МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
в школе №1 с 1994 г.
учитель истории и обществознания
Почётная грамота Министерства Образования РФ ( приказ № 485 к-н от 21.06.2005г.)
Высшее, ПГПИ имени С. М. Кирова
24 года
Стремление к творчеству
Гуманность
«Не навреди»
Выступление на XIII Всероссийской научно-методической конференции «Исследовательская деятельность учащихся», г. Санкт-Петербург, март 2004г., сертификат.
Участие НОУ в работе в XI научно-методической конференции в лицее № 11 г. Великие Луки, май 2004г.,
Выступление на методической конференции «Шаг в науку»,
г. Псков, 26.10.2005г., сертификат.
Участие в областном конкурсе методических разработок «Уроки толерантности» - «Обыкновенный фашизм», ноябрь, 2005г.,
IV место
Участие в областном конкурсе методических разработок по краеведческой работе, октябрь, 2005г.
1.Руководитель МО школы с 1998 года. Руководитель городского МО учителей истории с 2008 года.
2.Выступление на учительской православной конференции «Исследовательская работа учащихся по составлению некрополя Казанского кладбища»,
3.Выступления на секциях учителей истории «Анализ содержания и результатов ЕГЭ по истории и обществознанию», 2005-2008г.
4.Мастер-класс на педагогическом совете «Портфолио учащихся», 2007г.
5.Открытый урок по инновационным технологиям для учителей г. Великие Луки «Рыцари свободы или государственные преступники?» (8 класс, технология критического мышления)
Всероссийская научно-практическая конференция «Отечество»
г. Москва:
Львова Екатерина, II место (видеофильм «Город на Ловати»), II I место (исследовательская работа в номинации «Исчезнувшие памятники»), 2003г,
Лазарева Алина, диплом участника (исследовательская работа на секции «Великая Отечественная война»), 2008г.,
Всероссийская научно-методическая конференция, г. Санкт-Петербург:
Богданова Елена, диплом участника, 2004г.,
Областной конкурс «Я писатель и поэт, художник и краевед»,
г. Псков:
Марченкова Мария , Iместо,
Разговорова Софья, II место,
Областной этап всероссийской научно-практической конференции «Отечество»:
Львова Екатерина, I место,2003г.
Михайлова Анна , II место,2003г.
Лазарева Алина, I место,2008г.
Областная олимпиада по истории:
Лазарева Алина, II место,2007г,
Городские олимпиады по истории и обществознанию:
Лазарева Алина, I место,2006г,
Марченкова Мария III место,2006г.
Марченкова Мария, I места,2008г.,
Городской конкурс «Дома рассказывают», 5-а класс, I место,2002г,
Городской конкурс «Окраина», I место, 2002г.,
Призёры городского этапа научно-практических конференций «Отечество»:2002г.- четыре I места, 2003г.- два I места,
2007г. -Лазарева Алина, II место,
Областная олимпиада по физической культуре:
Аксамитова Алена, 2007г.- II место,2008г.- II место, 2009г.- II место,
Понкратьев Сергей, 2008г.-III место, 2009г.-III место,
Доценко Никита-стипендиат президентской премии «Одарённые дети - будущее России», победитель областных и международных музыкальных конкурсов, г. Псков, 2007-2008г.
Вараева Элиза - городская конференция «Отечество», II место,2008г,
Майборода Иван и Кузьмина Яна – городская Интернет- олимпиада по английскому языку, 2008г.- II место,
Хатько Дарья - городская олимпиада по литературе, 2006-2008гг.- III место,
Лазарева Алина - городская олимпиада по биологии, 2007г.- II место,2008г.- III место,
Понкратьев Сергей - городская олимпиада по географии, 2007г.- III место,2008г.- III место,
Победители и призёры международного конкурса креативности «Одиссея Разума», 2005-2007гг.
Формирование личности через деятельность, общение, самопознание детей, которые сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей взрослой.
Личностно – ориентированные (приоритет субъект – субъектных отношений, диагностика личностного роста, игровое моделирование, ситуационное проектирование)
Классическая музыка, классическая литература, театр.
Руководитель МО учителей истории школы и города Великие Луки,
Профильные элективные курсы
«Исследовательский проект»,
«Экономика и право»,
«История русской культуры»,
«Выбирающему профессию юриста»,
«Мировая художественная культура» и другие.
