МОУ «Лицей №11»
С1990 года
Учитель химии
Высшая категория. Грамоты Министерства образования, Главного Управления образования, Управления образования г. Великие Луки
высшее
17
Нужно просто любить детей, и тогда они ответят вам взаимностью.
Самоуважение и уважение к окружающим.
Педагогика - это искусство обучать и воспитывать. Деятельность учителя аналогична деятельности художника, создающего своё произведение. Моя задача - строить занятия так, чтобы научить детей понимать окружающий мир по законам красоты и нравственности.
-Призёр конкурса «Учитель года - 1995 года».
-Лауреат Соросовской премии 1999г.
-Лауреат Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее» (2008год).
-Участвовала во Всероссийском конкурсе «Урок для Президента России» (итоги подводятся в марте 2008 года)
Подготовка и проведение семинаров и конференции различных уровней:
1.Областной семинар «Инновационные образовательные технологии» проект «Урок XXI века», 2 сессия. (23 -24 октября. 2007г.).
2. Областной семинар учителей химии по апробированию учебно– методического комплекта по химии Л.М. Кузнецовой.(21 декабря 2007 года) .
3. Федеральная конференция по линии видеоконференцсвязи (ВКС) для руководителей учебных заведений по теме: «Артпедагогика в парадигме инновационного продуктивного педагогического опыта» ( намечено проведение на 12 марта 2008г.)
Олимпиады:
1. Городской этап Всероссийской олимпиады по химии:
- I и II места, 10 класс (2003 год).
- I место, 9 класс (2006год).
- II место, 10 класс (2007 год).
2. Областной этап Всероссийской олимпиады по химии:
- I и II места, 10 класс (2003 год)
2. Областная научно - практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее».
- Диплом II степени (2006 год).
- Дипломы II и III степени (2007 год).
3. Международная биос - олимпиада, Санкт - Петербург, 2007 год.
- Два диплома II степени.
Человек в своей профессиональной деятельности никогда не должен останавливаться на достигнутом. Учитель должен двигаться вперёд, осваивая новые технологии и новые знания вместе со своими учениками. Ребёнок должен видеть в учителе пример того, чему он его хочет научить.
-Технология критического мышления.
-ИКТ.
-Артпедагогические технологии.
-Технологии блочно - модульного обучения.
- Метод проектов.
- Научно - исследовательская деятельность.
- Педагогические мастерские..
Люблю читать и путешествовать, увлекаюсь цветоводством.
1. Продолжаю педагогическую династию Чаупенковой Раисы Павловны, педагогический стаж которой составляет 49 лет.
2. Участвую в различных экспериментах:
-Федеральный эксперимент по модернизации содержания и структуры образования (с 2001 года).
-Областной эксперимент по созданию организационно - педагогических условий построения индивидуальной траектории развития каждого ученика 10 -11 класса. (Создание мультипрофильной школы).» (С 2006 года).
- «Оптимизация познавательной активности обучающихся в процессе моделирования, усвоения и использования в урочной практике артпедагогических технологий».( С 2007 года).
-Пилотная школа в рамках Всероссийского проекта «Гимназический союз России» в рамках ПНПО «Образование»( с 2007 года).
-Экспериментальная площадка при ПОИПКРО по апробации УМК по химии (автор Л.М. Кузнецова).(С 2006 года).
-Городской ресурсный центр по проведению видеоконференций (ВКС) (С 2007г.).
Был ли у вас в школе учитель, который повлиял на вашу жизнь? К сожалению, не все могут ответить на этот вопрос положительно. Мне повезло, в моей жизни были три таких учителя: Ломышева Антонина Николаевна, отдававшая доброту и кусочек своего сердца каждому своему ученику; Ким Василий Борисович, научивший нас не только истории, но и оптимизму. И, конечно, моя мама, Чаупенкова Раиса Павловна, посвятившая 49 лет своей жизни этой сложной профессии.
Какие учителя больше запоминаются детям? Уильям Эрз так отвечает на этот вопрос: «Учитель, который затронул твое сердце, который понял тебя и проявил к тебе интерес, как к личности, учитель, чья любовь к чему бы то ни было: музыке, математике…воздушным змеям – была для тебя заразительной и зажигательной».
В последнее время в нашей педагогике доминирует развитие интеллекта в ущерб развитию духовности. В результате душа съеживается, и вырастают люди, умеющие прагматично мыслить, но лишенные определенных эмоций, традиций и вкуса. Я стараюсь научить детей видеть не только сухие цифры и факты, но находить гармонию в своей душе. Сложно научить ребенка своему предмету, еще сложнее помочь ему применить эти знания, научить чему-то важному в этой жизни. Можно проводить сколько угодно воспитательных мероприятий, но они не будут иметь смысла, если не пройдут через душу ученика. А он сидит на уроке, на доске сложная задача, а рядом за окном любовь и весна, и нет ему дела до моей задачи…
Кто может определить, какой учитель лучший: тот, кто научил запоминать материал и справляться с контрольными, или тот, кто научил размышлять, задавать вопросы и постигать опыт на ошибках? В нашей работе главное - не методики и приемы, не программы и мероприятия, а любовь к детям и профессии. Каждому ребенку хочется, чтобы учитель увидел, прежде всего, его: его знания, его способности, его проблемы. Это всегда удавалось моей маме. Она всегда учила меня тому, что в жизни каждого учителя встречается два-три гениальных ученика, а учить и вкладывать душу и знания нужно в каждого, вне зависимости от одаренности.
За последние десятилетия в школе произошло много перемен: изменились учебники и программы, везде инновации и эксперименты. Прежним остался лишь смысл слова Учитель – это человек, который по сложному жизненному пути идет вместе со своими учениками и помогает им занять достойное место в жизни.
Профессию учителя нельзя назвать легкой, но мы продолжаем ее любить потому, что самая главная радость для учителя – видеть, что из ребят, которых ты учил, выросли хорошие люди. С уважением и искренней признательностью ко всем прочитавшим.