МОУ «Лицей № 11» г. Великие Луки Псковской области
В лицее работаю с августа 1986 года.
Учитель начальных классов.
5. Высшая квалификационная категория Почетная грамота управления образования Псковской области – 1997г. Почётная грамота управления образования администрации города Великие Луки -2009г.
3. Высшее. ( Окончила Карельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения в 1986 году.)
Педагогический стаж – 23 года.
Учитель – это не профессия, а образ жизни.
Свидетельство об окончании компьютерных курсов «Шаг в будущее »
Благодарность за подготовку и проведение к семинару директоров школ города 12.03.2007 г.
Участница эксперимента РФ по модернизации содержания и структуры образования. 2001-2008г.
Благодарность за проведение школьного праздника «Легко ли быть девчонкой» март 2007 г.
Благодарность за подготовку и проведения городского семинара для руководителей общеобразовательных учреждений города Великие Луки «Особенности учебно-методических комплектов на первой ступени обучения в условиях лицея » 14.05.2007г.
Благодарность за подготовку и проведение городского семинара для заместителей директоров по УВР города Великие Луки «Особенности учебно-методических комплектов на первой ступени обучения в условиях лицея » 22.05.2007 г.
Участница эксперимента РФ «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» 2008-2012 г.
Участница проекта «Успешное чтение» Фонда поддержки образования г. Санкт-Петербург;2008-2010 г.
Выступление на педагогическом совете «Обучение и воспитание успехом» по теме «Моя педагогическая философия» 2008 г.
Благодарность за организацию творческих выступлений учащихся на приёме у директора. («Великолукское обозрение» № 20 от 21.05.2008 г.)
Выступление на педагогическом совете «Современный урок в артпедагогической парадигме: моделирование, анализ, 2009 г.
Благодарность за организацию и проведение секции «Православие в школе» в рамках I Православных Свято-Тихоновских педагогических чтений. 03.02.2009г.
Благодарность за участие в городских конкурсах: *заочная краеведческая викторина «Дорога к дому» ; * конкурс чтецов «Поэты о времени и о себе»; *конкурс агитсказок «Я и пожарная безопасность»; *выставка «Мой зелёный город»; *фотоконкурс «Великолукские каникулы»; *конкурс рисунков к Дню матери; *выставка начального технического творчества «Юные мастера Великих Лук»;
Благодарность за работу с родительской общественностью, май 2009 г.
Методическая разработка курса «Развивающие игры в период подготовки ребёнка к школе».
2007г. –Долгашева Варвара. Диплом управления образования администрации города Великие Луки за 2 место в городской заочной краеведческой викторине «Дорога к дому».
2009 г. – Фёдорова Мария. Диплом управления образования администрации города Великие Луки за 1 место в городском конкурсе чтецов «Поэты о времени и о себе».
2009 г. – команда МОУ «Лицей № 11» .Диплом государственного управления образования Псковской области за 1 место в номинации «За артистизм» в областном конкурсе агитсказок «Я и пожарная безопасность».
2009 г.- Марченкова Ксения, Долгашева Варвара. Диплом 1 степени за исследовательскую работу, представленную на научно-практической конференции МОУ «Лицей № 11».
2009 г.- Панова Полина. Дипломы управления образования администрации города Великие Луки за 1 место в городской выставке «Мой зеленый город», за 3 место в городском фотоконкурсе «Великолукские каникулы», за 3 место в конкурсе детского рисунка, посвященного Дню матери, за 2 место в выставке начального технического моделирования «Юные мастера Великих Лук».
2009 г.- Седнева Елизавета. Диплом управления образования администрации города Великие Луки за 1 место в выставке начального технического моделирования «Юные мастера Великих Лук».
2008 г.- Захарова Дарья 1 место в конкурсе «Русский медвежонок».
На протяжении многих лет приоритетом в работе школы являлась организация деятельности, способствующей самореализации личности ученика на каждой ступени образования и личности учителя в процессе их совместной деятельности.
Я знаю, чему надо учить.
Я знаю, зачем надо учить.
Я знаю, как научить.
Я понимаю, что эти знания нужны людям.
Я вижу, что люди благодарны за мою работу.
Я уверена в том, что мой труд полезен обществу.
