МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»
с 1995 года
Учитель биологии и экологии
1.Грамота городского управления образования, 2.Грамота Администрации г. Великие Луки, 3.Грамота областного управления образования, 4. Благодарность Управления образования Администрации г. Великие Луки, 2006 г. 5. Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 сентября 2007 года № 1217.
Высшее, Мичуринский государственный педагогический институт
14
Во всем мне хочется дойти до самой сути...
Если не я, то кто же?
1. Участие в областном конкурсе разработок родительских собраний на тему «День Матери».
2. Открытые уроки « Движение в природе: Движение растений. Движение животных» в рамках предметной недели, уроки затем представлены на IX областном конкурсе уроков с применением ИКТ – технологий в номинации « Умные уроки с доской Smart» апрель 2008 года. 2 место в номинации «Умные уроки с доской Smart»
3. Участие в апробации методических материалов к Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при НФПК, октябрь 2008 года.
4. Участие во Всероссийском конкурсе « Школьный урок о русской выхухоли», объявленный Фондом охраны дикой природы.
5. Открытый урок « Когда цветет папоротник» представлен на XI областном конкурсе уроков с применением ИКТ в номинации « Умные уроки с доской Smart» апрель 2009 года, 1 место.
6. Проект «Ох, уж эта генетика!» разработан на курсах дистанционного обучения по программе Intel
7. Урок «Экологические факторы» представлен на конкурс Образовательного портала «Мой университет«-www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
8. Участие в работе педагогических сообществ на сайтах ПскоВики, Открытый класс, Сеть творческих учителей и др.
С 1996 года по 2005 год - 42 призовых места в городских олимпиадах по биологии и экологии,
13 призовых мест в областных олимпиадах, участие во Всероссийском этапе.
За последние 4 года:
2005-2006 учебный год
ЭКОЛОГИЯ
городские олимпиады
Сазонова Татьяна I место (11 класс)
Карпова Наталья I место (11 класс)
областные олимпиады
Сазонова Татьяна I место (11 класс)
Карпова Наталья III место (11 класс)
БИОЛОГИЯ
городские олимпиады
Сазонова Татьяна I место (11 класс)
Карпова Наталья II место (11 класс)
2006-2007 учебный год
ЭКОЛОГИЯ
городские олимпиады
Арикайнен Елена II место ( 10 класс)
2007-2008 учебный год
БИОЛОГИЯ
городские олимпиады
Кудреватых Анастасия место II ( 11 класс)
Котова Анна место III ( 9 класс)
2008-2009 учебный год
ЭКОЛОГИЯ
городские олимпиады
Епарина Евгения, 1 место (9 класс)
Акуленкова Ирина, 1 место (10 класс)
Прокофьев Алексей, 1 место (11 класс)
областные олимпиады
Епарина Евгения, призер (9класс)
БИОЛОГИЯ
городские олимпиады
Суровцева Виктория, 3 место (9 класс)
Котова Анна, 3 место, (10 класс)
2009-2010 учебный год
ЭКОЛОГИЯ
городские олимпиады
Форат Надежда, 1место (9 класс)
Епарина Евгения, 2 место (10 класс)
Карпенко Валерия, 1 место (10 класс)
Акуленкова Ирина, 3 место (11 класс)
областные олимпиады
Карпенко Валерия I место (10 класс)
Епарина Евгения, участие (10 класс)
Форат Надежда, участие (9 класс)
БИОЛОГИЯ
городские олимпиады
Суровцева Виктория, 1 место (10 класс)
Котова Анна, 3 место (11 класс)
областные олимпиады
Суровцева Виктория, участие (10 класс)
2005-2006 учебный год.
Снеткова Ксения ( 9 класс) - участница школьной научно – практической конференции
Наместникова Мария - участница школьной научно – практической конференции.
Евдокимова Ольга - участница школьной научно – практической конференции.
2006-2007 учебный год.
1. Форат Надежда (7 класс)
Участница олимпиады, организованной Псковским областным центром «Развития одаренных школьников» по биологии.
2. Форат Надежда ( 7 класс) - участница школьной научно – практической конференции.
3. Все учащиеся 9 – б класса ( 28 чел.), представившие стендовые модели на школьную научно – практическую конференцию.
4. Фомина Анна ( 11 класс) - участница XII Международной конференции по окружающей среде.
2008-2009 учебный год.
1. Форат Надежда (8 класс)
Участница олимпиады, организованной Псковским областным центром «Развития одаренных школьников» по биологии
2. Епарина Евгения ( 9 класс) - участница школьной научно – практической конференции.
