МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского» города Великие Луки
С 2003 года работаю в МОУ «СОШ №12». 1986-1987г. - тренер ДЮСШ №2, 1987–2003г. – СОШ № 49, учитель физической культуры.
Преподаватель – организатор ОБЖ.
Высшая квалификационная категория. (Приказ № 68/П от 26.01.06 по ГУО). В 2009 представлены документы на награждение нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».
Высшее. Окончил Московский областной государственный институт физической культуры (МОГИФК) в 1984 году.
25 лет.
Именно школа формирует общество. Поэтому мы всегда должны быть направлены в будущее.
1. Награжден в 2000 году Почетной грамотой комитета по физической культуре и спорту Псковской области;
2. Грамота ГС РОСТО (ДОСААФ) города Великие Луки от 2.12.2005 года за активную многолетнюю работу в оборонном обществе, большой вклад в патриотическое воспитание молодежи, подготовки ее к труду и защите Отечества.
3. Диплом Управления Образования Администрации города Великие Луки за активное участие в городском конкурсе педагогических достижений педагогов дополнительного образования муниципальной сферы образования «Педагог дополнительного образования года – 2007»
4. Грамота Великолукского городского совета РОСТО (ДОСААФ) за многолетнюю активную работу в оборонном обществе на благо нашей Родины, большой вклад в патриотическое воспитание молодежи, подготовку ее к труду и защите Отечества и в связи с 80-летием ОСОВИАХИМ – ДОСААФ – РОСТО. (23 января 2007 г.)
5. Благодарность администрации города Великие Луки за большую плодотворную работу по военно-патриотическому воспитанию учащихся (2007г.)
6. В 2008г. награжден Грамотой Великолукского городского Совета РОСТО (ДОСААФ) за активное участие и высокие показатели, достигнутые в ходе месячника по оборонно-массовой работе, посвященной Дню Защитника Отечества и 90-летию РККА; (от 4.03.08)
7. В 2009 г. награжден Грамотой Великолукской городской организации РОСТО (ДОСААФ) за большой вклад в военно-патриотической воспитание молодежи в ходе месячника оборонно-массовой работы, посвященного присвоению г. Великие Луки звания «Город воинской Славы» и Дню защитника Отечества. ( От 4 марта 2009 г.)
8. Почетная грамота Администрации города Великие Луки за большой вклад в военно-патриотическое воспитание учащихся и связи Днем защитника Отечества от 20.02.2009 № 398 р.
9. В 2009 представлены документы на награждение нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».
10. Благодарности ГУО за проведение городских военно-патриотических и спортивных мероприятий. ( Приказы по ГУО).
-2008-2009 уч.году 3 ученицы стали победителями и призерами городской олимпиады по ОБЖ:
Степаненко Ульяна 10 класс – 1 место
Осетрова Ирина 9 класс – 2 место
Ширяева Дарья 11 класс - 3 место
-2009 год - Осетрова Ирина, 10 класс - III место в городской предметной олимпиаде по ОБЖ .
-2008-2009год - 4 -классники заняли 2 место в городском конкурсе «Я и Пожарная безопасность» и вышли в финал конкурса,
-Месячник оборонно-массовой работы РОСТО, 2009 год 2 место. В рамках этого конкурса две ученицы стали победителями и призерами по стрельбе из малокалиберной винтовки. (Волкова Марина. Живчикова Аленауч-ся 10 класс), а в 2010 год - Богданов Игорь, ученик 11 класса.
-Команда школы заняла 2 место в туристической эстафете в открытом лично-командном первенстве по технике пешеходного туризма среди учащихся школ. (2004г.)
-Диплом 3 степени коллективу уч-ся 9 классов (руководитель Дружинин С.В.) за участие в городской акции «Обелиск у дороги», посвященной 840-летию города Великие Луки. (2006г.)
-2009 г. команда 4 класса заняла 3 место в городском этапе конкурса «Я и пожарная безопасность» и вышли в финал.
-Каждый год учащиеся становятся участниками и победителями городских соревнований «Безопасное колесо», «Настоящие мальчишки и девчонки» .
-Участие в соревнованиях «Белая ладья».
-4 год - Участие в «Лыжне России».
-4 место в соревнованиях «Всероссийский азимут -2009».
-Участие в городских, областных и Российских соревнованиях «Школа безопасности».
Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие затраты от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Поэтому во всем мире все больше внимания уделяется вопросам безопасности человека. Первоочередными , стоящими перед преподавателями - организаторами ОБЖ, я считаю следующие задачи:
1. формирование у учащихся осознанной мотивации для получения знаний о безопасности, как о знаниях, необходимых человеку для поддержания и сохранения своего здоровья;
2. обучение учащихся способам выживания в экстремальных ситуациях;
3. мотивация деятельности учащихся в получении ими практических навыков по оказанию само- и взаимопомощи, первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях.
