МОУ «Педагогический лицей»
с 1993 года
Учитель изобразительного искусства, черчения, МХК, Основ православной культуры
14 разряд, высшая
высшее
15 лет
Учитель должен быть носителем Культуры!
«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» (Демокрит)
Цель любого образования научить любить красоту (Платон)
ИЗО - Рисуй, твори! Художник - глаза человечества.
Черчение - Будь прямым, как линейка, но избегай острых углов.
МХК - Художником, поэтом становится 1 из 1000. Зрителем должен стать каждый.
Основы православной культуры - Господь даровал человечеству царственный дар - творчество, но и несем мы за это царственную (полную) ответственность.
-Грамота Управления образования г. Великие Луки 1997 год.
- Грамота Главного управления общего и профессионального образования Псковской области. Пр. № 536 от 24.08.2000
- Диплом за победу в Фестивале педагогических идей в номинации «Педагог-новатор» .2005 год.
- Грамота Управления образования администрации г. Великие Луки. Пр. №12/н от 20.01.2006
- Благодарность администрации города Великие Луки за творческие достижения и неоценимый вклад в развитие и становление художественной школы.
- Благодарность управления образования за большую работу по подготовке и проведению семинара «Интегрированные уроки ИЗО и православной культуры».
1996 год - защита высшей квалификационной категории в ПОИПКРО г. Псков.
2004 - подтверждение высшей квалификационной категории в ПОИПКРО г. псков.
с 1993 г. проведение открытых уроков и семинаров по изобразительному искусству на город и область.
Участие в конкурсах детского художественного творчества городских, областных, Всероссийских.
Участие (выступление, март 2006) в конференции по проблемам православной педагогики
2007-2008 уч.г. - методическое объединение педагогов ОПК. Проведение открытых уроков и подготовка к городскому семинару.
.
1999 - Городской конкурс юных художников, посвященный 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Призер - Демидов Вячеслав.
2000 - Мартынова Анна - победительница 7 областного детского Пушкинского праздника в секции юных художников.
2000- О.Буш, М.Курякова, А. Баранова - победители городского конкурса рисунка к 2000-летию Христианства.
2005 - Ершова Валерия - диплом 1 степени, Афанасьева Наталья - диплом 3 степени городского конкурса детского творчества «Память», посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Награждение ценными призами участников конкурса «Христос рождается, славите!»( 6 человек)
2006 - Рузанова Карина - диплом 2 степени в конкурсе «Дарю тебе, любимый город!», посвященный 840-летию г. Великие Луки
Буш Ольга - 1, 2 места в городском конкурсе в номинации «Жизнь хрупка» (Центр медицинской профилактики).
Аринцева Александра - 1 место в номинации «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (Центр медицинской профилактики)
2007 - коллективная работа учащихся 5 класса «а» - 1 место «Зодчие Великих Лук».
2008- Грамота Сапиташ Александре , участнице Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси»
- Воспитывать духовно богатого и эстетически развитого человека, любящего свой народ, культуру и искусство.
- Развитие способностей и навыков художественного творчества, воображения, образного мышления, пространственного представления.
- АРТ- технологии
- Личностно-ориентированный подход в обучении
-Технологии индивидуальной, групповой и коллективной художественной деятельности
- Техники и технологии работы с различными изобразительными материалами.
- Игровые технологии
- Развитие творческого мышления
- Развитие критического мышления
- Проектное мышление
- Интенсификация обучения
- Педагогическое сотрудничество
- Кейс- метод
- Педагогическая мастерская
- Мастер-класс
- Технологии открытого образования
- Личностно-адаптированное обучение.
- Компьютерные и мультимедийные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Чтение классической литературы
- Изучение литературного, философского, богословского и художественного духовного наследия Русской православной культуры.
- Поездки и экскурсии по Святым местам
- Находки и эксперименты в различных видах рукоделия.
- Дачное цветоводство и растениеводство
- Коллекционирование «детской непосредственности» ( забавные детские высказывания и ситуации).
1984 -закончила Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, специальность инженер-строитель.
1984-1992 -инженер-проектировщик в проектном институте при Управлении Горьковской железной дороги ( г. Нижний Новгород).
1995 - участие в конкурсе «Учитель года- 1995».
1998-2003 - Педагог ИЗО (совместитель) реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями.
2005 - участник Всероссийского духовно-просветительского Форума «Глинские чтения.» Троице-Сергиева Лавра. Московская Духовная академия.