3. Епарина Евгения ( 9 класс) - участница и призер (2 место) городской научно-практической конференции «Здоровье человека»
4. Григорьев Сергей (6 класс) - призер городского конкурса «Мир воды глазами детей»
5. Бовдуй Екатерина (предшкола) - победитель городского конкурса и призер областного конкурса «Мир воды глазами детей»
6. Морозова Кристина (9 класс) -победитель городского конкурса «Мир воды глазами детей» в номинации «Эссе о воде»
7. Участие учащихся 7-8 классов в международном проекте «Intel. Путь к успеху»
8. Участие в акции Международного фонда защиты животных «Живой океан в твоих руках»
2009-2010 учебный год.
1. Бовдуй Екатерина (1 класс) - призер городского конкурса «Мир вокруг нас»
2. Алексеев Игорь (9 класс) - участник заочной олимпиады при факультете биотехнологии МГУ
3. Суровцева Виктория, Епарина Евгения (10 класс) - призеры городского конкурса социальной рекламы в номинации.....
4. Участие учащихся 5-го класса в международном проекте «ГлобалЛаб» (Глобальная школьная лаборатория)
5. Участие в акции Международного фонда защиты животных «Животные в жизни человека»
Важнейшим требованием к организации процесса обучения является формирование положительной мотивации к изучению предмета. Используя различные технологии, формы и методы работы, применяя яркость и образность ИК- технологий, я стараюсь привить детям желание изучать природу, познавать её законы. Вместе с биологическими и экологическими знаниями считаю важным научить ребят учиться. Главный момент в воспитательном аспекте обучения – формирование экоцентрического мировоззрения.
Сегодня для меня наиболее привлекательна работа в области:
• ИК – технологий при обучении и воспитании учащихся,
• распространения опыта по формированию системы биологических знаний у учащихся;
• развития мыслительных и творческих способностей учеников.
В своей практике применяю как технологии целиком (технологии разноуровневой дифференциации, педагогических мастерских, сотрудничества, критического мышления , модульного обучения и другие), так и элементы технологий в зависимости от дидактических задач. Но считаю, что на каждом уроке должна прослеживаться здоровьесберегающая технология.
Особое место теперь в моей практике занимает ИКТ(информационно-коммуникативные технологии). Ребята все хотят отвечать у доски Smart board, пусть даже не всегда правильно, приходят после уроков « поиграть в тесты», с удовольствием готовят презентации и с гордостью их представляют. Считаю, что при подготовке сообщений ребятам надо дать выбор: с презентацией они его сделают или в традиционной форме. Но практика показывает, что простые сообщения «уходят», их становится всё меньше.
Использование современных педтехнологий имеет свои результаты: повышается интерес к изучению предмета, качество знаний, ученики ежегодно участвуют в олимпиадах и становятся призерами, хорошо сдают экзамены за курс основной школы, а также ЕГЭ.
Мы ведём электронное портфолио класса, где запечатлеваем значимые события из жизни коллектива. При создании презентаций у ребят повышается уровень компетентности при работе с ПК, дети учатся искать нужную информацию в сети Internet, знакомятся с социальными сайтами. Особое место в жизни создателей презентаций занимает представление своей работы. Посмотреть на свой труд со стороны, услышать отзывы о нём – вот новый стимул к дальнейшему совершенствованию умений.
Люблю отдыхать со своей семьёй на природе, познавая мир вокруг.
Постоянный спутник - фотоаппарат и видеокамера.
Давняя любовь - цветы.
1. Семинар «Методика разноуровневого дифференцированного обучения (обмен опытом работы), МО учителей естественно-гуманитарного цикла, шк.№13, 2005г.
2. Практическое занятие «Анализ выполнения заданий ЕГЭ 2005», заседание методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла, школа №13. Семинар «Технология педагогических мастерских», МО учителей естественно-гуманитарного цикла, шк.№13, 2006г.
3. Открытое заседание методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла в рамках школьной научно-практической конференции «Фестиваль науки и творчества», школа №13, 2006 г.
4. Практическое занятие «Анализ выполнения заданий ЕГЭ 2006 г.», заседание методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла, школа №13.
5. Семинар городского методического объединения учителей биологии «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках биологии». Проведены два урока: «Ветер» - урок экологии в 5 классе, «Законы природы в действии» - урок биологии в 7 классе. Проведено занятие для учителей на тему «Решение трудных задач по генетике» Март 2007 года.
6. Открытый урок в 10 классе « От худого семени не жди доброго племени» в рамках школьной недели естественных наук. Апрель 2007 года.
7. Проведение открытого урока на тему « Когда цветёт папоротник?»
