182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Барбосова Татьяна Владимировна


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» имени С.В. Ковалевской


Занимаюсь педагогической деятельностью с 1995 года


учитель истории


Первая квалификационная категория. Имею почётную грамоту и благодарность управления образования города Великие Луки


Окончила Псковский государственный педагогический университет имени С.М. Кирова по специальности учитель истории


14 лет


Для объяснения своего педагогического кредо использую строки Н. Заболоцкого:

«Не позволяй душе лениться

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.»


Профессиональные конкурсы:

1. Диплом участника конкурса педагогических достижений - областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2002» - номинация «Воспитатель года»

2. Диплом лауреата премии им. С.В. Ковалевской за 2009 год

3. Грамота за участие в гимназическом фестивале «Открытый урок - 2009»

4. Диплом за участие в научно-практической конференции «ИКТ для повышения адаптивных возможностей гимназистов» март 2009 г.

5. Сертификат от российского комитета по регистрации рекордов планеты международного клуба рекордсменов «Интерстронг» за активное участие и достижение высоких результатов в Первом Открытом Чемпионате России - 2009 года

6. Благодарность за подготовку команд МОУ «Гимназия» им. С. В. Ковалевской, принявших участие в Межрегиональном турнире по игре «Что? Где? Когда?» - «Рождественские встречи - 2009» - г. Малоярославец


1. Благодарственное письмо за активное участие в интеллектуальном конкурсе «Юный правовед» февраль 2008 год.

2. Иванова Арина свидетельство об участии в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество» 1-й тур номинация «Тайны Древнего Египта» - декабрь 2008 год.

3. Белюков Константин свидетельство об участии в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество» II место в конкурсе «Мир спорта» - январь 2009 год

4. Матвеева Алефтина свидетельство об участии в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество» 1-й тур номинация «Путешествие по средневековью» - декабрь 2009 год.

Участие в городских олимпиадах по истории, обществознанию и праву:

2007 г.

Матвеев Алексей, 9 класс - 1 место (город) - история

Шмырёва Екатерина, 9 класс - 1 место (город) - право

Монина Полина, 9 класс - 2 место (город) - обществоведение

2008 г.

Степанов Михаил, 9 класс - 3 место (город) - право

2009 г.

Трескунова Юлия, 9 класс - 1 место (город) - обществоведение, (участие в области)

Семенов Никита, 9 класс - 3 место (город) - история

Участие в городской краеведческой конференции учащихся, посвященной 100-летию со дня рождения А.П. Лопырёва

Лузгина София, 7 класс - секция «Великие Луки сегодня» - III место

Участие в викторине, посвящённой 66-й годовщине освобождения г. Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков.

Лапшин Александр - I место

Белюков Константин - I место

Семенов Никита - II место

Сикорский Вацлав - II место

Егоров Евгений - III место

Исаков Сергей - III место

Участие в интеллектуальном городском конкурсе (команды):

«Неформат» - III место за участие в «Интеллектуальном многоборье» - 2009 г.

«Могучая кучка» - I место за участие в игре «Великолукские горки» - 2009 г.

«Неформат» - III место за участие в игре «Что? Где? Когда?» - 2009 г.

«Дубликат» - III место за участие в игре «Интеллектуальная хряпа» - 2009 г.

«Мега бир» - II место за участие в командной «Своя игре» - 2009 г.

«ЛВЧ» - III место за участие в командной «Своя игре» - 2009 г.

«Неформат» - III место за участие в командной «Своя игре» - 2009 г.

Участие в Межрегиональных фестивалях интеллектуальных игр среди учащихся (команды):

«008» - диплом за участие в Межрегиональном турнире по игре «Что? Где? Когда?» - «Рождественские встречи - 2009» - Малоярославец

«Неформат» - диплом за участие в Межрегиональном турнире по игре «Что? Где? Когда?» - «Рождественские встречи - 2009» - Малоярославец

«Тотем» - диплом за участие в Межрегиональном турнире по игре «Что? Где? Когда?» - «Рождественские встречи - 2009» - Малоярославец

«Made in V.Luki» - за 3 место в Международном турнире по игре «Что? Где? Когда?» - «Встречи на Ловати - 2009» - Великие Луки

«Made in V.Luki» - за з место в XVI Международном турнире по интеллектуальным играм «Кубок княгини Ольги» - Витебск

«Инь - Янь» - диплом за участие в XVI Международном турнире по интеллектуальным играм «Кубок княгине Ольги» - Витебск


Ф. И. Тютчев говорил: «Истинным защитником России является история» Осмысление её нравственного наследия поможет приобрести духовный иммунитет любому, кто пожелает. Задача учителя - показать ученикам этот опыт, открыть ворота в историю и побудить их найти в её письменах то, что и является смыслом жизни.»

