182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Панфилова Ольга Романовна


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2».


Занимаюсь педагогической деятельностью с 1994 года.


Преподаватель экономики.


Высшая квалификационная категория. Имею грамоты управления образования города Великие Луки и Главного управления образования, благодарственное письмо «Всероссийского Педагогического Собрания», включена в энциклопедию «Лучшие люди России».


Окончила Московский Университет Потребительской кооперации: факультет товароведение и коммерческая деятельность (дневное обучение), педагогический факультет (заочное обучение). Образование высшее экономическое и дополнительное педагогическое.


15 лет


Мое педагогическое кредо: научить детей чему-либо можно только, пробудив их интерес к изучаемому предмету.


Профессиональные конкурсы:

1. Участник виртуальной экспозиции мультимедиа разработок «ВиЭксМ-2010» на портале «Сеть творческих учителей» (январь, 2010 г.)

2. Участник Второго Всероссийского конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» - представлен урок «Реклама» (ноябрь 2009 – март 2010 гг.) – результат неизвестен.

3. Финалист ХII областного конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности в номинации «Лучший проект» – представлен проект «Эх, хорошо в стране советской жить!».

4. Свидетельство об участии во Всероссийском Интернет-конкурсе «1001 идея нестандартного занятия с детьми», проводившегося в рамках Х Всероссийского августовского Интернет-педсовета. (сентябрь 2009 г.)

5. Свидетельство участника Всероссийского Интернет-конкурса «Совместное творчество», (сентябрь-ноябрь, 2009 г.)

6. Сертификат участника конкурса «Новые педагогические практики с использованием нового оборудования» (август 2009 г.)

7. Диплом участника Всероссийского фестиваля «PRO-движение» (апрель 2009 г.)

8. Диплом II степени на III Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок» - представлена разработка урока «Реклама» в 8 классе (ноябрь 2008 г.).

9. Диплом участника Х областного конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности – представлена разработка урока «Проценты и банк» в 6 классе (ноябрь 2008 г.).

10. Всероссийский конкурс «Учебно-методическое обеспечение. Электронные образовательные ресурсы в современной школе» - представлена разработка урока на тему «История и виды денежных средств» в 9 классе – участие (май 2008 г.).

11. Участник Всероссийского конкурса «Открытый урок для президента Российской Федерации» - представлена разработка урока «Налоги» в 7 классе (январь 2008 г.).

12. Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее» - представлена публикация на тему «Первые шаги в науку (о научно-исследовательской деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Великие Луки Псковской области)» (ноябрь 2007 г.).

Имею благодарственное письмо от портала «Сеть творческих учителей» за вклад в развитие портала.


Всероссийская олимпиада по экономике:

2009-10 гг. – Павлов Николай, 11 класс – 1 место (город), 5 место (область)

Гаврилова Анастасия, 10 класс – 2 место (город).

Сергеева Мария, 9 класс – 1 место (город), 6 место (область).

2008-09 гг. – Кулишенкова Алёна, 11 класс – 2 место (город).

Бирюков Егор, 10 класс – 2 место (город), 4 место (область).

Павлов Николай, 10 класс – 3 место (город).

Гаврилова Анастасия, 9 класс – 2 место (город).

2007-08 гг. – Сафонов Кирилл 11 класс – 1 место (город), 2 место (область).

Кучеренко Алексей 11 класс – 2 место (город).

Павлов Николай 9 класс – 2 место (город), награждение со 2 места.

2006-07 гг. – Сафонов Кирилл, 10 класс – 2 место (город), 3 место (область).

Новикова Альбина, 10 класс – 3 место (город).

Геворкян Зара, 11 класс – 1 место (город), 4 место (область).

Матушев Андрей, 11 класс – 3 место (город).

Конференция “Шаг в будущее» г. Псков:

2008-09 гг. – Сафонова Александра «Оценка эффективности нововведения в оплате питания школьников Псковской области» - диплом 3 степени;

2007-08 гг. – Горюнова Екатерина «Анализ рынка бензина в г. Великие Луки» - диплом 3 степени;

2006-07 гг. – Кучеренко Алексей «Анализ рынка компьютеров и комплектующих в г. Великие Луки» - диплом 2 степени;

Попик Елена «Сравнительный анализ мобильной связи в г. Великие Луки» - диплом 3 степени;

Областной конкурс творческих работ старшеклассников «Разговор с губернатором о будущем Псковской земли» - Диплом 1 степени за эссе на тему «Выпускники образовательных на рынке труда» - Новикова Альбина, 11 класс (ноябрь, 2007 г.).

Городской конкурс творческих и исследовательских работ «Из варяг – в греки» (май 2008 г.)

- диплом 1 степени, работа на тему «Великолукское локомотивное депо», Новикова Альбина, 11 класс.

