МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
В школе №6 с 2007 года, с 1990 по 2
учитель математики, классный руководитель 6«Б» класса
1 квалификационная категория
среднее специальное
18 лет
Учусь видеть в каждом ученике то, что выгодно отличает его от других, ту «изюминку», которая делает его уникальным и неповторимым.
Воспитать свободную личность, имеющую право на свободный выбор, ответственную за свой выбор
Школа - это островок радости для меня, не взирая ни на что, ни на какие трудности, которые встают передо мной. Самая хорошая оплата для учителя - это когда есть обратная связь между учителем и учеником, когда чувствуешь поддержку учащихся, когда есть огоньки в глазах.
Всегда помню, что каждый ребенок уникален, и к каждому необходим свой подход, стараюсь помочь ему увидеть свои возможности и развить их в себе. По мере своих возможностей я пытаюсь развивать свой внутренний духовный мир, свои талант и способности, так как творческая, духовно богатая личность всегда привлекает детей, магнетически притягивает к себе, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать и ценить окружающих.
Грамота Управления образования Локнянского района Псковской области «За успехи в обучении и воспитании».
- Выступление на заседании МО классных руководителей в рамках семинара - практикума «Как организовать успешное взаимодействие с родителями» (2008 год).
- Выступление на совещании по теме «Организация самоуправления в классе». (2008 год)
- Активное участие в проведении декады математики.
- Участие в городском конкурсе фотовидеотворчества «Зеркало Великих Лук» «Этот край, сердцу милый, я весь обошел!»;
- Ежегодное участие школьников в международном конкурсе «Кенгуру«;
- Участие детей в школьной научно - практической конференции «Мои университеты«;
- В общешкольном конкурсе «Класс года» в 2008 году мой класс стал победителем среди учащихся среднего звена. Это стало возможно благодаря активной позиции ребят и победам в таких школьных конкурсах, как «День Здоровья», «А ну-ка, парни!», «Скажи никотину - нет!» и др. Особенно запомнилось ребятам участие во Всероссийской акции «Будь здоров!».
В современной социокультурной ситуации возникает необходимость перехода от модели ученика к «образу» воспитанника. В соответствии с разработанной концепцией воспитания и развития личности в обновляющейся системе образования высшей целью воспитания является личность ребенка. Воспитание и образование состоит не столько в передаче знаний, сколько в развитии внутренних свойств личности, ориентируясь на «образ» - индивидуальность ученика, помогая ему отыскать для них культурную форму и наполнить их соответствующим содержанием. Только в этом случае приобретаемые ребенком знания и умения будут органичны его деятельности, его опыту, его переживаниям, его «Я».
В своей работе я использую следующие технологии:
- ситуация успеха;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- использование игровых моментов: ролевые, деловые, другие виды игр;
- личностно - ориентированные занятия;
- здоровьесберегающие технологии и др.
Работаю в воспитательной системе «Стань человеком!». Эта система призвана помочь учащимся класса справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения. Цель созданной мною воспитательной системы - создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
Определяя цели и задачи воспитания, я руководствуюсь в своей работе следующими принципами:
Не навреди!
• Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты.
• Демократичность (равноправие) в отношениях.
• Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.
• Справедливость и честность в оценках.
• Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Мое главное увлечение - родословная моей семьи. И, что самое примечательное, этим я «заразила» своих детей: в 2007 году на городском конкурсе «Судьба моей семьи в судьбе моей страны» работа моего сына заняла 1 место. Кроме этого люблю читать, вышивать, когда есть свободное время.
Курсы повышения квалификации «Школа 2.5» в 2008 году.
Я и мои дети... Двадцать две пары пытливых и озорных глаз...
Всего лишь полтора года назад я впервые с ними встретилась на школьном крыльце. Кто-то запомнился мне с первой минуты, кто-то долго оставался в тени своих товарищей. В их глазах читались вопросы: «Какая она? Добрая или злая? Хорошая или нет?» А у меня был один - единственный вопрос: «Справлюсь ли? Оправдаю ли я их надежды?»
И вот прошло полтора года. Много это или мало? Как сказать...
Теперь каждый из них для меня - родной и близкий человечек со своими удачами и переживаниями. Я еще далеко не все знаю о них: ведь для того, чтобы до конца постичь их, одной человеческой жизни мало. Но я от всего сердца стремлюсь к этому. И они отвечают мне искренней дружбой, готовностью вместе работать, вместе постигать окружающий мир. Да, мне тоже приходится постигать его наравне с детьми, потому что работать с ними по-настоящему можно только в том случае, если научишься смотреть на белый свет их глазами. Это очень непросто, но совершенно необходимо. Дети видят сердцем, а детское сердце гораздо более чутко и мудро, чем мы обычно представляем.
Я очень люблю время после уроков. Ни один из моих детей не уйдет домой, не заглянув в класс. У каждого есть свои причины: кто-то хочет похвастаться «пятеркой», кто-то с поникшей головой рассказывает о своих проблемах и неудачах, кому-то хочется поговорить «по душам», а кто-то просто не хочет идти домой.
Как интересно наблюдать, как они взрослеют! Но однажды с ними придется прощаться не на один день, а навсегда. У них начнется своя собственная жизнь. Но я твердо знаю, что каждый из моих ребят, какую бы дорогу он ни выбрал и чем бы ему ни пришлось заниматься в жизни, сохранит в сердце умение и желание сопереживать другому человеку, все они останутся такими же добрыми, внимательными, открытыми и честными, какими я знаю их!