МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
15 августа 1989 год
Учитель географии и биологии
Первая квалификационная категория (приказ №151/П от 12.04.05 УО)
Высшее (Псковский государственный педагогический институт им.С.М.Кирова )
19 лет.
Требовательность, строгость, прямолинейность, активность, юмор.
Человечность, доброе отношение к миру.
Человека надо воспринимать таким, какой он есть.
Авторская методическая разработка урока «Страны НИС». Сертификат интернет-публикации на сайте Управления образования, № 19 от 01.10.2008.
Участник X конкурса разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности. Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, 2008 г.
Публикация разработки классного мероприятия «Модель человеческого общения».
Степанов Е.Н., Классные классные дела, выпуск 3, М. ООО «ТЦ Сфера», 2008 г.
Включена в ежегодную общероссийскую энциклопедию Одаренные дети – будущее России, рубрика Доска Почета.- Москва, издательство СПЕЦ-АДРЕС, 2008, с.557.
Посещение открытых уроков, семинаров и лекций;
Участие в работе педагогического клуба «Радуга»;
Проведение открытых мероприятий и уроков в рамках недели естественных наук;
«Активизация позновательной деятельности учащихся на уроках географии и биологии»;
«Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся»;
«Использование ИКТ-технологий на уроках географии и биологии»;
«Работа с интерактивной доской «Smart Board» на уроках и во внеклассной деятельности».
2006 год.
Ершов Майкл – серебряный медалист;
Орлов Сергей - участник и призёр городских соревнований по ориентированию (II и III места);
Экологический турнир «Знатоки природы» I место;
Экологическая игра «По следам Робинзона» II место.
2007 год.
Животовская Наталья – участник и призёр городских соревнований по ориентированию (II и III места);
Любутина Татьяна – призёр школьной и городской научно-практической конференции с исследовательской работой «Экология реки Лазавица»;
Голубева Виктория, ученица 11 «А» класса – призёр (II место) городской и областной конференции «Отечество» с исследовательской работой «Дорогами памяти»;
Гаврилова Анастасия, ученица 9 «Э» класса – призёр (III место) областного конкурса «Тайны леса», участница городской студенческой конференции с исследовательской работой «Флористический и геоботанический состав леса Голубоозёрского лесничества Невельского района»;
Клименкова Анастасия, ученица 9 «Э» класса - призёр (III место) городской олимпиады по географии;
Экологическая игра «По следам Робинзона» - III место;
Городская игра «Настоящие мальчишки и девчонки» - III место;
Городской конкурс экологических проектов «Жалобная книга природы» - II место.
2008 год.
Эйсмант Анна, ученица 11 «Б» класса - призёр (II место) городской олимпиады по экологии;
Мищенков Руслан – призёр (III место) городского конкурса «Природа вокруг нас»;
Учащиеся 5-6 классов награждены дипломом II степени за участие в городском конкурсе «С книгой в рюкзаке»;
Городской конкурс экологических проектов «Жалобная книга природы» - III место;
Экологическая игра «По следам Робинзона» II место в творческом конкурсе и II место в конкурсе «Обед Робинзона»;
Участие в городском туристическом слете «Дорогу осилит идущий», II место в конкурсе эмблем;
Диплом II степени в патриотической акции «Обелиск у дороги».
2009 год.
Городская игра «Настоящие мальчишки и девчонки» - II место.
С 2005 года члены туристско-краеведческого кружка награждаются дипломами I и II степени за участие в городской акции «Обелиск у дороги», ведут поисковую работу;
Учащиеся школы участвуют в международной акции IFAW «Неделя в защиту животных», члены экологического кружка посещают городское «Общество защиты животных», участвуют в акциях «Чистая улица», «Чистый двор».
Концепция - это мир мыслей, чувств и педагогической практики.
Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Основное направление воспитательной системы классного коллектива – это нравственное воспитание личности через общение, искренняя заинтересованность проблемами детей, способность понять и увлечь за собой, а значит обучать, развивать и воспитывать. Использую личностно-ориентированный подход к учащимся, опираясь на интересы, возможности и жизненную практику подростка.
Цель воспитания – личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.