- диплом 1 степени, работа на тему «Великолукский радиозавод», Кучеренко Алексей, 11 класс.

2009-10 гг. – диплом лауреатов научно-практической конференции «Лицея № 10», представление проекта «Эх, хорошо в стране советской жить!», учащиеся 11 «Э» класса.

Межрегиональный историко-просветительский конкурс творческих работ школьников «Служение Отечеству: события и имена»:

2009-10 гг. – Сергеева Мария, 9 класс, сертификат участника.Работа «Вклад российского инженера и изобретателя, академика Владимира Григорьевича Шухова в развитие Российского государства».

- Волдаева Мария, 9 класс, сертификат участника. Работа «Жизнь и наследие выдающегося российского финансиста, промышленника, благотворителя и мецената Александра Людвиговича Штиглица, как пример просвещенной благотворительности».

Третий год учащиеся старших классов успешно участвуют во Всероссийской олимпиаде по финансовому рынку. URL: http://www.ifru.ru/698/?PHPSESSID=981f3b4ca97310d02b8bcd1b4daa5f76


Сегодня социальный заказ требует, чтобы выпускник современной школы умел самостоятельно активно действовать, принимать решения, мог гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. На это и направлен современный проект модернизации образования.

Цель экономического образования состоит в формировании у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитании экономической культуры и мышления. Знания и навыки, полученные при изучении экономики в школе, позволят ученикам чувствовать себя уверенно в решении вопросов рыночной экономики, сознательно выбирать свою будущую профессию. Это даст ощущение значимости собственной личности, поскольку знания и умение мыслить – необходимая предпосылка для самоопределения, самоутверждения, самореализации и обретения самоуважения.

На разных ступенях обучения ставятся различные цели изучения экономики, а, следовательно, применяются разные методы и формы их достижения:

• 1 ступень (1 – 4 классы) – ознакомление учащихся с первичными знаниями по экономике, развитие интереса к предмету через игровые и творческие задания.

• 2 ступень (5 – 7 класс) – формирование целостного представления об экономике как хозяйственной системе, призванной обеспечить жизнь людей. Используются как игровые формы, так и беседы, дискуссии, творческие работы.

• 3 ступень (8 – 11 классы) – углубление знаний в области теории экономики и ее прикладных аспектов, формирование навыков самостоятельного решения сложных экономических ситуаций и умения анализировать и объяснять происходящие в экономике страны события. Формы работы – обсуждения, эссе, исследования, анализ статистических данных, применение математических методов анализа экономики.


Сейчас особая роль отводится изменениям в организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства и Интернет. Поэтому использую на уроках мульмедиа-ресурсы, интерактивную доску, Интернет. Для творческой самореализации личности учащихся применяю проектную и исследовательскую деятельность, эссе. Для развития и поддержания интереса к предмету включаю в уроки деловые и ролевые игры, артпедагогику, групповые формы работы Изучаемый материал связываю с жизнью и практикой учащихся, с современной действительностью.


Люблю прогулки с детьми, хотя все меньше этому уделяю времени. Люблю заниматься фотографированием. Сейчас с интересом изучаю возможности Flash-технологий.


Публикации:

1. Статья «Первые шаги в науку (о научно-исследовательской деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Великие Луки Псковской области)» Уведомление о публикации на портале «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru),

URL:http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=14630

2. Сертификат Интернет-публикации авторской методической разработки урока «Функции денег» на сайте Управления образования Администрации г Великие Луки (http://www.eduvluki.ru)

http://www.eduvluki.ru/metod/detail.php?publ_id=8858&publ_catid=213&publ_type=1

3. Сертификат Интернет-публикации авторской методической разработки урока «Реклама» на сайте Управления образования Администрации г Великие Луки (http://www.eduvluki.ru) http://www.eduvluki.ru/metod/detail.php?publ_id=11125&publ_catid=213&publ_type=1

4. Сертификат Интернет-публикации авторской методической разработки урока «Торговля и обман» на сайте Управления образования Администрации г Великие Луки (http://www.eduvluki.ru)

http://www.eduvluki.ru/metod/detail.php?publ_id=17337&publ_catid=213&publ_type=1

5. Свидетельство о публикации на портале «Сеть творческих учителей» цифрового образовательного ресурса «Российские деньги гражданской войны (1918-1922 гг.) (www.it-n.ru) URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=133709&d_no=136585&ext=Attachment.aspx?Id=48672

Курсы повышения квалификации:

1. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника - 72 часа (февраль, 2008 г., ПОИПКРО г. Псков)

2. Инновационный продуктивный опыт учителей - 12 часов (Лицей № 11 г. Великие Луки)

3. Технологии, методики, практика современного урока. Развитие профессиональной компетентности учителя (удостоверение, рег. № МФ 1/18) - 72 часа (15.11.2008-22.11.2008 г., Московский институт открытого образования)