Мой многолетний опыт работы с подростками показал, что повысить мотивацию к учебному процессу по ОБЖ возможно при соблюдении таких условий:
- мне интересно то, чему меня учат;
- мне интересен тот, кто меня учит;
- мне интересно, как меня учат.
Я уверен, что подросток только тогда не растеряется и выживет в любой опасной ситуации, если в его сознании будут выработаны три основных мотивации:
1. Я ХОЧУ!
2. Я МОГУ!
3. Я ЗНАЮ КАК!
Школа должна отправлять в жизнь молодых людей, обладающих корневыми мировоззренческими установками и важнейшими гражданско-патриотическими качествами. Именно на достижение нужного всем нам - и обществу, и государству - результата нацелен курс ОБЖ. Именно в этом ценность этого предмета. Он не только учит безопасности, но и суммирует полученные школьниками в рамках других предметов знания, мировоззренческие установки, приводит их в единую систему, устраняет пробелы в них и активизирует формирование важнейших качеств личности - гражданственности и патриотизма.
В своей работе использую:
-проектную деятельность;
-компетентностный подход в преподавании ОБЖ;
-ИКТ;
-групповые и парные формы работы;
-нетрадиционные формы уроков: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-диспуты, уроки – экскурсии;
-интерактивные методы в преподавании ОБЖ;
-личностно-ориентированный подход .
Туризм, туризм и.... туризм! Очень люблю путешествовать, отдыхать на природе, на протяжении многих лет (с 1983 года) работаю в загородных оздоровительных лагерях. «Настоящий мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево». Все это я уже осуществил. Поэтому, самое большое хобби - посадка деревьев.
- Сертификат слушателя курсов Учебно-методического центра внедрения современных средств безопасности труда;
-Свидетельство участника XVI Сибирского международного марафона, г. Омск, Россия, 6 августа 2005 г.
-Судья Всероссийских соревнований Первенства России по технике пешеходного туризма. (г. Москва. 13 июля 2007 год).
-Участник выездных семинаров по туризму:
Областных – 2005-2009г.
Смоленск – Брянск – 2009г.
Петрозаводск – 2009 г.
Кавказ - 2007- 2009 г.
-организую и провожу туристические походы и являюсь постоянным участником туристических слетов;
-занимаюсь военно-патриотическим воспитанием учащихся, ежегодно участвуя в городской акции «Обелиск у дороги»;
-профессионально и успешно занимаюсь обучением школьников младших классов игре в шахматы (Шахматный всеобуч)
-руководитель молодежного волонтерского лагеря в д. Клин на родине Святителя Тихона в июне 2009 года;
-активный участник всех школьных дел.
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».
Генри Адамс.
Я всегда жил и живу с ощущением, что очень многое в моей жизни – это следствие встреч с хорошим Учителем. А вот серьезно поразмыслить над этим вопросом все было как-то недосуг.Участие в конкурсе заставило меня по–другому посмотреть на все, что было в моей жизни, переоценить и заново оценить людей, с которыми сводила меня судьба.
Я считаю, что мне повезло вдвойне. Детские и юношеские воспоминания мои наполнены встречами и частым общением с моей тетушкой – Заслуженным учителем РФ Дружининой Марией Семеновной. Всю жизнь она проработала учителем математики в Санкт-Петербурге, и когда приезжала в Великие Луки, то рассказывала о своих учениках с таким увлечением и с такой любовью, что я невольно начинал завидовать тем безымянным мальчишкам и девчонкам, которые были учениками Марии Семеновны.Сейчас я уверен, что именно моя тетушка определила мое особое отношение к профессии и личности каждого учителя.
Высоким примером учительского профессионализма стали для многих учеников СШ №49 директор школы Дорофеев Анатолий Петрович и учитель физической культуры Бобкович Александр Антонович. Вспоминая их уроки, невольно соглашаешься с мыслью немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». А они по-настоящему были «самым живым примером» для сотен мальчишек и девчонок 49 школы! Потому, что они любили то, что преподавали, и тех, кому преподавали! Я вспоминаю командирские соревнования в Сенчитском бору, когда команда школы победила только благодаря самоотверженности и личному примеру Александра Антоновича. Вспоминаю лыжные гонки, День бегуна, в котором участвовали спортсмены всего города! Личный пример учителя и директора (а в командных соревнованиях участвовали и директора школ, в том числе и Дорофеев Анатолий Петрович) вдохновляла и учеников, и учителей.
Встречи с настоящими Учителями, мастерами своего дела помогли мне определить свой жизненный путь. За моими плечами уже 25 лет самостоятельного пути в профессии Учитель. Но и сейчас, когда уже я сам стал своеобразным духовным наставником для собственных детей (сын Антон окончил Институт физической культуры, а дочь Вера – студентка Педагогического Университета им. Герцена в Санкт-Петербурге), я не забываю жизненные и профессиональные принципы Дружининой Марии Семеновны, Дорофеева Анатолия Петровича и Бобкович Александра Антоновича: «Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом!»