытом, талантом. Она, как волшебная копилка, извлекала жемчужины своих педагогических открытий на каждом уроке и щедро делилась ими… Осознанную любовь к учительской профессии вселила в меня именно Лилия Александровна. У неё я училась секретам педагогического мастерства, а главное – огромному человеческому терпению и такту.
На всю жизнь запомнила её наставления. «Не бойтесь экспериментировать, фантазировать, искать, разгадывать тайны непосредственной детской души. Пусть жизнь детей в классе будет похожа на сказку.
И всегда помните: человек начинается с детства. Каждый ребенок неповторим.
Верьте в сильного ученика: это прочный фундамент твоего школьного дома и горячий очаг, искры знаний которого разлетятся далеко за пределы школы. И вы будете гордиться ими.
Надейтесь на середняков, весь свой талант и терпение отдайте им. И они не подведут, «вырастут» и порадуют вас своими победами.
Любите слабых. Их ранимая детская душа более всего нуждается в вашем искреннем внимании и материнской заботе».
Сегодня мне кажется, что корни личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей там, в далеком прошлом, в заветах и наставлениях скромной и мудрой провинциальной учительницы.