2006 - Слушатель программы «Интел» - «Обучение для будущего».
2006-2007- заместитель директора по учебно-воспитательной работе Детской художественной школы имени Заслуженного художника России А.А.Большакова.
2007-2008 учебный год - педагог (совместитель) в Детской художественной школе имени А.А.Большакова
2005-2008 - слушатель курсов «Преподавание Основ православной культуры» при Храме Вознесения Господня.
МГНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВЕСНЫ
( ИНформация к размышлению о своей педагогической судьбе).
«Ольга Валерьевна! Вы примите участие в конкурсе «Учитель года«?
- Ага, попалась....Пользуясь случаем хочу передать привет участникам конкурса «Учитель года - 1995» Творческих вам успехов!
Конкурсант должен быть из педагогической династии. Таких 2/3 школы. Замечательные педагоги, «громкие» династии (Кауховы, Любавины, Риссамакины...) В педагогическом лицее не только педагоги, но и все директора с династиями (Иванцова Л.В., Маломоркина Г.С., Ярышкина Ю.А.) и даже выпускники школы с династиями - Шулаев А.А.Горжусь! Соглашаюсь на участие в конкурсе!
«Ольга Валерьевна! Почему Вы захотели стать учителем?»
- Я?!! Кто такое сказал? Вот уже учителем становиться не хотела. Предел мечтаний - стать художником, на крайний случай- получить техническое образование. Вышло второе.Но отдать всю жизнь профессии, которую выбрала моя мама?! Работа сутками, контрольные, переживания за каждого ученика, родители детей, походы, экскурсии, огоньки... Невероятная ответственность за своих учеников. Как же мамочка все это успевает?...
Но, неисповедимы пути Господни. Проработав 8 лет инженером-проектировщиком и не оставляя своего увлечения рисованием, я пришла в школу, в ту, в которой работает моя мама. Произошло удивительное, когда стала учить детей рисовать, оказалось, что в процесс преподавания не менее интересный, чем собственное творчество. Возникло много идей, планов, наработок. И вот так же , как и мама, я переступая порог школы, растворяюсь в учениках, в их интересах, вопросах, проблемах... И незаметно заботы эти продолжаются до глубокого вечера. И прошло уже 15 лет.
«Ольга Валерьевна! Подсчитайте общий стаж вашей педагогической династии»
- Подсчитала- 420 лет. Ничего себе наследница!
Мои родственники- педагоги:
Петушок Анна Михайловна 1884-1964 - 33 года
Петушок Андрей Степанович 1887-1930 - 22 года
Петушок (Пестун) Елена Андреевна - 1917 - 51 год
Петушок Леонид Андреевич - 1914-1971 -38 лет
Петушок Лариса Петровна - 1919 -1999 - 40 лет
Петушок Валерий Леонидович - 1938 г.р. - 40 лет
Парфенова Инна Леонидовна - 1940 - 40 лет
Алуф Анна Леонидовна - 1972- 10 лет
Петушок Лариса Егоровна - 1938 - 42 года
А родственники-педагоги моего мужа?
Морозова Надежда Алексеевна - 1910-1982 - 35 лет
Лобарева Анна Кузьминична - 1916-1975 - 36 лет
Иванова Галина Федоровна - 1939 - 37 лет
Лукашенко Елена Анатольевна - 1975 - 2 года
Почти 100 лет великие труженики самой бескорыстной профессии, по городаи и весям России несут знания, культуру, добро и любовь к людям.Подсчитан стаж, а как же подсчитать количество бессонных ночей, проведенных уроков, проверенных тетрадей, мальчишек и девчонок, в которых развили талант, воспитали добрым словом, примером своего трудолюбия? Сколько из них потом захотели повторить путь своих учителей? Сколько человек хранят в доброй памяти лица, слова и поступки своих любимых педагогов!
Говорят, что профессия учителя трудная и неблагодарная. Трудная - да, но неблагодарная - неправда. Понимаешь это, когда бегут навстречу малыши, распахнув ручонки, когда с детским визгом, подскакивают на огромных «шпильках» бывшие выпускницы...А когда сам приходишь на встречу со своими уже пожилыми учителями, разве не сжимается сердце и не наворачиваются слезы, от любви и благодарности, глядя на их родные лица, с такими всегда молодыми и добрыми глазами...