Способствовать повышению значения творческой индивидуальности, создание благоприятной среды для самосознания учениками своей уникальности и неповторимости;
Укрепление партнерских, дружеских отношений с одноклассниками, учащимися школы, уважительных отношений с взрослыми людьми;
Установление благоприятного эмоционально-психологического климата в классе;
Формирование ценностного отношения к нормам культурной жизни;
Формирование жизненных позиций, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Принцип ориентации на социальные и ценностные отношения - за событиями, действиями, словами, поступками прежде всего нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры.
Принцип субъектности - необходимо содействовать развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге - своей жизни.
Принцип принятия ребенка как данности - нужно уметь признавать права ученика на уважение его личности, признавать особенности и уровень развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, признавать права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.
Принцип общения - ребенок, взаимодействуя с другим субъектом, учится принимать ценность Другого.
Использование нетрадиционных форм обучения: комбинированные уроки, проектные занятия – развитие умений самостоятельно планировать свои действия и представлять результаты своей деятельности; творческая мастерская – работа в творческих группах и творческая самореализация отдельных учащихся; проблемно-диалоговый метод обучения;.
Освоение и применение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
АРТ-педагогика, критическое мышление, модульное обучение;
ИКТ-технологии: уроки- презентации, использование электронных учебных пособий, мультимедийных уроков, интерактивное обучение с доской «Smart Board»;
Использование интернет-ресурсов, ЦОРов в образовательном процессе.
Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь …
«Евгений Онегин» А.С.Пушкин
Немного шью, чуть-чуть вяжу,
Немного строю и пою,
Детей люблю и мужа тоже
Семья и дом всего дороже!
Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения»
№ 00891, Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2002 г.
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» № 92582, Приказ Минобрнауки России от 21 июня 2005 г.
Грамоты:
За успехи в обучении и воспитании учащихся и добросовестный труд. Главное Управление общего и профессионального образования Псковской области, Приказ № 557 от 16.07.2001 г.
За добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, Управление образования г. Великие Луки, Приказ № 76/Н от 02.10.2003 г.
За вклад в дело экологического и природоохранного просвещения, Международный фонд защиты животных, IFAW, 2005 г.
За вклад в дело экологического и природоохранного просвещения, Международный фонд защиты животных, IFAW, 2006 г.
Благодарности:
За подготовку и проведение городского семинара «Пути и методы оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии». Управление образования, 2006г.
За большую и результативную работу по подготовке к областному конкурсу исследовательских работ. Управление образования, 2008г.
За активное участие в городском семинаре «Организация деятельности органов ученического самоуправления «Школьная Республика» для заместителей директоров по воспитательной работе. Управление образования, 2008 г.
Свидетельство слушателя программы Intel « Обучение для будущего» № 2817 от 18.12.2006 г.
Свидетельство за активное участие в областном конкурсе методических разработок воспитательных дел в классном коллективе. Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, № 173, 2007 г.
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, № 4057, 2007 г.
Заведующая кафедрой учителей естественных наук и эстетического воспитания.
Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе «Intel. Обучение для будущего»(2007г.).
Участие в Региональном проекте «Урок XXI века»;
Городской экспериментальной площадке по Программе «Комплексная информатизация МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»;
Федеральной экспериментальной площадке по теме «Оптимизация познавательной активности обучающихся в процессе моделирования, усвоения и использования в урочной практике артпедагогических технологий»
Руководитель экологического и туристического кружков.
«Жизнь - это бурная река со множеством крутых поворотов и подводных камней, окаймленная скалистыми берегами печали, цветущими садами радости и непримечательными равнинами будней. Отправляясь в плавание по ней, человек становится капитаном судна своей судьбы. Чем больше закалён трудом и образован сей капитан, тем более управляем его корабль и тем меньше будет сносить его бурным течением жизни на рифы несчастий, и тогда он не потерпит кораблекрушения. Следует быть заранее готовым к тому, что судно будет обрастать ракушками неприятностей и огорчений, замедляющими его ход к пристани благополучия и радости, что с подобными явлениями придётся бороться лично самому капитану, часто вынужденно приставая к скалистым берегам печали и серым берегам будней.
