182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Новикова Наталья Николаевна


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» с 1986 гола


занимаюсь преподавательской деятельностью с 1986 года


учитель географии


Высшая аттетационная категория. Нагрудный знак «Отличник народного образования» (Решение №194 от 06.08.1996 года), Почетная грамота Главного Управления общего и профессионального образования Псковской области, 2000 год Благодарственное письмо Администрации города Великие Луки, 2005 год


Псковский государственный педагогический институт имени С.М. Кирова, 1986 год


24 года


- Вместе с учеником найти простое в сложном, интересное в трудном, новое в известном и убедить, что «все в его руках».

- Познай себя – это интересно!

-Утверди себя – это возможно!

-Прояви себя – это реально!


1. Диплом участника XI Областного конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности в номинации «Современный урок с поддержкой ИКТ. ЦОРы в помощь учителю» - представлена разработка урока «Углеводородное сырье: необходимость и знаки беды» (2009год)

2. Участник XIII Всероссийской конференции Российской ассоциации учителей географии «Географическое образование в стандартах нового поколения» - представлена статья «Технологии проектного метода на уроках географии России» (2009 год)

3.Участник Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» -

представлена разработка внеклассного мероприятия «Жемчужное ожерелье планеты»

в 8 классе (2009/2010 учебный год)

4. Участник Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» - представлена разработка урока «По просторам Мирового океана» в 6 классе,

2009/2010 учебный год

Публикации:

1.Интернет-публикация авторской методической разработки информационно – ролевого проекта «Уникальная планета Солнечной системы» 6 – 10 классы, в методической копилке на сайте ПОИПКРО, 2010 год

2.Интернет-публикация авторской методической разработки урока «Охрана природы и охраняемые территории» в 8 классе, на сайте Управления образования Администрации

Города Великие Луки http://www.eduvluki.ru/metod/level2.php?id=219&publ_type=1 ,

2008/2009 учебный год

3.Интернет-публикация авторской методической разработки урока - путешествия «По просторам Мирового океана» в 6 классе, на сайте фестиваля педагогических идей

« Открытый урок», http://festival.1september.ru/authors/219-007-659/,

2009/2010 учебный год

4.Интернет-публикация авторской методической разработки внеклассного мероприятия игры – конференции «Жемчужное ожерелье планеты» в 8 классе, сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок», http://festival.1september.ru/authors/219-007-659/,

2009/2010 учебный год


Областной этап Всероссийской олимпиады

Васильев Сергей, 6 место, 2004 год

Реут Ирина, участие, 2005 год

Потахов Денис, II место. 2010 год

Областной конкурс «Юный знаток географии»:

Лапардина Алина 4 место, 2005 год

Потахов Денис I место, 2008 год

Потахов Денис III место, 2009 год

Городской этап Всероссийской олимпиады:

Васильев Сергей, I место, 2004 год

Потахов Дмитрий, III место, 2004 год

Реут Ирина, I место, 2005 год

Богданов Вячеслав II место, 2005 год

Абросов Алексей II место, 2006 год

Макурова Татьяна, I место, 2008 год

Цепенок Александр II место, 2008 год

Потахов Денис III место, 2008 год

Всероссийский конкурс «Шаг в будущее»: Тихомирова Анастасия, 11 класс, II место, 2005 год

Городской конкурс проектов общественных инициатив в номинации «Добрые дела – подарок городу»: Архипов Денис, Осетрова Анна, Якименко Алла, Быстров Александр, участие, 2009 год

Областной конкурс по туристско – краеведческим маршрутам «Моя Малая Родина» в рамках Всероссийской акции «Молодежные маршруты России»: учащиеся 9 класса, участие, 2009 год

Городская экологическая игра «Робинзонада»: учащиеся 6 «А» класса, III место, 2006 год


Школа – это островок среди великого, вовсе не тихого, океана жизни, и сегодняшний выпускник школы, на мой взгляд, должен быть личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся, готовой жить в постоянно меняющемся мире. Поэтому своё предназначение, как учителя, я вижу в том, чтобы помочь детям адаптироваться в современной жизни и максимально реализовать себя.

Основная идея моей педагогической концепции - создание условий для развития и саморазвития личности ребенка, выявление и развитие познавательных, творческих способностей обучающихся.

Конечно, это весьма сложная задача, и без учета индивидуальных особенностей обучаемого решить ее невозможно, ведь каждый ребёнок - уникальная и неповторимая личность. Исходя из этого, я стараюсь строить свое взаимодействие с учащимися на принципах уважения и сотрудничества, а при организации процессов обучения использую, прежде всего, деятельностный подход, суть которого отражена в словах Конфуция: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать».

