182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:
 
 
Гацукович Наталья Владимировна


МОУ «Педагогический лицей»


учителем- с 1986, в лицее с 2001


учитель истории и обществознания


1. Грамота Управления образования г. Великие Луки 2000 г.; 2. Грамота Гос. управления образования Псковской обл. 2006г.; 1 категория


высшее


22 года


Уважение личности воспитанника


человечность


Помочь каждому найти свой путь, повести детей по дороге успеха, научить их искусству успешной жизни, работы, творчества


Благодарность Госпредприятия Псковской обл. «Центр детского отдыха и оздоровления» 2007 г.;

Диплом лауреата Всероссийского исследов. и творческого конкурса « Овеянные славою флаг наш и герб» 2007 г.;

Диплом участника Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель – 2008»;

Почетная грамота и благодарность ООО «Локус-Пресс» за активное участие детей в интеллектуальном конкурсе «Правовед», 2008 год;

Благодарность за участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век», 2008 год;

Диплом Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за предоставление своего педагогического опыта, 2008 год;

Диплом участника Всероссийского конкурса «Современный урок», 2008 г.;

Благодарственное письмо общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» за активное участие во Всероссийском педагогическом форуме «Образование: взгляд в будущее», октябрь 2008 г.


выступления с сообщениями


Результаты участия учеников в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях:

1. Евстигнеева Александра, 10 лг класс – 3 место в городской олимпиаде по истории (2008г);

2. Гацукович Екатерина, 4Б класс – 2 место в городской викторине « Комсомольская и пионерская организации г. Великие Луки» (2008 г);

3. Вержбицкая Анастасия и Евстигнеева Александра – дипломы участников Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. 20 век» (2008 г);

4. Вержбицкая Анастасия и Евстигнеева Александра – дипломы участников городской краеведческой конференции (2008 г);

5. Петряева Алена – 1 место в областном интеллектуальном конкурсе «Правовед» (2008 г);

6. Евстигнеева Александра - 2 место в областном интеллектуальном конкурсе «Правовед» (2008 г);

7. Розанова Екатерина - 2 место в областном интеллектуальном конкурсе «Правовед» (2008 г);

8. Бакудина Оксана – 3 место в областном интеллектуальном конкурсе «Правовед» (2008 г);

9. Точилина Наталья – 3 место областном в интеллектуальном конкурсе «Правовед» (2008 г);

10. Хабарова Алена, 10 ЛГ – лауреат Всероссийского конкурса «Познание и творчество» (2008 г);

11. Галицина Екатерина, 10 ЛГ – диплом участника школьной научной конференции;

12. Команда 10 лг класса «Я - не тормоз, я – медленный газ» в составе: Хабарова Алена,

Бакудина Оксана, Евстигнеева Александра, Петряева Алена, Зуева Екатерина, Ершова Валерия – участники Международной олимпиады «Эрудиты планеты»

13. Команда 10 лг класса «Ежики в тумане» в составе: Анисимова Олеся, Точилина Наталья, Розанова Екатерина, Богданова Екатерина, Вержбицкая Анастасия, Макосеева Анна - участники Международной олимпиады «Эрудиты планеты»;

14. Группа учащихся – Мурынко Иван - 11 л класс, Точилина Наталья - 10лг класс, Артамонов Сергей - 7а класс, Гацукович Екатерина – 4б класс, Андреев Денис – 3 б класс – участники Всероссийского конкурса «Гимн России глазами школьников»;

15. Творческая группа в составе: Анисимова Олеся, Точилина Наталья, Богданова Екатерина, Хабарова Алена, Петряева Алена, Бакудина Оксана – участники Всероссийского конкурса мультимедийных уроков

16. Учащиеся 6а класса – Беляева Екатерина, Краглик Анастасия, Ярышкин Вячеслав – участники Всероссийской дистанционной олимпиады «Эрудит» (январь 2009 г – прошли 2 тур)

17. Учащиеся 7-ых классов – Кондратьев Антон, Барабанова Виктория, Фадеев Алексей, Курчанова Кристина, Блохина Наталья - участники Всероссийской дистанционной олимпиады «Эрудит» (январь 2009 г – прошли 2 тур)

18. Ходченко Дмитрий 11л класс – участник Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории.20 век» (результаты в мае 2009 г);

19. Леонова Яна 10лг класс – участник Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории.20 век» (результаты в мае 2009 г);

20. 3 команды учащихся 10лг класса – участие во Всероссийской викторине по психологии, 1 команда – 3 место

21. Учащиеся 10лг класса Хабарова А., Богданова Е., Петряева А., Бакудина О., Евстигнеева А, Ершова В. – участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по обществознанию (результаты в марте);

22. 2 команды 6-б класса (8 человек) – участие в российском конкурсе «О чем расскажет артефакт» (результаты в апреле);

23. Команда 10 лг класса (5 человек) – участие в российском конкурсе «О чем расскажет артефакт» (результаты в апреле);