Стараюсь найти в ребенке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.
Знаю, что ребенку тогда интересно со мной, когда мне интересно с ним.
Даю возможность каждому ребенку сделать свое маленькое открытие.
Если ребенку тяжело, то найду для него такое задание, которое ему по силам.
Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
Помню, что ошибка одного может породить мысль другого. Не пугаюсь детских ошибок!
Не боюсь сделать вид, что чего-то не понимаю и признаться в том, чего не знаю.
Помню, что неудачи в жизни имеют две причины – недостаток любви и заниженная самооценка. Просто люблю детей и не боюсь им показать это.
Образование является приоритетной ценностью российских граждан. Будущее страны за молодёжью, в руках подрастающего поколения. Поэтому мы уже сейчас должны позаботиться о здоровье, образованности, культурности детей, о воспитании у них активной жизненной позиции, человечности, приобщённости к национальным и общемировым ценностям. Выпускник школы должен быть востребован обществом при любых условиях. Для этого уже в школе первой ступени важно научить его учиться. Неслучайно в ходе реализации образовательной программы «Школа – 2100» мною используются:
*личностно-ориентированный подход ;
*здоровьесберегающие технологии;
*безотметочное обучение;
*проблемно-диалоговый метод;
*научно-исследовательскую проектную деятельность через участие детей в научно-практических конференциях, написаниях рефератов по предметам и внеурочной деятельности;
*связь с культурными центами города ( библиотеками, музеями, выставочными залами, ЦЭВ, музыкальными и художественными школами ) ;
*деятельностно-ориентированный подход;
*артпедагогические технологии в рамках Федерального эксперимента с целью развития познавательных процессов личности;
*новые формы работы по теме «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» в рамках Федерального
эксперимента;
*современные формы работы по воспитанию думающего активного читателя в рамках проекта «Успешного чтения» Фонда поддержки образования г. Санкт-Петербург;
Реализация программы «Школа -2100» дает возможность развивать личность каждого обучающегося, не взирая на способности, возможности и социальный статус детей. Позволяет превратить школу в адаптивную школу для всех.
Люблю тихие домашние вечера, когда собирается вся семья. Ведь недаром говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Когда появляется возможность, выбираюсь на природу или к друзьям. Люблю разговоры по душам со своей дочерью на самые разные темы. Она мой самый близкий друг. В редкие свободные минутки берусь за спицы или пеку пироги для своих обожаемых домочадцев, читаю книги, восхищаюсь стихами Н. Доризо и часто их цитирую:
«Даже бедой не спеши пренебречь.
Жизнь – как решенье задачи.
Из неудачи
Сумей ты извлечь
Корень удачи».
Открытые уроки: *математика: «Порядок. Раньше-позже». Учебник. Л.Г.Петерсон.«Математика-1 класс» (2005-2006 уч.г.)
* математика: «Решение составных задач» . Учебник. Л.Г. Петерсон. «Математика-2 класс» (2006-2007 уч.г.) * русский язык: «Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое» . Учебник. «Русский язык- 3 класс». Е.В. Бунеева, Р.Н.Бунеев. (2007-2008 уч.г.) http://www.eduvluki.ru/ch/upr/detail.php?publ_id=6104&publ_catid=202&sch_id=11 *видео - урок математики «Развёрнутый угол. Смежные углы.». Учебник Л.Г. Петерсон .«Математика 4 класс». (2008-2009 уч.г.) *обучение грамоте «Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях». О.В. Пронина. «Букварь» (2009-2010 уч.г.) http://www.eduvluki.ru/ch/upr/detail.php?publ_id=6104&publ_catid=202&sch_id=11
Участие в Российском эксперименте «Модернизация содержания и структуры образования по образовательной системе «Школа - 2100».
Участница эксперимента РФ «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» 2008-2012 г.
Участие в областной конференции с докладом «Постдипломное образование» ( г. Псков).
