Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Великие Луки.
С 1.09.1997г.
Учитель начальных классов.
Почётная грамота администрации города Великие Луки Псковской области, 1 октября 2004г. Грамота комитета по делам молодёжи администрации города Великие Луки за подготовку команды «Радуга», занявшей I место в III Великолукском конкурсе креативности «Одиссея
Высшее, Псковский государственный институт имени С. М. Кирова, факультет начального образования.
10,5 лет
Целеустремлённость, не останавливаться на достигнутом, во всём находить только позитивное.
Стремление к успеху, настойчивость (всегда добиваться выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступать перед трудностями.)
Решать, искать, творить, мечтать.В ритме века быть человеком.
Защитилась на высшую квалификационную категорию.
Команда «Радуга» моего 4 «б» класса в III Великолукском конкурсе креативности «Одиссея Разума» заняла I место в номинации: «Особая креативность».
Участие в разработке программы по здоровьесбережению в рамках школы.
Привлечение учащихся музыкальной школы, обучавшихся по программе «Подготовка к школе с элементами музыкального образования» и комплектация класса с эстетическим уклоном.(5 отличников).
Постоянное повышение уровня квалификации.
Владение ИКТ, инновационными технологиями и развивающими программами.
Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, обмен наработками, опытом со своими коллегами.
Участие в разработке программы для начальных классов «Школа здоровья», «Школа будущих первоклассников».
Работа по программе «Учусь творчески мыслить».
Выступление по теме «Использование приёмов мнемо-, рацио-, эйдотехники на уроках русского языка», «Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике Н. Б. Истоминой».
Городской конкурс фотографии «Мир через объектив». Демьяненко Л., Савицкая Н. (приз зрительских симпатий), 2003г.
Городская выставка юных архитекторов «Школа будущего». Коллективная работа, 1 место, 2003г.
Городская выставка «Природа и фантазия». Коллективная работа , 2 место, 2004г.
Городской открытый конкурс детских дизайн-проектов «Мой аэростат». Ершова Т. ,2 место в номинации «Рекламно-информационный аэростат». 2007г. Курилова В., 3 место, в номинации «Самый оригинальный по форме аэростат».2007г.
Первенство Детско-юношеского клуба физической подготовки №1 по спортивной аэробике, Курилова В., 2 место,2005г.
Первенство Псковской области по спортивной аэробики. Курилова В., 3 место,2007г.
Первенство Псковской области по спортивной аэробики среди солисток. Курилова В., 3 место,2008г.
Школьный конкурс поделок «Дорога глазами детей», Воробьёв К. ,2 место, 2007г. Великолукский конкурс креативности «Одиссея Разума». Магер С., Ершова Т., Смирнова О., Гусев Д., Петров Д., Роголева В., Ефимов А. 1 место в номинации «Особая креативность».2008г.
Городская заочная краеведческая викторина «Дорога к дому». Магер С., 3 место, 2007г.
Для меня важны вопросы: Кого я учу? Как учить? Чему учить? Дети должны жить в мире красоты, сказки, творчества. И я стараюсь вместе с ними пройти этот путь, полный открытий и тайн. Раскрыть эти тайны нам помогает совместная работа, сотрудничество с родителями. Ведь семья – это залог успеха, развития личности ребёнка.
Учитель – человек долга и ответственности. Я считаю, главное в образовании взаимодействие человека с человеком. Конфуций говорил, что «К познанию ведут три пути: первый–путь размышлений, самый благородный, второй–путь подражания, самый лёгкий и третий путь–путь опыта, самый горький». На мой взгляд, он является самым эффективным. Я учу идти вперёд, не бояться учиться и искать, пробовать новое. В сотрудничестве с родителями стремлюсь выработать нравственный иммунитет ко всему плохому, что есть в жизни, воспитать духовность и развить личные качества, умение адекватно реагировать на реалии жизни, ценить саму жизнь. Учу стремиться быть успешными и востребованными, раскрыть и проявить в полной мере свои способности, быть личностью.
