МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского»
с 1993 г.
учитель русского языка и литературы
Грамота областного Управления образования
высшее, ПГПИ им. Кирова
15 лет
Строю свои отношения с детьми на честности, откровенности, искренности.
Патриотизм, гуманизм, сострадание, взаимоуважение, трудолюбие, умение противостоять трудностям жизни.
Помочь каждому ребенку найти себя, заявить о себе. В каждом ученике видеть хорошее, дать каждому шанс быть услышанным.
Слушать, когда кто-то хочет выговориться; говорить, когда кто-то хочет меня слышать. Прощать, если кто-то меня обидел; извиниться, если кого-то обидела я. Главное в работе - ощущение счастья, оттого что чувствуешь себя нужным.
Каждый год даю открытые уроки для коллег в рамках методических недель.
В течение ряда лет вела театральный кружок для учеников 5-х - 10-х классов.
После окончания курсов по правам человека проводила факультативные занятия с учащимися 9-х классов «Права ребенка в современном мире».
На заседании школьного МО учителей русского языка и литературы выступала с докладом по теме самообразования « Активизация мыслительной деятельности учащихся среднего звена на уроках русского языка».
Организовываю внеклассные мероприятия для учащихся школы в рамках тематических предметных недель.
1. Активное успешное участие моих учеников в международном интеллектуальном конкурсе «Русский медвежонок»
2. Победа в конкурсе сочинений, посвященном Дню Матери. Сочинение Сироткиной А., ученицы 8-а класса было опубликовано в газете «Новый день»
3. Призовое место в городском конкурсе «Семейная реликвия»
4. Моя ученица Миронова М. успешно обучается в областной школе одаренных детей
Суть моей концепции профессиональной деятельности отражают слова К. Д. Ушинского : «Следует не только передать ученику те или другие познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без помощи учителя приобретать новые познания... Обладая такой умственной силой, человек будет учиться всю жизнь...»
В своей работе я использую технологию интегрированных уроков, провожу учебные занятия с применением ИКТ. Овладеваю технологией модульного обучения, стараюсь вовлечь учащихся в проектную деятельность.
Люблю посещать спортивный зал, кататься на коньках и на лыжах. Неплохо шью для своих дочек, умею вязать. Очень люблю увлекательную рыбалку. Жизненному оптимизму помогают вечерний бег и занятия йогой.
Я закончила среднюю школу №12 в 1990 году с серебряной медалью. Считаю себя продолжательницей педагогической династии: моя бабушка в прошлом учитель технологии, моя тетя работала учителем физики, а мама, Заслуженный учитель РФ, преподает русский язык и литературу в нашей СОШ №12.
Кто- то из великих сказал: « Мал человек по сравнению с миром, велик мир в человеке.» Мне кажется, что это высказывание как нельзя лучше определяет мои взаимоотношения с учениками.
По опыту обучения в школе и в институте я убедилась, что на души детей влияет не только слово, но и весь облик учителя, каждый его шаг. Киплинг считал, что «каждый ничтожный поступок повседневности создает или разрушает личность.» Поэтому, как мне кажется, каждому учителю необходима мудрость, которая основывается на особом отношении к ученикам. Детей нужно любить такими, какие они есть, вне зависимости от того, отличники они или совсем нерадивые ученики. Надо твердо осознавать, что обсолютно одинаковых учеников нет.
Я стараюсь не абсолютизировать кого - либо из учеников. Здесь моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих детей к успеху. Ощущение успеха рождается у ученика, сумевшего преодолеть свой страх перед выходом к доске, свою робость или застенчивость. Для маленького человека это взлет, восхождение на новую ступеньку личностного роста. Я должна помочь им в этом, стараюсь найти ключик к душе каждого ребенка, строю отношения на честности, откровенности и искренности.
Очень часто я вглядываюсь в лица детей, люблю по утрам наблюдать, как входят они в школу_- такие разные: веселые и печальные, шумные и кроткие . Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня. Смогу ли я оправдать их ожидания?
Хорошо, когда ребенок растет в благополучной семье. А если это не так? Сердце невольно сжимается , когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких , если «волчонком» смотрит на мир! Сколько добра, тепла и любви не узнало его детское сердечко!? В таких случаях я стараюсь помочь, понять, приласкать, посочувствовать...
Я благодарю судьбу за то, что мне удается пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью. Я благодарна судьбе за любовь детей, которая вернулась ко мне в их преданных, доверчивых глазах.
Мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести любовь и радость!
Больше трех веков назад великий педагог Я.Коменский сказал кратко и точно: «Школа - мастерская человечности.» Я хочу, чтобы профессия учителя не теряла своего особого значения и призвания «разжигать огонь в юных душах.»