Эти неприятности и беды нужно воспринимать как естественную закономерность, а не как некую случайность или злой рок. Всесторонняя подготовленность капитана - непременное условие для того, чтобы благополучно пройти реку жизни». Зуфар Фаткундинов.
Школа – это моя жизнь, как бурная река. Наверное, нет в стране человека, который не знает, что такое школа. А вот воспоминания о ней у всех разные: кто-то с удовольствием вернулся бы в прошлое, а кто-то… Во многом это зависит от нас, учителей, и особенно - от классного руководителя.
Время в школе летит быстро, незаметно. Кажется, ещё вчера я училась в институте, а сегодня - почти 20 лет педагогического стажа и 5 выпускных классов.
Так получалось, что классное руководство мне доставалось в старшем звене.
В каждом классе были самобытные ученики, со своими взглядами, а с каким характером. И к каждому надо было найти подход, и я всегда себе говорила: «Человека надо воспринимать таким, каков он есть. Не пытаться его перевоспитывать, а помогать словом, делом, примером». Было нелегко, дети ждали поддержки, защиты, молили не выдавать, просили о помощи, но самое главное – помогали сами. Помогали жить, воспитывать, искать выходы из трудных ситуаций, радоваться победам. И сегодня каждый выпуск я могу охарактеризовать двумя строчками из песни:
«Где рельсы проложили, там ходят поезда, куда пастух погонит, туда пойдут стада» (выпуск 1993 года).
«Куда подует ветер, туда и облака, по руслу протекает послушная река» (выпуски 1996, 1997 годов).
«Иди против ветра, на месте не стой, пойми, не бывает дороги простой» (выпуск 2003, 2006 годов).
Сегодня вышли в жизнь 100 моих выпускников. Мои ученики – это не только те, у которых я была классным руководителем, это и те ученики, которых я учила и учу. Каждый день я начинаю со слов «Мои уважаемые…» Среди них есть серьёзные, смешные, правдивые, озорные, любопытные, хитрые, непослушные и задиристые. Но каждого из них я люблю и уважаю.
Завтра урок природоведения в пятых классах. Сколько у них вопросов, а сколько у них ответов! У меня на уроке для них сюрприз, мы будем смотреть мультфильм «Капитошка» и искать ответ на вопрос: «Почему вода неисчерпаема?»
Для седьмых классов интерактивные уроки, тестирование, но не нравятся ученикам оценки компьютера, больше доверяют моим – вот вам и человеческий фактор.
С девятыми классами мы участвуем в эксперименте «Урок 21 века» с использованием арт-педагогики: на уроках и стихи, и музыка, и живопись.
Одиннадцатиклассники - на этапе подготовки к ЕГЭ. Мы встречаемся не только на уроках, но и на дополнительных занятиях. Есть проблемы – сейчас решим, надо фильм к уроку скачать - пожалуйста. И мне как бальзам на душу, значит, я не зря работаю.
Среди моих детей есть те, которых я ценю за особые успехи, – это призёры соревнований, городских олимпиад, конкурсов. Человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои природные задатки, когда осознает, оценивает, понимает себя и других.
С каждым годом всё сложнее наша жизнь, всё сложнее учебники, по которым мы учим, всё выше требования, предъявляемые жизнью к детям и к нам, учителям.
И вот у меня нынче пятиклассники. С ними я возвращаюсь в детство, окунаюсь в их проблемы, прохожу по той дороге, которую успела забыть.
Сегодня мой класс – это моя семья, это мои дети! «Теперь не доверяют, как прежде чудесам, на чудо не надейся, судьбой командуй сам». И я направляю их, как капитан, и в каждом обычном ученике вижу будущего спортсмена, ученого, строителя… мастера своей судьбы.
Что же главное в учителе? Когда ученик радуется встрече с учителем?
На эти вопросы нет однозначного ответа, как и на многие другие в педагогике – это ключ без права передачи.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать, - писал Ф.И. Тютчев.
Какое это счастье, когда через много лет оказывается, что наше слово отозвалось в душе ученика, и он приходит, возвращается к нам, неся уже своё, сокровенное. И я стараюсь быть хорошим капитаном, чтобы моё судно всегда плыло по течению счастливой реки!