182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Бовдуй Татьяна Владимировна


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»


с 1995 года


Учитель биологии и экологии


1.Грамота городского управления образования, 2.Грамота Администрации г. Великие Луки, 3.Грамота областного управления образования, 4. Благодарность Управления образования Администрации г. Великие Луки, 2006 г. 5. Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 сентября 2007 года № 1217.


Высшее, Мичуринский государственный педагогический институт


14


Во всем мне хочется дойти до самой сути...

Если не я, то кто же?


1. Участие в областном конкурсе разработок родительских собраний на тему «День Матери».

2. Открытые уроки « Движение в природе: Движение растений. Движение животных» в рамках предметной недели, уроки затем представлены на IX областном конкурсе уроков с применением ИКТ – технологий в номинации « Умные уроки с доской Smart» апрель 2008 года. 2 место в номинации «Умные уроки с доской Smart»

3. Участие в апробации методических материалов к Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при НФПК, октябрь 2008 года.

4. Участие во Всероссийском конкурсе « Школьный урок о русской выхухоли», объявленный Фондом охраны дикой природы.

5. Открытый урок « Когда цветет папоротник» представлен на XI областном конкурсе уроков с применением ИКТ в номинации « Умные уроки с доской Smart» апрель 2009 года, 1 место.

6. Проект «Ох, уж эта генетика!» разработан на курсах дистанционного обучения по программе Intel

7. Урок «Экологические факторы» представлен на конкурс Образовательного портала «Мой университет«-www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

8. Участие в работе педагогических сообществ на сайтах ПскоВики, Открытый класс, Сеть творческих учителей и др.


С 1996 года по 2005 год - 42 призовых места в городских олимпиадах по биологии и экологии,

13 призовых мест в областных олимпиадах, участие во Всероссийском этапе.

За последние 4 года:

2005-2006 учебный год

ЭКОЛОГИЯ

городские олимпиады

Сазонова Татьяна I место (11 класс)

Карпова Наталья I место (11 класс)

областные олимпиады

Сазонова Татьяна I место (11 класс)

Карпова Наталья III место (11 класс)

БИОЛОГИЯ

городские олимпиады

Сазонова Татьяна I место (11 класс)

Карпова Наталья II место (11 класс)

2006-2007 учебный год

ЭКОЛОГИЯ

городские олимпиады

Арикайнен Елена II место ( 10 класс)

2007-2008 учебный год

БИОЛОГИЯ

городские олимпиады

Кудреватых Анастасия место II ( 11 класс)

Котова Анна место III ( 9 класс)

2008-2009 учебный год

ЭКОЛОГИЯ

городские олимпиады

Епарина Евгения, 1 место (9 класс)

Акуленкова Ирина, 1 место (10 класс)

Прокофьев Алексей, 1 место (11 класс)

областные олимпиады

Епарина Евгения, призер (9класс)

БИОЛОГИЯ

городские олимпиады

Суровцева Виктория, 3 место (9 класс)

Котова Анна, 3 место, (10 класс)

2009-2010 учебный год

ЭКОЛОГИЯ

городские олимпиады

Форат Надежда, 1место (9 класс)

Епарина Евгения, 2 место (10 класс)

Карпенко Валерия, 1 место (10 класс)

Акуленкова Ирина, 3 место (11 класс)

областные олимпиады

Карпенко Валерия I место (10 класс)

Епарина Евгения, участие (10 класс)

Форат Надежда, участие (9 класс)

БИОЛОГИЯ

городские олимпиады

Суровцева Виктория, 1 место (10 класс)

Котова Анна, 3 место (11 класс)

областные олимпиады

Суровцева Виктория, участие (10 класс)

2005-2006 учебный год.

Снеткова Ксения ( 9 класс) - участница школьной научно – практической конференции

Наместникова Мария - участница школьной научно – практической конференции.

Евдокимова Ольга - участница школьной научно – практической конференции.

2006-2007 учебный год.

1. Форат Надежда (7 класс)

Участница олимпиады, организованной Псковским областным центром «Развития одаренных школьников» по биологии.

2. Форат Надежда ( 7 класс) - участница школьной научно – практической конференции.

3. Все учащиеся 9 – б класса ( 28 чел.), представившие стендовые модели на школьную научно – практическую конференцию.

4. Фомина Анна ( 11 класс) - участница XII Международной конференции по окружающей среде.

2008-2009 учебный год.

1. Форат Надежда (8 класс)

Участница олимпиады, организованной Псковским областным центром «Развития одаренных школьников» по биологии

2. Епарина Евгения ( 9 класс) - участница школьной научно – практической конференции.