Развитие творческой, критически мыслящей, активной личности, уважающей прошлое своей страны, не безразличной к её будущему.


Современные условия информационного общества, развитие информационной инфраструктуры гимназии требуют включения новых подходов, методов и технологий в образовательный процесс. Компьютерные технологии помогают учителю выбрать более эффективные приёмы работы на разных этапах урока, подготовить нестандартный урок. В этом мне помогают мультимедийные презентации, интерактивные карты, тесты в СДО «moodle» (создан дистанционный курс, который состоит из тестовых заданий для 7, 10 классов и факультатива для 9 классов «Интересные моменты истории XX века»)

Большое внимание уделяю формированию у учащихся умения выделять в изучаемом материале главное. Продуктивно использую при закреплении и повторении изученного материала игровые формы:

пиктограмма,

мнемотехника,

уголки,


Люблю природу в любое время года. Кроссовки, рюкзак за плечами, в руке котелок - и в ПОХОД. Обожаю свою дачу. Рассада весной на подоконнике - это целое приключение, а летом первая клубника - отдушина. Самое приятное - это собирать урожай, но приходиться это делать мужу.


Курсы повышения квалификации:

1. ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании общественных дисциплин - 72 часа (сентябрь 2009г., ПОИПКРО г. Псков)

2. Современные требования к учебно методическому комплексу по общественным дисциплинам - 8 часов (декабрь 2009 г. ПОИПКРО г. Псков)

3. Свидетельство о прохождении курсов дистанционного обучения по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» - 72 часа (декабрь 2009 г. академия АЙТИ)

В период с июля 2006 г. по декабрь 2007 г. являлась помощником координатора молодёжной инициативной группы и активно участвовала в проекте «Права человека через историю» - сертификат выданный Псковской региональной общественной организацией «Псковская глубинка»

Сертификат участника семинара «Содержание и методика преподавания прав человека» - базовый уровень

Сертификат участника семинара «Содержание и методика преподавания прав человека» - 2 этап

Сертификат участника семинара «Содержание и методика преподавания прав человека» - 2 уровня


Не запирайте вашу дверь, пусть будет дверь открыта.

Б.Окуджава

Я думаю, что произошло это ясной осенью. Создатель в то утро был взволнован, он понял, что получиться что-то необыкновенное. Прозрачный сосуд души он наполнил разумом, приправил его нектаром любви, добавил зерна мудрости и песка с самой длинной дороги. Рука дрогнула лишь однажды, когда он взял капли рабьего пота (вроде бы перелил). После вдохнул жизнь в сей сосуд. Так получился УЧИТЕЛЬ. «Чем-то я недоволен,» - подумал Создатель. И эта первая мысль навсегда поселилась в УЧИТЕЛЕ.

Именно такой образ у меня возникает, когда я думаю о том , что такое УЧИТЕЛЬ.

Есть особая категория людей, оставляющих в нашей жизни заметный, порой судьбоносный след, открывающих секреты науки, искусства, ремесла, обретения истинных ценностей. Это педагоги.

Они приобщают юное поколение к знаниям, к нравственности, к подлинной культуре, воспитывают в детях уважение к своему языку, истории.

В сердце каждого человека живёт память и уважение к Учителю, давшему не только знание предмета, но и знания о жизни. Именно таких учителей заносят в разряд «любимых».

Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий нам знания. Им не обязательно должен быть преподаватель школы или университета, учителями также являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, считать и писать, вести себя в обществе. Наверное, мне повезло сразу «на всех фронтах»: главными и любимыми педагогами в моей семье были мои родители – они же в будущем и мои учителя. Мать преподавала русский язык и литературу, а отец - трудовое обучение в небольшой сельской школе. Кроме того, незаменимым другом и наставником для меня была моя бабушка – преподаватель математики. Учителя окружали меня везде: и в школе, и дома.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему.

Себастиан Брант, XVI век.