Для реализации поставленных целей и задач я использую как традиционные методы обучения, так и современные педагогические технологии и стремлюсь, чтобы учащиеся:

- приобрели необходимые знания, и умело применяли их на практике для решения разнообразных проблем;

- умели творчески и критически мыслить, генерировать новые идеи, грамотно работать с информацией;

- обладали способностью видеть трудности, возникающие в реальном мире, и искали пути рационального их преодоления;

- были коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, умели работать сообща.

Воплощение в жизнь данной концепции невозможно без одного важного правила: сам педагог не должен стоять на месте, он обязан постоянно творчески развиваться и совершенствоваться, ведь «плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало» (М. Горький). И я стараюсь придерживаться данного принципа, учусь всегда и везде.


использование технологий совместного проектирования в учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

применение информационно - коммуникационных технологий в курсе географии;

использование здоровьесберегающих технологий;

применение технологии проблемного обучения;

работа по программе Intel@Путь к успеху.


Путешествия. Карамзин писал: «Путешествие питательно для духа нашего и сердца». Байкал, Черноморское побережье Кавказа, Урал, Карпаты, Селигер, Финляндия, многочисленные природные и культурные ландшафты Псковщины – они незабываемы. Любое путешествие - это открытие мира, размышление о нём, его понимание.

Выращивание цветов на даче. Это занятие помогает приобрести душевное равновесие, столь необходимое в нашем стремительно развивающемся мире.


Руководитель ГМО учителей географии с 1996 года;

руководитель школьного МО учителей естественно – исторического цикла;

член областной предметной комиссии ГЭК по проверке письменных экзаменационных работ в части заданий с развернутым ответом ЕГЭ по географии

Участник педагогических интернет-сообществ:

1.«ПскоВики» URL: http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Участник: Новикова Наталья Николаевна

2. «ЗавучИнфо» URL http://www.zavuch.info/Участник: Новикова Наталья Николае

3. Открытый класс» http://www.openclass.ru/node/ Участник Новикова Наталья Николаевна

4. Фестиваль педагогических идей URL http://festival.1september.ru/authors/219-007-659/

Курсы повышения квалификации:

1. Intel технология - обучения для будущего – 72 часа (Великие Луки, 2005 год)

2. Место географии в ФБУП. Преподавание географии по действующим учебникам

– 16 часов (Великие Луки, 2006 год)

3. Информационные технологии в деятельности учителя – предметника- 72 часа

(Псков, 2007 год)

4. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся - 24 часа

(Псков, 2007 год)

5. Использование ЦОР на уроке – 24 часа (Псков, 2008 год)

6. Особенности структуры и содержания УМК по географии издательства «Вентана – Граф» - 8 часов (Великие Луки, 2008 год)

7. Использование ИКТ в реализации проекта на основе ТРМК «Учимся с Intel»

- 40 часов (Псков, 2008 год)

8. Особенности структуры и содержания УМК по географии издательства «Мнемозина»

- 8 часов (Великие Луки, 2009 год)

9. Дистанционные курсы: Подготовка преподавателей и методистов к работе в интегрированной информационной среде «Гиперметод» с цифровыми образовательными ресурсами для 10 – 11 классов -36 часов (Москва, 2009 год)


Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель

Иоганн Генрих Песталоцци.

Время … Оно неутомимо идёт вперёд, отсчитывая секунды, минуты, часы, недели, годы…. Только теперь, по истечении времени, начинаешь осознанно задумываться о своем пути в профессию. Откуда во мне учительство? Тогда, много лет назад, я действовала по велению души и сердца. Не было никаких серьёзных размышлений и чёткого выбора. Я просто шла своей дорогой, которую представляла, понимала и желала. С одной стороны, кажется, это было очень давно, но с другой - совсем недавно. Сейчас я понимаю, что истоки моего выбора уходят корнями в школьное детство.

Это сегодня я – учитель с двадцатипятилетним стажем, а в 1980 году была выпускницей все той же девятой школы. Так получилось, что она распахнула передо мной свои двери не единожды. В 1970 году я вошла в её коридоры первоклашкой в школьном платье с белым фартуком, в десятом - вышла человеком, желающим узнать и увидеть много нового, а после института вернулась в её родные стены учителем.

Мне повезло: на моём жизненном и профессиональном пути было много замечательных людей, мастеров своего дела, Учителей с большой буквы. Каждый из них оставил свой след в моем сердце, разуме и характере. Невозможно выделить какого-то одного учителя и сказать, что вот именно он - самый любимый и уважаемый. Ведь личность, на мой взгляд, складывается под действием многих составляющих. В нашу жизнь приходят люди, каждый из которых нас чему-то учит, имел и имеет свою неповторимую черту, характер и отношение к людям. Одних я не забуду потому, что они дали неоценимо дорогие знания, других - за то, что они учили, помогали и поддерживали меня в первые годы работы. У многих из них я училась мастерству педагога. Я помню всех своих учителей и каждого в отдельности! Они для меня не только Учителя, но и Наставники.

