МОУ «Лицей № 11»
с 1 февраля 1996г.
учитель биологии и экологии
Высшая.Грамота Государственного Управления образования и науки Псковской области (2006г.),Грамота Администрации г.Великие Луки (2004г.).
высшее
13 лет
Чувство юмора, самоуважение и уважение к окружающим меня людям, эрудиция.
Самое главное - я хотела бы научить детей умению дружить. Дружба — это великое чувство. Дружить - значит доверять. Доверять самое сокровенное, заветное. Только настоящий друг всегда поймет, в беде и в радости не подведет.
У каждого человека должны быть свои «точки опоры», кото¬рые помогают ему в жизни: позволяют быть счастливым в полную меру человеческого счастья и выжить, выстоять, сохранить свое человеческое достоинство в несчастье, в самых сложных жизнен¬ных ситуациях. Но они, эти «точки опоры», не даются человеку свыше, не сваливаются на него как манна небесная, не приходят, как сиюминутное озарение. Они — результат всей предшествующей жизни, результат воспитания - мудрой, каждодневной работы родителей, педагогов; результат стремлений самого взрослеющего человека, предмет его склонностей и интересов, сложившихся потребностей.
Думается, что у человека, мыслящего и живущего полноценной человеческой жизнью, этих «точек опоры» пять.
Во-первых, — природа, ибо он сам — плоть от плоти, кровь от крови — произведение ее, а потому живет по ее законам. И именно в природе находит он гармонию жизни. Она — для радости, отдох¬новения и различных способов самоотдачи, самовыражения.
Во-вторых, дело, которое человек делает. С наслаждением, ра¬достью, профессионально, красиво, значимо. Причем не только работа. Любое дело: печет ли хозяйка пироги, накрывает ли на стол, стирает ли пеленки молодая мама или рассказывает малышу сказки, мастерит ли юноша что-то для дома или занят своим хоб¬би. Любое дело.
В-третьих, культура. Во всех ее проявлениях: наука и техни¬ка, литература, музыка, живопись, театр, кино, архитектура, куль¬тура общения и поведения, мода (в одежде, интерьере, стиле и тоне отношения к людям), культура речи.
В-четвертых, это окружающие люди. Не друг, не только мать или ребенок. Не только любимый (или любимая).А все они — должны быть у человека. С разной степенью близости и любви. А еще — знакомые, приятели, товарищи по работе общему делу. Да и просто встречные.
И, наконец, в-пятых, — сам человек, как наивысшая ценность, С его осознанным высоким чувством собственного достоинства. С его гордостью и скромностью, с его действенной любовью к себе самому».
- Организатор школьной экологической экспедиции в Центрально-лесной заповедник (Тверская область)
- Участие в федеральном эксперименте по модернизации содержания и структуры образования: апробируется программа базового и повышенного уровня в профильных и мультипрофильных классах;
- Участие в Федеральном эксперименте оптимизации познавательной активности учащихся в процессе моделирования , освоения и использования в урочной деятельности артпедагогических технологий : отрабатываю проведение уроков и внеурочных мероприятий с использованием арттехнологий.
Заместитель руководителя школьной кафедры естественных наук.
- Выступление на пресс-конференции «Лето-2008: итоги и перспективы развития»
- Выступления на школьном МО классных руководителей:
«Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе»
«Использование SEED в работе классного руководителя»
- Открытый классный час в рамках использования SEED
«Учимся планировать экобизнес»
- 2005 г. 2 место (9 кл.), 3 место (11 кл.) на городском этапе Всероссийской олимпиады школьников , биология.;
- 2006 г. 1 место на областной научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» , экология.
- 2007 г. 2 место (9кл.) на городском этапе Всероссийской олимпиады школьников ,
экология;
- 2008 г. Диплом 3 степени на Международной Биос- олимпиаде, г.Санкт-Петербург.
- 2008 г. 2 место в городском конкурсе исследовательских работ «Природа вокруг нас»
- 2008 г. 3 место в городской экологической игре «По следам Робинзона»
Личностно-ориентированное воспитание, при котором создаются условия для самореализации и самоутверждения учащихся , что способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости, социальному развитию, помогает в общении с «большим миром» по окончании школы.