Личностно-ориентированные технологии: развивающее обучение, психологические технологии творческого креативного мышления, решение изобретательских задач (ТРИЗ), здоровьесберегающие технологии, игровые, проблемно-поисковые, технологии индивидуализации обучения и уровневой дифференциации, а также ИКТ.
Вся жизнь-игра, а мы-актёры, играющие каждый свою роль! Люблю театр и музыку. Неотъемлемой частью моей жизни является увлечение игрой на гитаре и фортепиано. Слушаю классическую музыку, авторскую песню. Предпочитаю творчество А. Розенбаума. Увлекаюсь оригами.
Прошла краткосрочное обучение в Санкт-Петербургском государственном университете педагогического мастерства по проблеме «Обновление содержания математического образования« по программе Л.Г. Петерсон в объёме 72 часов;
практический курс по работе с программной системой «1 С: ХроноГраф Школа 2.5», «ХроноГраф 3.0 Мастер».
Сотрудничество с музыкальной школой имени А. П. Мусоргского.
Внедрение комплексной программы «Подготовка к школе с элементами музыкального образования.»
Выбор профессии учитель для меня был неожиданным. Всё своё детство я мечтала о театре, ролях, зрителях, играла свои детские роли. Родители учили жить, закладывали основу - главные жизненные ценности : доброту, справедливость, честность, трудолюбие, милосердие и т.д. Уже тогда отец говорил о разнообразии профессий, что каждый человек должен приносить пользу обществу, стране. Мама рассказывала о бабушках: Семёновой Марии Алексеевне, которая в послевоенное время с семилетним образованием работала учителем в Долговицкой начальной школе и Ивановой Елене Николаевне, которая закончила Торопецкое педагогическое училище и всю жизнь проработала в городе Гродно (Белоруссия) учителем русского языка и литературы.
1 сентября 1983года родители привели меня первый раз в первый класс школы №5. Моя первая учительница, Лагусева Анфиса Петровна, человек с большой буквы. Спокойный тон, улыбка, справедливая, её уроки - это удивление, любознательность, стремление к знаниям. Наверное, тогда я впервые задумалась об учительстве.
Закончилась первая ступенька обучения и вот впереди пятый класс, новые учителя, знания, жизненные позиции. Классная мама, Слюсарь Любовь Александровна, эталон человеколюбия, профессионализма, неординарности, элегантности. В моей детской душе смятение: актриса или учительница?
Молодая, энергичная, поёт, играет на гитаре, рисует, учительница истории, наша вторая классная мама – Петрова Елена Робертовна. Тогда мы все стремились быть похожими на неё.
Девятый класс, снова новый классный руководитель, Карпова Елена Владимировна, требовательная, организованная, внимательная к каждому ученику. Для меня – новое видение жизни, пора определить свой выбор профессии.
В этот период заканчивает Опочецкое педагогическое училище моя двоюродная тётя, Семёнова Ольга Ивановна, сейчас преподаёт в Усмынской средней школе, учительница начальных классов.
Старшая родная сестра, Волкова (Наумова) Юлия Александровна, поступает в Псковский государственный институт имени С. М. Кирова, факультет начального образования, сейчас работает учителем начальных классов в ГОУ «СОШ № 180 с углубленным изучением английского языка» города Санкт- Петербурга.
Заканчивается одиннадцатый класс, куда поступать, кем хочу быть, выбор не сделан. Последнюю точку в этом деле поставили книги Макаренко, Сухомлинского, подаренные моей сестре как будущему педагогу. »Сердце отдаю детям», как просто сказано, но так сложно это осуществить…. Выбор сделан. Я, учительница, сею разумное, вечное, мудрое.
«Моя педагогическая династия» - это первые и главные учителя по жизни, мои родители, замечательные педагоги школы № 5, родственники, которые выбрали профессию учитель….
Но на этом не заканчивается. Благодаря выбору профессии я встретила свою вторую половину, Файнберга Олега Валерьевича, учителя физической культуры. Вместе работаем в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» .Будет продолжение династии? Кто знает? Ведь ещё целая жизнь впереди. А я точно знаю, наша жизнь в наших руках.