3. Епарина Евгения ( 9 класс) - участница и призер (2 место) городской научно-практической конференции «Здоровье человека»

4. Григорьев Сергей (6 класс) - призер городского конкурса «Мир воды глазами детей»

5. Бовдуй Екатерина (предшкола) - победитель городского конкурса и призер областного конкурса «Мир воды глазами детей»

6. Морозова Кристина (9 класс) -победитель городского конкурса «Мир воды глазами детей» в номинации «Эссе о воде»

7. Участие учащихся 7-8 классов в международном проекте «Intel. Путь к успеху»

8. Участие в акции Международного фонда защиты животных «Живой океан в твоих руках»

2009-2010 учебный год.

1. Бовдуй Екатерина (1 класс) - призер городского конкурса «Мир вокруг нас»

2. Алексеев Игорь (9 класс) - участник заочной олимпиады при факультете биотехнологии МГУ

3. Суровцева Виктория, Епарина Евгения (10 класс) - призеры городского конкурса социальной рекламы в номинации.....

4. Участие учащихся 5-го класса в международном проекте «ГлобалЛаб» (Глобальная школьная лаборатория)

5. Участие в акции Международного фонда защиты животных «Животные в жизни человека»


Важнейшим требованием к организации процесса обучения является формирование положительной мотивации к изучению предмета. Используя различные технологии, формы и методы работы, применяя яркость и образность ИК- технологий, я стараюсь привить детям желание изучать природу, познавать её законы. Вместе с биологическими и экологическими знаниями считаю важным научить ребят учиться. Главный момент в воспитательном аспекте обучения – формирование экоцентрического мировоззрения.

Сегодня для меня наиболее привлекательна работа в области:

• ИК – технологий при обучении и воспитании учащихся,

• распространения опыта по формированию системы биологических знаний у учащихся;

• развития мыслительных и творческих способностей учеников.


В своей практике применяю как технологии целиком (технологии разноуровневой дифференциации, педагогических мастерских, сотрудничества, критического мышления , модульного обучения и другие), так и элементы технологий в зависимости от дидактических задач. Но считаю, что на каждом уроке должна прослеживаться здоровьесберегающая технология.

Особое место теперь в моей практике занимает ИКТ(информационно-коммуникативные технологии). Ребята все хотят отвечать у доски Smart board, пусть даже не всегда правильно, приходят после уроков « поиграть в тесты», с удовольствием готовят презентации и с гордостью их представляют. Считаю, что при подготовке сообщений ребятам надо дать выбор: с презентацией они его сделают или в традиционной форме. Но практика показывает, что простые сообщения «уходят», их становится всё меньше.

Использование современных педтехнологий имеет свои результаты: повышается интерес к изучению предмета, качество знаний, ученики ежегодно участвуют в олимпиадах и становятся призерами, хорошо сдают экзамены за курс основной школы, а также ЕГЭ.

Мы ведём электронное портфолио класса, где запечатлеваем значимые события из жизни коллектива. При создании презентаций у ребят повышается уровень компетентности при работе с ПК, дети учатся искать нужную информацию в сети Internet, знакомятся с социальными сайтами. Особое место в жизни создателей презентаций занимает представление своей работы. Посмотреть на свой труд со стороны, услышать отзывы о нём – вот новый стимул к дальнейшему совершенствованию умений.


Люблю отдыхать со своей семьёй на природе, познавая мир вокруг.

Постоянный спутник - фотоаппарат и видеокамера.

Давняя любовь - цветы.


1. Семинар «Методика разноуровневого дифференцированного обучения (обмен опытом работы), МО учителей естественно-гуманитарного цикла, шк.№13, 2005г.

2. Практическое занятие «Анализ выполнения заданий ЕГЭ 2005», заседание методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла, школа №13. Семинар «Технология педагогических мастерских», МО учителей естественно-гуманитарного цикла, шк.№13, 2006г.

3. Открытое заседание методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла в рамках школьной научно-практической конференции «Фестиваль науки и творчества», школа №13, 2006 г.

4. Практическое занятие «Анализ выполнения заданий ЕГЭ 2006 г.», заседание методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла, школа №13.

5. Семинар городского методического объединения учителей биологии «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках биологии». Проведены два урока: «Ветер» - урок экологии в 5 классе, «Законы природы в действии» - урок биологии в 7 классе. Проведено занятие для учителей на тему «Решение трудных задач по генетике» Март 2007 года.

6. Открытый урок в 10 классе « От худого семени не жди доброго племени» в рамках школьной недели естественных наук. Апрель 2007 года.

7. Проведение открытого урока на тему « Когда цветёт папоротник?»