Прохождение курсов
1. по информатизации образования :»Intel»,2006г., «Хронограф 2,5», «Хронограф 3.0 Мастер»,2007г.
2. повышение квалификации учителей истории и обществознании, 2007г.,2008г.
Семь шагов навстречу
Ведь давно - недавно это было…
Пятый класс и чувство новизны…
Снова беспокоило, страшило
Как меня воспримут малыши?
Пятиклашки прыгали, кричали,
Детский смех не умолкал.
Настя стукнула Сережку
Слезы.. «Он меня толкал!»
Раздражаюсь, думаю, мечтаю…
Впереди семь лет совместного пути.
Назидать? Воспитывать? Не знаю…
Может быть навстречу, шаг за шагом,
Надо вместе нам идти?
Шаг первый. «Вопросов больше, чем ответов».
Они: «… Как не потеряться в этих кабинетах? Где я забыла сменку? Почему учителя такие разные? Как зовут нашу по природоведению? Забыл. Я так стараюсь, а почему у меня только «тройки» получаются?...»
Я : «…Как их всех побыстрее запомнить? Может опознавательные жетончики нацепить? Опять бегают по этажам. Как остановить? Кричат друг на друга, обижают. Что делать?... Опять буду оставлять после уроков, проведу-ка им беседу как надо. Входят в класс притихшие. И вдруг вопрос Алинки : «А сегодня у нас классный час будет добрый или сердитый?» Спасибо, девочка за урок, не будет седитого классного часа…»
Шаг второй. «Осмысление».
Пытаемся понять, предугадать друг друга. Формируем характер, обсуждаем поступки. Жестокость прощать нельзя. Не все получается. Прошу помощи у родителей. Понимаю, что нехорошо быть «ябедой», кое-что из событий школьной жизни оставляю нашими секретами.
Шаг третий. «Самый трудный».
Переходный возраст моих детей (уже моих!) стал и моим переходным, трудным этапом. Не понимали друг друга, спорили, обижали, кажется, что все пытались стать первыми: я на своем учительском месте, мальчишки в силовом соперничестве, девочки в ревности к оценкам… И только Никита со своим тихим голосом и решительным выводом : «Ненадо никого наказывать!» Спасибо и тебе , мой хороший, за урок, надо остановиться.
Шаг четвертый. «Гости для будущего».
Нужны новые люди, взгляд со стороны, умный, профессиональный. Спасибо, Вам, клуб «Лидер» Дома творчества. Психологические игры, тренинги, непринужденное общение принесли нам много оптимизма и добра.
Шаг пятый. «Класс девятый».
Выросли как за лето! Самые хорошие, самые красивые! Гордость переполняет- учатся мои дети хорошо, дисциплинированы, победители и призеры всяческих соревнований, конкурсов и олимпиад. Но… кажется, что доверие тает, недосказанность, тихий протест. Нужен разговор. Боюсь, что не раскроют себя, не расскажут… Опасения были напрасны, Лиза начала разговор, вместе обсудили ситуацию. А проблема-то была не личной, волнение за авторитет всего класса! Спасибо вам, родные, еще за один шаг навстречу!
Шаг шестой. «Взросление». Практически в полном составе пришли в десятый класс. У меня ощущение беспокойства за них, тем более, что причины есть. Но путь во взрослую жизнь у каждого свой. Свои извилины, ущелья, обрывы, пропасти. Как уберечь? Опять вопросы.
Шаг седьмой. «На пороге расставания».
Можно подвести некоторые итоги. Мы в шаге от расставания… Вы, мои дети, оставите о себе самые лучшие воспоминания: ваши победы на всероссийских, областных, городских, школьных конкурсах и олимпиадах, бесценное классное братство, душевную теплоту.
Мы в шаге от расставания…А как расстаться?! Как обойтись без тихой грусти Алины и Ани, «фонтана энергии» Насти, Аленки и Яны, самых очаровательных улыбок Иринки и Сережки, кокетливой застенчивости Ульяны, Вики, Наташи, Даши и Риты, сдержанности и мудрости Даши, Ани, Элизы и Маши, надежного «сильного плеча» Антона, Димы, Дениса и Вани, компьютерного гения Дмитрия, «прямолинейности» Лизы и Карины, неподражаемого артистизма Яны, Алины и Димы, доброты необыкновенной Никиты и Ильи? Не знаю!?