24. Хабарова А. – 1 место в городской викторине, посвященной присвоению городу Великие Луки звания «Город воинской славы»;

25. Анисимова О. – 2 место в городской викторине, посвященной присвоению городу Великие Луки звания «Город воинской славы»;


КОНЦЕПЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

«Создавать коллектив – учить детей творчеству совместному, коллективному, потому что когда они вместе думают, вместе изобретают и вместе работают, тогда только они и объединятся и научатся ценить друг друга. Тогда только и устанавливаются между ними отношения и товарищеские, и принципиальные. Тогда только и живут ребята в том духовном напряжении, в котором развиваются их способности. Только тогда и чувствуют они себя хозяевами в коллективе, все чувствуют, а не только активисты. И не будет преувеличением сказать, что почти вся методика воспитания сводится к методике развития коллективного творчества. Все важнейшие человеческие качества могут развиваться только в условиях коллективного детского творчества».

С.Соловейчик «Дневник Николая Федоровича»

«Учительская газета», 1988 год.

За последние годы сильно изменилось наше общество и его социальный запас. В связи с деидеологизацией российского общества подверглись пересмотру теория коллективизма и сам принцип воспитания ребенка в коллективе. Многие люди стали воспринимать коллектив, как некую безликую массу, нивелирующую личность, разрушающую индивидуальность, ее творческие способности. Сегодня творческий потенциал личности становится определяющим фактором экономического роста. Условием же полноценного развития личности является коллектив. Это обосновано самой социальной природой человека, который не может стать «собственно человеком» вне общества. Современное общество нуждается в творческой личности.

В своем классе я разработала концепцию воспитательной системы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого ученика в процессе включения его в разнообразную индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирование воспитанников к социальной активности и творчеству на основе антропологического подхода в рамках общих направлений работы лицея.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

- выявление и развитие творческого потенциала личности каждого воспитанника с учетом его возможностей;

- формирование умения самостоятельно находить значимое дело, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в деятельность коллектива;

- развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

-воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, ответственности за себя и других.

Гуманистическое воспитание направлено на создание в классе обстановки социальной защищенности ребенка. В практической деятельности классного руководителя и педагогов гуманистический подход выражается в следующих принципах:

- признание ценности человека, как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей;

- соблюдение равенства, справедливости, человечности в общении с детьми;

- отказ от прямого принуждения, как средства насилия над личностью ребенка;

- отношение к ребенку, как к высшей ценности, уважение к нему, вера в него, терпимость;

- взгляд на личность ребенка, как на цель, а не средство воспитания.

Ребята в классе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной жизнью. Им нужна интересная, отвечающая их потребностям и способностям деятельность. Результатом деятельности учащихся является формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Задача классного руководителя – направить деятельность детей таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.

Воздействие коллектива на личность возможно лишь при совместной общественно полезной деятельности. В ней осуществляется процесс общения, возникают и складываются взаимоотношения, складывается общественное мнение, нормы поведения, взаимные требования коллектива и личности, становятся более глубокими интересы, стремления, настроения.

Изучив коллектив и придя к выводу, что у детей класса сформированы основные жизненные ценности, посоветовавшись с родителями и детьми, мы решили, что главным системообразующим фактором воспитания в классе будет коллективно-индивидуальное жизнетворчество.

Разработана МОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ:

- высокий интеллектуальный уровень (оригинальность, самостоятельность мышления, сила воображения, «цепкая» память, наблюдательность, умение сосредоточиться);

- высокий уровень работоспособности;

- энтузиазм, выносливость, неудовлетворенность достигнутым;

- инициативность;

- организаторские и управленческие навыки;

- высокая степень самообладания и терпимость к критике, сдержанность в общении.

Для воспитания творческой личности необходимы следующие условия:

- наличие программы, нацеленной на формирование творческого потенциала личности;

- достоверная информация о природном потенциале, способностях и склонностях ребенка;

- мотивация творческого мышления;

- мониторинг промежуточных результатов с последующей рефлексией.

« Все начинается с детства» - это не просто крылатая фраза. В детских годах – истоки личности, определение судьбы человека. Детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается здание общества. Помочь подросткам найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее - этому должна способствовать моя концепция профессиональной деятельности в качестве классного руководителя.


Педагогические технологии

Каждый день, каждый час жизни удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, учащиеся становятся богаче умом, щедрее сердцем, сильнее и лучше. Педагог должен найти дела интересные, современные, соответствующие возрасту, потребностям и притязаниям ребят. Существуют сотни и тысячи различных моделей творческих дел. И неважно, какая выбирается технология, главное, чтобы был результат.

Много лет я использую технологию коллективного творческого воспитания И.П. Иванова. Она позволяет проявить себя каждому ребенку, пройти ступени развития от простого зрителя до организатора дела.

Несколько лет назад я познакомилась с Е.Н.Степановым и его технологией воспитательной работы с классом, которую успешно использую в своей деятельности.

Так как многие дети в моем классе наделены определенными талантами, я использую технологии индивидуального воспитания и самовоспитания.

