МОУ «Средняя обшеобразовательная школа №17»
с 1978
учитель английского языка
высшая квалификационная категория, Почетная грамота Государственного Управления образования
высшее,Псковский педагогический институт, факультет иностранных языков.
30 лет
Постоянное самообразование и совместное творчество
на уроке.
Доброе отношение к людям.
Ответственность и разумная требовательность, повышение
интереса ребят к изучению иностранного языка, честность и
доброжелательность, уважение личности ученика.
100 % успеваемость по английскому языку за
последние 5 лет при качестве знаний 64,8%.
До 2004 года руководитель школьного методического
объединения учителей иностранных языков.
В настоящее время - активный участник работы
МО учителей гуманитарного цикла.
Ежегодное участие в городской акции «Обелиск у дороги»
( 2005 г.Диплом II степени)
Моя задача – повышать интерес ребят, причем делать это постоянно! Ведь у всех у нас есть свои маленькие изобретения и секреты борьбы со скукой на уроке. Давайте не бояться быть веселыми и смешными, давайте на какое-то время забудем, что мы старше и мудрее, и результат получим отменный, обязательно!
На начальных этапах изучения иностранного языка – игровые технологии,
на среднем и старшем – дифференцированный подход.
Люблю музыку, особенно русские романсы, поэзию.
Увлекаюсь кулинарией.
Считаю педагогику своим призванием.
«Моя педагогическая династия»
Я горжусь своей принадлежностью к учительскому труду, школе. Эту гордость воспитала во мне моя семья.
Я родилась и выросла в семье, где дух учительства царил и властвовал; дух настоящей преданности школе, искреннего отношения к детям, без единого намека и награды и звания.
Мой папа, Варфоломеев Анатолий Алексеевич, долгие годы был директором Лычёвской средней школы. Годы его работы совпали с моим детством, и я, в силу возраста, не вникая ни во что, знала хорошо, что мой папа – учитель. Я росла и, как оказалось позже, «рос» и мой папа, которому доверили руководить работой учителей Великолукского района. И тогда уже я сама смогла увидеть его требовательность к себе, его внимательное отношение к людям, желание вникнуть и разобраться в ситуации по-настоящему, а не для вида.
Само собой решилось, кем стану я. Родители мой выбор одобрили, и я стала постигать азы учительской профессии.
Годы учебы только укрепили мою веру в правильность выбора. Я стала воспитывать в себе все качества, которые были в моем отце. Я твердо верила и твердо верю сейчас, что именно они присущи учителю: разумная требовательность и ответственность за каждое слово и тем более дело, глубокое, вдумчивое отношение к каждому уроку, уважение любой личности. Я должна воспитывать даже своим внешним видом, манерой говорить и мимикой, жестами.
Окончив институт, я пришла в школу №8. Там я начиналась как учитель. Родители всегда помогали мне; да еще посчастливилось встретиться с замечательными педагогами, у которых научилась всему, что умею сейчас. Энгельсон Ася Самуиловна, Гусарова Тамара Александровна, Кузьмина Лидия Николаевна... И ещё многие шероховатости в работе помогала шлифовать директор Шулаева Лидия Николаевна, которая, обладая природным тактом и великодушием, учила тому, что и есть мастерство! Все это дорогого стоит!
Я люблю свою и работу и нигде, кроме школы, себя не представляю! Я была с ней и в те времена, когда ей уделяли больше внимания, я радовалась за нее, и не оставила ее сейчас, когда она так нуждается в верных, преданных, проверенных временем учителях!
Самое главное звёнышко общения с ребятами в школе – это урок. И скука на уроке – один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. Скука снижает эффективность любого самого полезного и умного урока. Моя задача – повышать интерес ребят, причем делать это постоянно! Ведь у всех у нас есть свои маленькие изобретения и секреты борьбы со скукой на уроке. Давайте не бояться быть веселыми и смешными, давайте на какое-то время забудем, что мы старше и мудрее, и результат получим отменный, обязательно!
Мой папа в конце своей педагогической деятельности возглавил коллектив Переслегинской школы (ныне гимназии), а потом несколько лет работал просто учителем истории и обществоведения. Я сама уже многому научилась у жизни, но уроки папы со мной до сих пор. Оценка его труда – это совсем не звания и награды, хотя они у него есть, и очень высокие, а память о нем, память даже не о директоре, а о человеке, об Учителе. И когда сейчас мне, которой уже столько лет отдано школе, моя мама, в прошлом тоже учитель, говорит: «Как бы сейчас бы порадовался за тебя папа!», я вижу в этом оценку моего труда и даже не родителями моих учеников, а моими собственными родителями!
За 30 лет работы мои взгляды на профессию немного видоизменились, конечно, но старая закалка, как стержень, который неподвластен времени.