4. Артпедагогические технологии в урочной деятельности - 8 часов (03.12.2008 г., МОУ «СОШ № 2» г. Великие Луки)

5. Личностно-ориентированный подход в деятельности педагога - 16 часов (09.01.2009-10.01.209 г., МОУ «СОШ № 2» г. Великие Луки)

6. Вводный курс о возможностях использования интерактивных досок SMARTBOARD в учебном процессе - 8 часов (март, 2009 г., ПОИПКРО г. Псков)

7. Дистанционный курс «Использование ИКТ для эффективной поддержки, сопровождения и оценивания проектно-исследовательской деятельности учащихся» (удостоверение, рег. № 8971) - 72 часа (06.04.2009-27.05.2009 г., ПОИПКРО г. Псков)

8. Дистанционный курс «Технологии обучения экономике: дистанционное образование, Интернет технологии, электронный учебник по экономике» (удостоверение, рег. № 9268) - 72 часа (21.09.2009-10.11.2009 г., ПОИПКРО г. Псков)

Активный участник педагогических интернет-сообществ:

1. Портал «Сеть творческих учителей» (сообщества «Экономика в школе», «Интерактивная доска для начинающих и не только», «Первые шаги во Flash»)

URL: http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=41334

2. «Открытый класс» http://www.openclass.ru/node/3055

3. «Дневник.ру» URL: http://dnevnik.ru

4. «ПскоВики» URL: http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Участник:Панфилова_Ольга

5. «Экономика-математическая школа» URL: http://ekonomschool.ucoz.ru/

Являюсь участником проекта «Шведская система обучения через бизнес (SEED)».


Те, у которых мы учимся, правильно называются

нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Иоганн Гёте

Учитель. Какой смысл мы вкладываем в это слово? Учитель – профессия. Учитель – призвание. Учитель – Человек. Толковый словарь трактует это понятие как «… специалист, осуществляющий обучение, воспитание…; …лицо, которое обучает чему-нибудь; …лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета».

Да, ответ на этот вопрос найти несложно, намного труднее определить предмет разговора на тему: «Учитель в моей жизни». Обязательно ли он должен работать в учебном заведении и ставить за усвоение какой-либо науки оценки? Думаю, нет. Так почему же, отказавшись от общепринятого мнения, я не могу назвать Учителем свою МАМУ? Ведь по определению «Учитель - тот, кто научил или учит чему-нибудь, кто оказывает или оказал влияние на развитие кого-нибудь…». Именно МАМА стала для меня первым наставником и воспитателем в жизни.

«Мама» – это первое слово, которое произносят малыши. Мама – это центр Вселенной, это человек, от которого зависит твоя жизнь.

С кем пеpвым мы встpечаемся,

Пpидя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Её милее нет.

Вся жизнь вокpyг неё вpащается,

Весь миp наш ею обогpет,

Весь век она стаpается

Hас yбеpечь от бед.

Она - опоpа в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кpоме,

Кто так любил бы нас…

Моя мама с годовалого возраста воспитывала меня одна, она учила меня первым словам, первым шагам, знакомила меня с окружающим миром, с тем, чего надо опасаться и чему надо радоваться, одобряла или журила меня. Мама научила меня любить и ценить природу, понимать и уважать людей.

Шли годы, были учителя и в детском саду, к сожалению, я их недостаточно хорошо помню, чтобы назвать сейчас их имена. Потом школа…

Глядя на нынешних первоклассников, иногда думаю, неужели и мы когда-то были такими: маленькими, несмышлёными, немного испуганными. Да, это было много лет назад.

В 1980 году я впервые переступила порог школы № 3 и села за парту. Нашей первой учительницей была СЕДОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА. Я думаю, ей в тот сентябрьский день тоже было немного страшно: мы были первыми её учениками. Все ребята в классе, а я не сомневаюсь в этом, были влюблены в Наталью Анатольевну. А она, молодая, красивая, энергичная, отвечала нам тем же.

Что я помню из начальной школы? Наверное, наши походы и экскурсии, приём в октябрята и пионеры, а также наш драматический кружок, который был организован нашим классным руководителем. Постановки «Бармалея» К. Чуковского и «Двенадцать месяцев» С. Маршака мы показывали не только на праздниках в школе, но и в детских садах, которые с удовольствием нас приглашали. А мы чувствовали себя в роли маленьких «звёзд», на которых с восхищением смотрели пятилетние дети.

К сожалению, Наталья Анатольевна недолго проработала в нашей школе. Но каково же было наше изумление, когда, придя на наш последний звонок в одиннадцатом классе, она принесла наши сочинения десятилетней давности на тему: «Кем я хочу стать». И мы, уже взрослые девушки и юноши, читая их, умилялись нашим детским мечтам и рисункам. Спасибо Вам, наша ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА!