На протяжении школьной жизни для меня и старшего брата родители были примером для подражания не только дома, но и на работе. Хотя школу и жизнь в ней работой назвать нельзя, да именно жизнь – ведь для нас она была вторым домом, и это было так же естественно, как дышать, ходить и делать всё то, что мы делаем автоматически, не отдавая себе отчёта в том, как это происходит.

Каждый день, говоря образно, «с молоком матери» мы впитывали эту любовь ко второму дому. При выборе профессии брат Александр даже не сомневался: сначала педагогическое училище, а затем институт. Пришел и мой черед выбирать профессию, и тут коварную шутку сыграл мой взбалмошный характер. Мне не хотелось быть такой, как все в семье. Сейчас, спустя годы, я нахожу этому объяснение: мне хотелось внимания . Юношеский эгоизм, подростковый протест. И мать в минуту моих смятений сумела проявить педагогическую дипломатию и убедила меня один год поучиться в педагогическом училище. «Тем более, что ты ничего не теряешь,» - сказала мне она тогда. В Опочецком педагогическом училище меня встретил коллектив из тридцати девчонок и двух парней. Не заметила, как пролетели четыре чудесных года. Дело в том, что там я встретила других педагогов, уже не живущих со мною под одной крышей, но так же беззаветно служащих своему делу. Классным руководителем у нас был Полулях Владимир Игоревич, который отдавал нам себя всего. Это и незабываемые походы, экскурсии, литературные вечера и простые классные беседы – всё проходило на ура. Так не хотелось прощаться с педагогами, которые вместе с нами, молодыми, неопытными, стояли у доски и поддерживали теплом глаз. Они давали нам первые уроки мастерства и частичку себя, которую большинство из нашего выпуска понесло дальше передавать детям.

«Учитель должен быть больше, чем учитель» - так говорила нам руководитель по педагогическому мастерству Миллер Валентина Семёновна. И жить, и работать, и творить учила по такой педагогической формуле: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог минус воспитатель». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. А служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.

И в каждой школе, которой мне довелось поработать , собирался удивительный коллектив единомышленников, но больше всего остаются в памяти наставники, незаметно направляющие нас в работе.

Спустя четыре года вернулась в свою родную школу, но уже в качестве педагога. И там моим негласным наставником стал брат, который к тому времени уже был директором. Эти пять лет он и мать помогали «сражаться» с первыми планами, умением одинаково принимать успехи и поражения на педагогическом поприще. Затем крутой вираж судьбы - и я уже в Великих Луках, но, к сожалению, работы по специальности в то время не нашла и четыре года посвятила себя малышам в детском саду №14. Это была сказочная пора проникновения в детство. И именно там я встречаю очень чуткого внимательного наставника в лице Тетеревой Галины Михайловны. С ней отважилась на конкурс «Воспитатель года», участвовала в разнообразных конкурсах с детьми. Именно тогда я поняла, что воспитатель и педагог смотрит не сверху вниз на детей, а глаза должны находиться на одном уровне, что главное в жизни - это личный пример.

Затем представилась возможность вернуться в школу – «второй мой дом» и я пошла под удивительное «крыло опеки» Демиховской Натальи Ивановны, завуча по воспитательной работе школы №8. Именно там мне пришлось глубоко покопаться в себе и вытянуть на свет божий скромный талант актера и ведущего праздников, преодолеть робость сцены, учиться творить и «заразить» этим состоянием детей. Это пополнение багажа очень помогает сейчас для «исполнения роли» классного руководителя.

И вот, надеюсь, мой последний рубеж – «Гимназия» им. С.В. Ковалевской, где меня весь коллектив принял с теплотой и вниманием, поддержкой и участием. Именно тут делила несколько лет один кабинет с Рыжаковой Валентиной Павловной, немало пополнившей мой педагогический «багаж», утверждавшей, что способности учеников не лежат на поверхности. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя.

Самый главный час, который наступил; самый главный человек - тот, кто сейчас с тобой; дело, которое ты делаешь сейчас, является самым важным. Главный человек для меня – это ученик. Важно найти для каждого из них то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое учительское счастье.

Я каждый день живу со своими учениками, шаг за шагом постигая вместе с ними смысл жизни. И на этом пути я всегда чувствую поддержку родных и коллег.

Учитель подобен водам родника.

Постигнуть мудрость, в жизни разобраться —

И передать ее ученикам,

Чтобы плодов от их трудов дождаться.

Обсудить и проголосовать в форуме »