Участие в проекте «Успешное чтение»: *разработка и поведение открытых занятий по книгам: - М. Твен «Приключения Тома Сойера»; -А. Гайдар «Тимур и его команда»; - П. Бажов «Малахитовая шкатулка»; - Д Дефо «Робинзон Крузо»; - Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан»; - К. Чуковский «Муха- Цокотуха»;
- Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». http://www.eduvluki.ru/ch/upr/detail.php?publ_id=18801&publ_catid=212&sch_id=11 *участие в ВКС по «Успешному чтению»
Подготовка и участие в городском конкурсе «Я и пожарная безопасность»
( команда вышла в финал)
Содружество с детским садом № 22. Преемственность обучения детский сад- школа.
Проектная деятельность в начальной школе и выступления учащихся на научно-практической конференции. ( Марченкова Ксения – «Ох, уж эти кошки», Долгашева Варвара – «Что нам стоит дом построить», Петрова Лиза – «Времена года» «День Матери»)
Я родилась под счастливой звездой, которая устроила мою судьбу, она бережет меня, хранит, освещает мой путь. Она подарила мне удивительную семью. МАМА - мой первый учитель , научивший меня жить по законам совести, преподнесшая первые уроки педагогического мастерства и великого человеколюбия. Она, Иванова Галина Фёдоровна, отработала 40 лет в районных школах (Кунья, Назимово, Лычово, Гаписово) сначала простым учителем математики, потом завучем и директором школы. С раннего детства помню маму за подготовкой к урокам. Как решала все задачки, над которыми на следующий день ломали голову её ученики. Как искала интересное задание для ребят, чтобы заинтересовать своей любимой математикой. Как вечерами дома собирались ребята из интерната, не только выполнить задания, но и посидеть в уютной обстановке, попить чаю с домашним печеньем, посмотреть черно-белый телевизор (в то время это было большой диковинкой), послушать разные истории из жизни и книг. Сейчас, по прошествии многих лет, вспоминая свое детство, стараюсь поступать так, как поступала моя мамочка, и, если возникают трудности по работе или в домашних делах, обязательно обращаюсь за советом к самой мудрой и тактичной женщине, МАТЕРИ, ЧЕЛОВЕКУ, УЧИТЕЛЮ. .
Дед - Абакумов Фёдор Иванович ( 1902-1942) закончил Вытегорское реальное училище. Работал директором школы в деревне Палтога Вытегорского района Вологодской области. Его сёстры Ксения Ивановна и Валентина Ивановна отработали учителями математики в городе Вытегра около 40 лет, а брат Владимир Иванович учителем биологии, а потом директором школы. Мать Фёдора Ивановича - Абакумова Александра Андреева - работала учителем начальных классов в Белозерской гимназии.
У Фёдора Ивановича было четыре дочери, трое из них стали учителями. Татьяна Фёдоровна работала учителем начальных классов, учителем русского языка и литературы, была директором средней школы № 29 г. Петрозаводска. Получила звания «Заслуженного учителя Карельской АССР», «Заслуженного учителя РСФСР», «Народного учителя СССР». Мария Фёдоровна отработала более 40 лет учителем математики в Пыталовском районе Псковской области. Галина Фёдоровна (моя мамочка) – учитель математики. Анна Фёдоровна – инженер по профессии и учитель по призванию. Их дети тоже связали свою жизнь с учительством .
Я не могла представить себя в другой профессии. Не я выбрала эту стезю – она выбрала меня… и позвала, может быть, голосом Малаховой Екатерины Фёдоровны – учителя начальных классов школы №2. Своим чтением, рассказами она вызывала в нас и восторг, и грусть, и радость, и даже слёзы. И мы, 44 «глупых галчонка», с восхищением и обожанием слушали нашу «классную мамочку». Став старшеклассниками, бежали к ней, чтобы рассказать о своих радостях и печалях, делились своими юношескими секретами, позже, знакомили с мужьями и родившимися детьми. Оглядываясь назад, я понимаю, что в моей жизни не было ничего случайного: добрая, весёлая, общительная женщина, жившая по соседству, на глазах которой прошло моё детство, стала моим первым директором. Никифорова Альвина Павловна пригласила меня, вчерашнюю студентку, в свою школу, окружила заботой и вниманием, учила не только профессиональному мастерству, но и человеческой мудрости , чуткости и трудолюбию, заразила любовью к своей школе и детям.
Но… человек смертен, а жизнь учителя, как свет звезды, который сияет, даже когда звезда гаснет, она длится в памяти, в душе, в сердце благодарных учеников.