Смирнова Наталья Петровна, учитель географии, в настоящее время методист Управления образования г. Великие Луки. Она всегда поражала меня своими знаниями, порядочностью, влюбленностью в свое дело, готовностью прийти на помощь. Затаив дыхание, мы слушали её рассказ об огромных пустынях, океанах и морях, реках и водопадах - многообразный мир представал перед нами. Это захватывало, увлекало. Во мне росла любовь к путешествиям. Хотелось объехать, облететь весь мир…

Коврижных Людмила Федоровна, учитель биологии. Вместе с ней мы погружались в мир живой природы. Забавно было изучать образ жизни других организмов и наблюдать за ними. Её рассказы были настолько интересны и увлекательны, что привычные представители флоры и фауны начинали выглядеть уникальными созданиями Творца. Возникало желание прикоснуться к их тайнам. Людмилы Федоровны сейчас с нами нет, но память навсегда сохранила её образ.

Влияние двух этих людей не могло не привязать к школе навсегда. Именно они повлияли на мой выбор: я стала преподавателем географии и биологии! И ничуть об этом не жалею! Спасибо Вам, дорогие мои Учителя.

А как не вспомнить Иванову Ларису Тимофеевну, учителя русского языка и литературы, Заслуженного учителя СССР. Её уже нет с нами, но для меня она стала образцом безграничной преданности своему делу. Мастерски и виртуозно вводила она нас в мир литературных героев, прививала любовь к родному языку. Господи, как же мы её поначалу боялись! Невозможно представить себе человека более строгого, способного коротко и хлёстко сказать, всё, что она думает по поводу неудовлетворительно выполненного задания. Но при этом, с той же образностью, непременно оценивались и наши успехи. Каждый урок был театром, бурлящим водоворотом мыслей, слов, эмоций.

В далекой Чувашии живет сейчас Барбашова Эльвира Алексеевна – завуч, наставник, методист от Бога. Для многих молодых учителей, пришедших вместе со мной в школу, она стала тем человеком, который помогал вырабатывать свой стиль, свою методику, свои педагогические приемы в обучении. Лабиринты методик и технологий мы преодолевали вместе с ней, учились мастерству быть Учителем.

Вспоминая свой путь в профессию, не могу не сказать добрых слов в адрес тех, кто руководил школой, задавал в ней тон и создавал её имидж. Каждый из них – это неповторимая и многогранная личность.

Ученицей я помню строгого директора Кузьмину Валентину Ивановну – умнейшего человека, талантливого историка. На своих уроках она учила нас систематизировать, сравнивать, анализировать информацию, развивала логику и мышление. Как же эти умения помогли мне в институте! А, сейчас, в школе я пытаюсь привить их своим ученикам.

Мой первый директор в трудовой учительской деятельности - Гололобова Галина Андреевна, Заслуженный учитель РФ. Она поддерживала любые наши творческие начинания, смелые идеи, вдохновляла нас на достижение высоких результатов.

Славные традиции директорства продолжает Шрамова Надежда Львовна, которая создала в школе атмосферу, где каждый учитель может проявить свои умения, инициативу и творчество, столь необходимые для самореализации.

Конечно, когда я вернулась в свою школу уже педагогом, то непривычно было строить отношения с преподавателями, ставшими коллегами. Сначала было очень сложно, я по-прежнему чувствовала себя ученицей, а не учителем. У меня возникало множество вопросов, но неуверенность прошла достаточно быстро. Довольно скоро я почувствовала себя на своем месте. Ведь я ощущала поддержку и «дружеское плечо» не только старших коллег, но и молодого поколения, тех, кто вместе со мной постигал «азы» педагогического мастерства: Даньшовой Е.Н., Ляшкевич М.И., Савенковой Т.С., Соловьевой О.Н., Тимофеевой Л.Г., Федоровой Т. Л.

Сказать простое «спасибо» тем людям, которые нас учили – недостаточно. Передача знаний, умений будущим поколениям - наша благодарность тем, кто помог нам! Наши учителя живут в нас, а мы, надеюсь, оставим свой след в памяти своих воспитанников.

Да… время идет. И вот уже дети моих бывших учеников сидят все в том же классе и с любопытством смотрят на меня. Значит, не зря пришла я в этот мир детства, в мою, ставшую родной и единственной, школу № 9!

Обсудить и проголосовать в форуме »