МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
1986год
учитель начальных классов
почетная грамота управление образования г. Великие Луки ,почетная грамота Государственное управление образования Псковской обл.,1аттестационная категория
среднее специальное Опочецкое педагогическое училище
22года
Тактичность
Человеколюбие, требовательность к себе, оптимизм, любознательность
Классное руководство- это не обязанность, а бесконечное творчество!
На протяжении четырех лет в классе нет неупевающих, дети принимают активное участие во всех школьных и городских мероприятиях
Выступление с докладом на педагогическом совете школы «Толерантность-.это..»,
проведение открытого родительского собрания посвященного Дню матери.
открытое занятие для воспитателей детских садов
проведение новогодней елки в школе для будущих первоклассников
1место в игре по станциям «Я - гражданин России» 2006г.
1место вшкольной спортивной игре» Малые олимпийские игры» 2007г.
1место в школьной спортивной игре «Вперед, мальчишки» 2007г.
1место в школьной игре по станциям «Я -гражданин России» 2007г.
2место в городском конкурсе «Военкор - 2007»
Диплом участника в городском конкурсе «Сбережем зеленую ель» 2006
Уже много лет я работаю в классах КРО и не жалею о сделанном выборе. Поняв специфику работы в этих классах, на первое место я поставила коллективные творческие дела. Именно это направление дает развитие таких качеств как человеколюбие, сотворчество, требовательность к себе, самовыражение.
Поэтому уже много лет формулой моей работы является сотрудничество: ученик + учитель + родители = классная семья. А чтобы эта формула работала, стараюсь быть «нужной» детям, сделать так, чтобы в классе было взаимопонимание, атмосфера взаимовыручки, чтобы каждый ребенок стал личностью.
Поэтому ставлю такие задачи:
- способствовать формированию в классе благоприятной среды духовно – нравственного развития ребенка;
- внимательно относиться к проявлениям индивидуальности детей, поддерживать ее становление;
- пробудить интерес ребенка к самому себе;
- помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
В своей педагогической деятельности я пользуюсь следующими принципами:
- оптимизм ( уверенность в себе, своих силах и возможностях );
- любознательность ( стремление больше узнать и большему научиться, познавать мир и себя);
- требовательность к себе ( какой я, чему научился, чего достиг);
- самопризнание (это помогает самореализоваться, следить за своими эмоциями ) ;
- человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь ) ;
- свобода (право выбора одного из предложенных вариантов, проявление своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения);
- веселье ( удовольствие и радость от порученного дела, когда преодоление препятствий оценивается как победа и следовательно приносит удовольствие );
- сотворчество ( построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей).
Что вспомнят дети, закончив школу: первый взлет, первую пятерку, а может быть огорчение, которое сейчас кажется смешным, а может быть счастливые минуты детства, которые не вернуть никогда, а может быть, как всем классом три года удерживали первое место на правовой неделе , как дружно мастерили куклу на Масленицу, да многое можно вспомнить.
А я? Что смогу увидеть, оглядываясь назад, на то время, когда училась вместе с ними? Увижу радость детских глаз в познании нового, может быть увижу свои промахи, свои ошибки, а самое главное, я увижу, что эти годы не прошли бесследно ни для ребят, ни для меня. Потому что я вместе с ними постигала одну из самых сложных наук человечества – науку любви, терпения и прощения.
Интерактивный подход( творческие задания. работа в малых группах, экскурсии).
разноуровневое обучение, проблемное обучение,гумманно - личностная технология Амонашвили.
Люблю путешествовать. читать
Я родилась июньским летним вечером и сразу детским плачем объявила о себе. Я принесла в дом много беспокойства, суеты и бессонных ночей. Да, я была очень беспокойным ребенком, хотя сейчас в это трудно поверить. Нянчили меня все, вплоть до домашней собачки Жульки, которой было поручено важное дело качать люльку, в которой я спала. Наверное, именно оттуда у меня такая любовь к животным. Да – да не удивляйтесь, я застала то время, когда еще были люльки .
Вообще я очень счастливый человек. Мое детство проходило в деревне, в Тверской области, далеко в глубинке, среди животных, леса и лугов. Именно там я пыталась оседлать поросенка, воевать с петухом и помогать наседке ухаживать за цыплятами, а какое счастье есть печеную картошку у костра и улепетывать в лесу от медведя, хотя он уже не обращает на тебя внимания. Еще незабываемыми были праздники, да – да именно праздники, те праздники, когда утром просыпаешься от аромата яблочного пирога и понимаешь – сегодня Яблочный Спас, когда уплетаешь медовые соты за обе щеки и свежие огурцы с медом - пришел Спас Медовый, а еще, потому что меня окружали и окружают очень хорошие люди – мои друзья. Все это я стараюсь сохранить в своей семье, чтобы и моя дочь, а она ученица 11 класса, тоже берегла и сохраняла эти семейные традиции.
И вот 1сентября 1986год… Миллионы детей нарядные, красивые с букетами гладиолусов идут в школу. В школу иду и я, волнуюсь как первоклашка хотя теперь я не ученица, а учитель. И вот уже 23 год я работаю в школе. Много лет я работаю в классах КРО и не жалею ни минутки о сделанном выборе. И в этом я убеждаюсь, оглядываясь назад. Мои выпускники, кто закончил, а кто ещё учится в вузах, техникумах, они работают, имеют семьи, а ведь в их успехе есть и моя маленькая частичка. Сейчас у меня 4 класс, надеюсь, что у них тоже сложится все хорошо.
Когда-то, все они пришли ко мне маленькими, многого не знающими и многого не умеющими. Сколько сил и терпения нужно вложить в этих детей, и я горжусь своими детьми.
Я старалась и стараюсь воспитать в них, прежде всего уверенность в себе: «ты можешь, и у тебя все обязательно получится» и зажечь лучик надежды у родителей: «у вас великолепные дети, верьте в них и помогите им».
И мои четвероклашки стараются. Сколько взрывов эмоций, сколько «у меня не получится», а сколько «мы не такие, да?» Сколько порой гнева, который нужно сгладить, убрать, и, в конце концов, победа: над задачей, над диктантом, на конкурсе, соревнованиях .И тогда фонтан эмоций, нет, феерверк эмоции, мы можем, у нас получилось… мы не хуже…
Каждый день всплеск эмоций, но это стоит того. У меня в классе 9 человек, из них 8 мальчиков, поверьте мне, 8 очень активных мальчиков, моих «маленьких принцев» и одна милая Оленька. Какими они пришли, а какие они сейчас…
Сейчас они у меня активные, ответственные, старательные и мои любимые.