Положения концепции :
1. Образование и воспитание – единый процесс, учитывающий индивидуальные особенности каждого ученика , предоставляющий ученику возможность выбора;
2. Классный руководитель и учитель должен научить ребенка решению жизненных задач с опорой на продуктивное творческое мышление;
3. Ученик способен к саморазвитию в постоянно меняющихся экономических и социокультурных условиях.
Цель концепции – создание условий для развития успешной личности , сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность.
Задачи – создание оптимальной среды развития ребенка, оказание ему помощи в самоопределении:
1. Содействие формированию жизненной позиции учащегося;
2. Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них;
3. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью , к окружающей его природе;
4. Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны классного руководителя.
Ценности личностно-ориентированной воспитательной системы:
Индивидуальность, Свобода, Достоинство, Терпимость, Творчество.
Этому способствует, в частности, выбранная мною экологическая направленность воспитательного процесса в классе.
• SEED ( Шведская модель обучения социализации детей );
• Артпедагогика;
• Развивающие технологии обучения.
• Технология активизации познавательной деятельности.
• Здоровьесберегющие технологии.
• Технологии творческой деятельности.
• Модульные технологии.
• Технология воспитания (Н.Е. Щурковой)
• Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании
• Использование ИКТ.
Увлекаюсь составлением композиций из цветов, чтением исторической литературы ( от научно-популярной до художественной), коллекционирую маленькие забавные фигурки животных.
Являюсь одним из организаторов экологической полевой экспедиции в Центрально-лесном заповеднике в Тверской области. С недавнего времени (1.02.2009г.) руковожу работой школьного ученического клуба «Что? Где? Когда?» Руковожу проектом «Зеленый остров» по озеленению пришкольного участка. С 1996 года являюсь членом учительской команды КВН школы. Неоднократно входила в группу поддержки на конкурсах «Ученик года», «Учитель года». В профсоюзном комитете школы занимаюсь организацией культурно-массовых мероприятий.
Эссе
«Я и мои дети».
Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит.
Антуан де Сент-Экзюпери,
«Маленький принц».
Утро. Встречаю своих детей. «Здравствуйте, мои хорошие!». А мне навстречу их улыбки, их рассказы, их заботы. Кто-то как растрепанный воробей, кто-то как куколка с картинки, кто-то уже листает учебник, а кто-то еще не вспомнил, какой у него урок.
«Успехов вам сегодня, дети!»
Они – птенцы. С хрупкой чистой душой, искренние, мечтатели, переполненные разными идеями, а, иногда и проказами. Ах, как трудно сохранить этот мир, а ведь нужно еще и развивать его, помочь «опериться» для «взрослой жизни». И вот уже проводим настоящие выборы «Классной думы», устраиваем «Совет затейников» для сочинения сценария праздника, а после собираемся на репетиции. Наши «Умники» помогают отстающим, а «Хозяева» следят за состоянием класса.
Жизнь есть жизнь, бывают и проблемы. Тут на помощь спешат родители. Бывает, помощь нужна самим родителям. Бегу к психологу, к более опытным коллегам, к администрации. Проблема снимается. Можно перевести дух, а потом на родительском собрании устроить веселый «Конкурс семейных команд».
Очень важно воспитать в детях любовь к природе, научить понимать ее. Поэтому зимой появляются возле домов моих учеников кормушки, весной – скворечники. В мае пошли в поход, пусть недалеко, на место древнего городища, но сколько впечатлений, сколько нового. Увидели, как растет весной папоротник, послушали голоса птиц, восхищались мудростью наших предков, выбравших такое место для своего проживания. Еще была поездка в экологический музей в посёлок Борки, где столько узнали о многообразии природы родной земли.
Сколько же в них энергии! И ведь ей нужен выход. Он есть. Тут на помощь приходят секции туризма и баскетбола, танцы и гитара, баян и фортепиано, пение и рисование, «Мягкая игрушка». Все мои ученики талантливы! А в компьютере «понимают» гораздо лучше, чем я.
Как хорошо, что они у меня есть! Рядом с этой кипучей молодостью и сама надолго остаюсь молодой, «просвещенной» в модных тенденциях нарядов, компьютерных игр, музыки. Они поверяют мне свои маленькие тайны, и этим доверием я очень дорожу.
Закончились уроки. Бегут. Кто-то восторженно кричит о своих успехах, скромно помалкивают те, у кого сегодня не самый удачный день.
«До свидания, мои хорошие! Берегите себя. Будьте осторожнее на дорогах!»
Подрастайте, птенцы…