8. Выступление на педагогическом совете школы с представлением опыта применения ИКТ в родительских собраниях. Декабрь 2008 года.

9. Межрайонный семинар « Целесообразность применения ИКТ в учебно-образовательном процессе», проведены уроки по теме « Эффект бумеранга» с применением ИКТ и без. декабрь 2008 года.

10. Городское объединение учителей биологии. Мастер – класс « Использование ИКТ – технологий на уроках биологии». Урок в 9 классе « Ох, уж эта генетика!», урок в 7 классе « Архитектор плодородия»

11. Выступление на Конференция педагогических работников сферы образования по теме «Система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности», август 2009 года

12. Выступление на семинаре директоров, представление педагогического опыта в преподавании экологии, февраль 2010 года.

13. Открытый урок «Сердце, как хорошо, что ты такое…», февраль 2010 года.


Нас всех учили понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава Богу,

У нас не мудрено блеснуть…

Мне в этой жизни повезло

(мотала жизнь меня по свету)

И повторять слова поэта

Мне, к счастью уж, не суждено…

Меня учили по-иному

В Рижской школе 65

Там педагоги были чудо –

Прокрутим время разом вспять…

Стою у парты за окошком,

Тихонько дождик мне стучит.

А у доски – первый учитель

Стоит тихонько и молчит.

Мы, дети недоумеваем:

- Случилось что? Что-то болит?

- Нет, вы услышали, ребята,

Как дождик с вами говорит?

Вон за окном уселась птичка,

Листок с берёзы падал ниц,

Будь повнимательней, ребёнок,

Прислушайся и прикоснись.

Так потихоньку опыт друга

Передавался малышам.

И этот миг – МИГ УДИВЛЕНИЯ

Я вспоминаю часто. Там

Мой первый школьный друг –

Учитель был мудрым опытным Творцом,

Приотворив ларец открытий,

НЕ запер крышку он потом.

Спустя года, я понимаю

Тот умысел, что был тогда:

Сказать ребятам «А», чтоб сами

Додумались до буквы «Я».

Мой школьный воспитатель – «Классный»,

Мы и не думали тогда,

Что Вы – Создатель душ негласный

На шумной ниве баловства…

Вы незаметно, исподволь, сказали

Мне в первом классе судьбоносные слова:

- УЧИТЕЛЕМ ТЫ СТАНЕШЬ,ТАНЯ! –

Я по-иному думать не смогла.

Помчались годы, пролетело детство –

Уж на пороге юность поджидает нас.

И самый строгий, внешне неприметный

Учитель математики у нас.

Тут было всё: упорство, огорченье,

Победы над задачами не раз,

Мозг закипал во времена решенья,

Но интерес ни разу не угас.

Так нужно было строить ход урока,

Чтобы нельзя было отвлечься и на миг,

Потом испытываешь удовлетворенье

От понимания: «Я САМ ДОСТИГ!»

Мы вместе допоздна сидели в школе,

Решали множество на логику задач,

Готовились к олимпиадам региона,

Делили вместе ощущенье от удач и неудач.

Другой Учитель творческим подходом,

Умевший искры зажигать в сердцах,

Увлёк так химией на годы,

Что снился Менделеев мне во снах.

Всё было на уроке: смех, наука,

Стих, танец элементов, и зачет –

Все для девиза – НЕТ В УЧЕБЕ СКУКИ!,

Постигла это школьницей ещё.

Так отучившись в школе год за годом

Я познавала тайны мастерства,

Затем добавила частички знаний,

Что с института вынести смогла.

Учили все меня повсюду:

Родители чужих детей, коллеги и друзья,

УЧИТЕЛЬ - ОН ПОДОБИЕ СОСУДА,

Лишь черствостью разбить его нельзя.

Учитель не куется из железа,

И он не вырастает сам собой,

Он – губка (если ум есть) тех событий,

Тех судеб, что он видел пред собой.

От одного возьмет ДОБРО, ТЕРПЕНИЕ

Другого – ВДОХНОВЕНИЯ ГЛОТОК,

Методик, и Приемов, и Ошибок

Он навидался за огромный срок.

Но то не срок, а радость и желанье

Учиться вместе с каждым малышом,

Тогда откроем двери мы в сознанье

И пониманье: «НЕТ, НЕ ЗРЯ ЖИВЕМ!»

Мои Учителя с БОЛЬШОЙ БУКВЫ, увы, сейчас в другом государстве – Латвии, но я всегда их помню:

Скубриева Раиса Лукьяновна, учитель начальных классов

Бурак Инна Сергеевна, учитель математики

Петрова Альвина Алексеевна, учитель химии

и многие-многие другие.

Обсудить и проголосовать в форуме »