Разными бывают учителя

В человеческом общежитии,

Но на них держится наша земля,

Наши открытия…

Они не ожидают от нас

Непременной известности,

Но предпочитают известный запас

Порядочности и честности…

Самым главным моим ШКОЛЬНЫМ УЧИТЕЛЕМ является РОССИНЕВИЧ ТАМАРА ТИМОФЕЕВНА. Она была нашим бессменным классным руководителем и учителем русского языка и литературы на протяжении семи лет. Тамара Тимофеевна учила нас не только грамотно писать, но и учила нас жизни. Наша «классная мама» умела найти подход к каждому ученику: к отличнику и отстающему в учёбе, к забияке и зазнайке. Тамара Тимофеевна никогда не повышала голоса, говорила тихо, спокойно, доброжелательно.

Мне очень нравились уроки литературы, особенно рассказы Тамары Тимофеевны о поэтах и писателях. Весь класс, затаив дыхание, слушал её. Тогда не было информационных технологий, которыми мы можем воспользоваться сейчас, но это не обедняло урок, мы учились слушать и слышать «слово». Именно Тамара Тимофеевна привила нам любовь к чтению, научила нас понимать литературу.

Мы были последним классом Тамары Тимофеевны. А самые любимые ученики – это первые и последние. По мере сил и возможностей мы всегда старались поддерживать связь с нашим классным руководителем, это было до октября 2009 года, когда Тамары Тимофеевны не стало. Она ушла из жизни как раз накануне своего профессионального праздника – Дня Учителя, не дожив до него два дня.

Тамара Тимофеевна не только была моим любимым учителем, она сыграла большую роль в моем профессиональном выборе. Я – учитель, несмотря на то, что окончила экономический институт.

Первым мои наставником в педагогической деятельности волею судеб стала дочь Тамары Тимофеевны – РОССИНЕВИЧ МАРИЯ ЮРЬЕВНА, которая помогала во всем: в составлении планов уроков, экономика тогда была новым предметом, разработке занятий и просто поддерживала добрым словом.

Затем «Лицей № 10», а там встреча с СОЛОВЬЕВОЙ ГАЛИНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ, благодаря которой я занимаюсь научно-исследовательской деятельностью с учащимися по сей день. Галина Николаевна не только научила меня азам исследовательского метода обучения, но и привила огромный интерес и любовь к этому занятию. Сейчас я с благодарностью вспоминаю о ней, особенно когда мои учащиеся выступают на научно-практических конференциях, наиболее значимы для меня конференции в «Лицее № 10», которые посвящены её памяти.

ЗАЙЦЕВА АЛЛА ЛЕОПОЛЬДОВНА – для меня Учитель с большой буквы, Учитель учителей. Первые открытые уроки, первые замечания и слова поддержки, которые так необходимы молодому педагогу, все это из уст Аллы Леопольдовны звучало как похвала.

…Многие морщатся от болтовни,

Пустопорожней бойкости,

Личным примером учат они

Элементарной стойкости…

Имеют крепкий душевный костяк,

Уважают свое призвание.

Некоторые — заслуженные,

Прочие — так,

Без всякого звания!..

Сейчас я уже могу назвать себя состоявшимся учителем, но я продолжаю учиться у своих коллег – учителей. Не могу не сказать о ШМИДТ ВЕРЕ ИВАНОВНЕ, которая учила меня не только профессиональному мастерству, но и порядочности, терпимости, честности, которой так нам иногда не хватает.

Своими учителями я в полной мере могу назвать и своих учеников, в их головах роится масса идей и предложений, которыми они с нами бескорыстно делятся: «Если бы я была учителем, то, заходя в класс, я начинала бы урок с какой-нибудь шутки. Это хорошо расслабляет и задаёт тон дальнейшим занятиям. Ещё бы я поручила каждому ученику провести урок, соответствующий школьной программе, пусть готовятся и действуют самостоятельно, но под моим присмотром. Ещё бы я не сидела за отдельным учительским столом, а провела бы урок за какой-нибудь партой, так ни что не делало бы меня выше учеников. На родительском собрании я бы не «капала» родителям на мозги. Пусть о хороших сторонах своих отпрысков рассказывают сами, а я бы слушала и делала бы выводы, как «раскрыть» своих учеников...», - это отрывок из сочинения на тему: «Кем я хочу стать» одной из моих учениц. Не зря говорят: «Век живи – век учись!» Так почему бы мне не поучиться и не прислушаться к её советам?!

Наверное, сейчас я могу с гордостью сказать, что профессия педагога стала моим призванием, частью моей жизни.

Главное для меня определено: учить Доброму, Полезному, Вечному!

Обсудить и проголосовать в форуме »