В последние годы все активнее в школьную жизнь входят информационно-коммуникативные технологии. Я их также применяю в организации воспитательной работы.


Я очень люблю путешествовать. С семьей посетила многие города России и ближнего зарубежья. Увлекаюсь фотографией.

Люблю цветы, выращиваю их на даче.


1. Свидетельство участника областного конкурса воспитательных систем классов, 2007 г.;

2. Свидетельство участника Всероссийского педагогического форума «Образование: взгляд в будущее»,

октябрь 2008 г.;

3. Свидетельство участника Всероссийского конкурса творческих работ «Учительская семья», 2008 г;

4. Свидетельство участника областного конкурса методических разработок родительских собраний, 2008 г.

СЕРТИФИКАТЫ:

1. Сертификат, подтверждающий факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» статьи «Интегрированный урок по литературе и истории «Уездный город», (2008г);

2. Сертификат о включении в общественный информационно-методический банк «Педагогический олимп» статьи «Исследовательская деятельность учащихся как главный ресурс повышения качества образования», (2008г);

3. Сертификат, удостоверяющий членство в Педагогическом клубе «Первое сентября», (2008г).

4. Сертификат участника № 08-0148 от 15.01.2009г. за достижение высоких результатов в VII Международной Олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты - 2008»

ПЕЧАТНЫЕ РАБОТЫ:

1. Устный журнал «Государственные символы России» в сборнике работ лауреатов Всероссийского конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб»; Москва, 2007г.

2. « И помнит мир спасенный…». Литературно-музыкальная композиция в книге «Классные классные дела», Москва,2008 год.

3. «Интегрированный урок по литературе и истории «Уездный город» в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008учебный год

4. Статья «Исследовательская деятельность учащихся как главный ресурс повышения качества образования» (включена в общественный информационно-методический банк «Педагогический олимп» (2008г)

5. «Интегрированный урок по литературе и истории «Уездный город» на сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» по адресу: www.edu-reforma.ru (2009 г)


Эссе «Я и мои дети»

Школа – мой верный, надежный причал,

А жизнь моя в этих ребятах…

Когда я прочитала тему эссе «Я и мои дети», в мыслях проскользнули десятки ребячьих лиц, симпатичных мордашек, которые за двадцать с хвостиком лет были моими детьми. Многие из них запомнились чем-то необычным, многому учила я их, а они меня, много душевных минут, проведенных вместе, связывают нас до сих пор. Так случилось, что все эти годы у меня были «трудные» классы. Но тем и интереснее с ними работать. Ведь надо было не только дать знания, довести учеников до выпуска, главное – научить этих детей быть людьми. А эта наука важнее всех других наук. Очень хочется верить, что мои выпускники в жизни стали отличниками.

Сейчас я счастливая классная мама. У меня 10 лицейский класс. Вместе мы уже третий год. Мои ребята не устают удивлять меня и окружающих своими талантами. Мой класс поистине «звездный»: у нас есть поэты и художники, певицы и артисты, спортсмены и режиссеры, туристы и просто отличники. Многие из них являются гордостью школы, представляют наш лицей на разных уровнях. Огромное спасибо за это я хочу сказать первой учительнице Андреевой Л.В. и бывшей классной маме Котыновой Е.Ю.

Быть классным руководителем в таком классе – большая ответственность. Мои ребята – это двадцать шесть миров. Каждый – личность, знающая себе цену. И все-таки мы - единое целое. Мои дети заботятся друг о друге, готовы всегда прийти на помощь, выручить. Они эрудированны, воспитаны, коммуникабельны, уверены в себе, умеют глубоко чувствовать и переживать.

Я люблю своих детей, а любить – значит понимать их. Я жду каждый день, чтобы встретить таких разных: добрых и веселых, трудных, воинственных, странных, ненаглядных моих учеников. Я хочу быть для них интересной, доброй, умной, тактичной, честной, принципиальной, значимой. И тогда, прежде чем ошибиться, поступить не по совести, может быть, они вспомнят обо мне.

Время летит быстро. Сейчас мы на последней ступеньке школьной жизни. Мне хочется счастливо довести мой класс до выпускного бала, а потом быть рядом с ними в большой жизни, помогать им во всех их трудностях, печалях и радостях. Помочь каждому найти свой путь, повести детей по дороге успеха, научить их искусству успешной жизни – вот моя задача.

Закончить эссе мне хочется словами, которые я обычно говорю на выпускном вечере.

Добрый вечер, дорогие ребята.

Самых добрых пожеланий для вас.

Если б знали вы, родные ребята,

Как нужна нам глубина ваших глаз.

Тихий вечер, небо снова темнеет,

И прохладой веет с речки сейчас.

Но на сердце, на душе все теплее

От улыбок доверчивых глаз.

Если трудно, если боль и смятенье,

Пусть невзгоды не пугают тебя.

Знай, товарищ, есть учителя сердце,

Оно примет удар на себя.

Обсудить и проголосовать в форуме »