8. Выступление на педагогическом совете школы с представлением опыта применения ИКТ в родительских собраниях. Декабрь 2008 года.
9. Межрайонный семинар « Целесообразность применения ИКТ в учебно-образовательном процессе», проведены уроки по теме « Эффект бумеранга» с применением ИКТ и без. декабрь 2008 года.
10. Городское объединение учителей биологии. Мастер – класс « Использование ИКТ – технологий на уроках биологии». Урок в 9 классе « Ох, уж эта генетика!», урок в 7 классе « Архитектор плодородия»
11. Выступление на Конференция педагогических работников сферы образования по теме «Система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности», август 2009 года
12. Выступление на семинаре директоров, представление педагогического опыта в преподавании экологии, февраль 2010 года.
13. Открытый урок «Сердце, как хорошо, что ты такое…», февраль 2010 года.
Нас всех учили понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас не мудрено блеснуть…
Мне в этой жизни повезло
(мотала жизнь меня по свету)
И повторять слова поэта
Мне, к счастью уж, не суждено…
Меня учили по-иному
В Рижской школе 65
Там педагоги были чудо –
Прокрутим время разом вспять…
Стою у парты за окошком,
Тихонько дождик мне стучит.
А у доски – первый учитель
Стоит тихонько и молчит.
Мы, дети недоумеваем:
- Случилось что? Что-то болит?
- Нет, вы услышали, ребята,
Как дождик с вами говорит?
Вон за окном уселась птичка,
Листок с берёзы падал ниц,
Будь повнимательней, ребёнок,
Прислушайся и прикоснись.
Так потихоньку опыт друга
Передавался малышам.
И этот миг – МИГ УДИВЛЕНИЯ
Я вспоминаю часто. Там
Мой первый школьный друг –
Учитель был мудрым опытным Творцом,
Приотворив ларец открытий,
НЕ запер крышку он потом.
Спустя года, я понимаю
Тот умысел, что был тогда:
Сказать ребятам «А», чтоб сами
Додумались до буквы «Я».
Мой школьный воспитатель – «Классный»,
Мы и не думали тогда,
Что Вы – Создатель душ негласный
На шумной ниве баловства…
Вы незаметно, исподволь, сказали
Мне в первом классе судьбоносные слова:
- УЧИТЕЛЕМ ТЫ СТАНЕШЬ,ТАНЯ! –
Я по-иному думать не смогла.
Помчались годы, пролетело детство –
Уж на пороге юность поджидает нас.
И самый строгий, внешне неприметный
Учитель математики у нас.
Тут было всё: упорство, огорченье,
Победы над задачами не раз,
Мозг закипал во времена решенья,
Но интерес ни разу не угас.
Так нужно было строить ход урока,
Чтобы нельзя было отвлечься и на миг,
Потом испытываешь удовлетворенье
От понимания: «Я САМ ДОСТИГ!»
Мы вместе допоздна сидели в школе,
Решали множество на логику задач,
Готовились к олимпиадам региона,
Делили вместе ощущенье от удач и неудач.
Другой Учитель творческим подходом,
Умевший искры зажигать в сердцах,
Увлёк так химией на годы,
Что снился Менделеев мне во снах.
Всё было на уроке: смех, наука,
Стих, танец элементов, и зачет –
Все для девиза – НЕТ В УЧЕБЕ СКУКИ!,
Постигла это школьницей ещё.
Так отучившись в школе год за годом
Я познавала тайны мастерства,
Затем добавила частички знаний,
Что с института вынести смогла.
Учили все меня повсюду:
Родители чужих детей, коллеги и друзья,
УЧИТЕЛЬ - ОН ПОДОБИЕ СОСУДА,
Лишь черствостью разбить его нельзя.
Учитель не куется из железа,
И он не вырастает сам собой,
Он – губка (если ум есть) тех событий,
Тех судеб, что он видел пред собой.
От одного возьмет ДОБРО, ТЕРПЕНИЕ
Другого – ВДОХНОВЕНИЯ ГЛОТОК,
Методик, и Приемов, и Ошибок
Он навидался за огромный срок.
Но то не срок, а радость и желанье
Учиться вместе с каждым малышом,
Тогда откроем двери мы в сознанье
И пониманье: «НЕТ, НЕ ЗРЯ ЖИВЕМ!»
Мои Учителя с БОЛЬШОЙ БУКВЫ, увы, сейчас в другом государстве – Латвии, но я всегда их помню:
Скубриева Раиса Лукьяновна, учитель начальных классов
Бурак Инна Сергеевна, учитель математики
Петрова Альвина Алексеевна, учитель химии
и многие-многие другие.