МОУ «Лицей №10» г. Великие Луки
С 15 августа 2000 года
Учитель русского языка и литературы
Высшая квалификационная категория, 26 марта 2007 г.
Высшее образование (Псковский педагогический институт имени С.М. Кирова, филологический факультет, 2
7, 5 лет
Сотрудничество, сотворчество со своими учениками. Я воспринимаю индивидуальность как особо значимую ценность
Умение стать и быть самим собой, проявляя свои самые лучшие качества
Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь учиться сам
Защитилась на высшую квалификационную категорию, успешно выдержав экзамен по литературе, 2007 год, г. Псков.
Мои выпускники достойно сдали ЕГЭ в 2007 году: 100% успеваемость, качество знаний составило 91%, количество «5» − 47 %.
81% учеников выпуска 2007 года поступили в вузы в том числе 79% - на бюджетной основе
Почти журналист: руковожу клубом «Юный журналист» (публикации статей в СМИ города и области, на сайте Великолукского образования)
Расту профессионально - участвую в видеоконференциях профессора Седых
Успешно использую ИКТ на уроках и во внеклассных мероприятиях
Почётная грамота Государственного управления образования и науки Псковской области «за добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся» (Приказ от 28.07.2006 года № 784).
Почётная грамота Управления образования администрации города Великие Луки «за добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с 50-летием со дня создания учреждения» (Приказ от 26.10.2004 г. №82/Н).
Благодарность Управления образования города Великие Луки «за большую работу по подготовке и проведению семинара «Интерактивные технологии в преподавании словесности», 2008 год.
Дипломы и грамоты МОУ «Лицей №10»
Диплом участника фестиваля «Ура! Урок!» «За своевременность и современность реформы русского языка в рамках президентской программы «Реформы образования», 2002 год.
Диплом участника фестиваля «Ура! Урок!» «За умело осуществлённый полёт на крыльях метафоры», 2003 год.
Диплом участника ІІ фестиваля профессионального мастерства «Класс!», 2004 год.
Диплом за участие в фестивале «Ура! Урок!», 2005 год.
Грамота «За пропаганду воспитательной работы и уникальный опыт проведения мероприятий в классном коллективе» (Фестиваль «Класс!»), 2006 год.
Диплом «За проведение открытого урока в рамках фестиваля «Ура! Урок!», 2007 год.
Ежегодная подготовка и проведение литературных гостиных, вот темы некоторых из них: «Театр Н.В.Гоголя», игра по станциям для 5-6 классов «В.И.Даль и фольклор», «Он искал в этих женщинах счастья…» (Тема любви в лирике С.А.Есенина), «История русского театра», «Серебряный век русской поэзии», «Любовью к Родине дыша…» (Поэзия декабристов);
Проведение открытых уроков для педагогов лицея, выступления на заседаниях МО (ежегодно);
Проведение открытых уроков в рамках городских семинаров: «Имя прилагательное как источник выразительности»,2002 г., урок словесности с использованием ИКТ «Волшебницей зимой весь мир преобразован…», 2008 год;
Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы по теме «Лингвистический анализ текста в 5-9 классах» в 2004 году.
2 место в городской олимпиаде по русскому языку, 2005 год (Фомина Юлия, 10 «Т» класс).
Диплом 1 степени в городском конкурсе чтецов, посвящённом памяти А.С.Пушкина, 2007 год (Семидумов Никита, 6 «Б» класс).
Диплом 3 степени в городском конкурсе чтецов «Город старый годами, но юный навечно…», 2005 год (Семидумов Никита, 5 «Б» класс).
3 место в городском этапе Всероссийского конкурса «Русский медвежонок», 2005-2006 уч. год. (Семидумов Никита, 5 «Б» класс).
Призёры городского конкурса сочинений «История моей семьи в истории страны», 2007 год (Горелышева Диана, Семидумов Никита, 7 «Б» класс).
Призёры школьной научно-практической конференции, секции русского языка и литературы: Каунова Анна, 2006 г., Степанова Юлия, 2004г.
Наивысшее счастье для меня как для педагога – это ученик, который в результате нашей длительной совместной работы уверенно шагает по жизни, обладает широким кругозором, созидательно мыслит, ощущает свою человеческую ценность и значимость.
Задачи, которые я ставлю перед собой:
Развивать умение самостоятельно добывать и систематизировать материал, мыслить глубоко и разносторонне;
Поощрять учеников на свои, пусть небольшие, открытия и находки, творческую деятельность;
Раскрывать перед детьми всё богатство и глубокое нравственное содержание русской культуры;
Прививать любовь к русскому слову, развивать устную и письменную речь учащихся;
Превращать уроки литературы в уроки жизни;
Не допускать фальши в отношениях с учениками, стремиться к доверительному общению.
В классном коллективе создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях (литературных гостиных), проблемного обучения, дискуссии, группового обучения, применяю исследовательский метод, личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании, активно использую метод проектов, провожу интегрированные уроки (русский язык и литература, литература и другие виды искусства).
Люблю классическую литературу. Мои любимые писатели и произведения: Б. Пастернак «Доктор Живаго», Ф. Достоевский, А. Ахматова, Т. Толстая. Увлекаюсь авторской песней, шью и моделирую себе наряды - это всегда эксклюзив. С удовольствием посещаю театр, филармонию, выставки художественного творчества. Люблю наш Пушкинский парк в осеннюю пору, когда под ногами шуршит золотая листва.
Выпустила свой первый класс, в котором работала классным руководителем 7 лет (11 «Т», 2007 г.). В классе 1 золотая медалистка и 4 серебряных.
Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего» в 2006 г.
Освоила практический курс по работе с программной системой «1C: ХроноГраф Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер» в рамках проекта «Информатизация системы образования» в 2007 г.
Многое уже сказано о значении семьи в жизни человека, о её определяющей роли, огромном влиянии на судьбу и мировоззрение. Но есть такие профессии, которые накладывают на всех членов семьи неизгладимый отпечаток, заставляют жить в особом ритме и даже зачастую подчинять личное общественному. Мне кажется, что профессия педагога – одна из таких профессий. Поэтому семьи учителей – это совершенно особые семьи. И это я знаю не понаслышке. Ведь я – из семьи педагога. Моя мама – Надежда Сергеевна Шведова – учитель начальных классов, это её призвание, и другой работы у неё не было. Её педагогический стаж составляет 45 лет.
Да, семья учителя – особая семья, а точнее, особенна та атмосфера, которая в ней царит, те принципы, которые неизменно присутствуют в жизни педагога. Школа становится важнейшей частью жизни для всех членов семьи, и это неоспоримо. В нашей семье всегда царил культ умственного труда, от которого все мы получали истинное наслаждение. Как это интересно и таинственно было – открывать новое, неизведанное, держать в руках новую книгу и листать страницы, предвкушая встречи с героями и расставание с ними после прочтения, понимая, что с тобой всегда теперь будут новые друзья. А какова красота волшебного и глубокого русского слова! Наверное, именно поэтому я и выбрала для преподавания литературу и русский язык.
Магия обучения всегда завораживала и манила. Мама, учительница начальных классов, которая дома была такой «своей» и родной, в школе становилась волшебницей, владеющей детскими сердцами и умами, обладающей способностью влиять на целое сообщество маленьких ребятишек, которые ловили каждое её слово, улыбку, движение, взгляд и старались быть похожими на неё. Она осознала очень рано, что учитель – это её призвание, всегда хотела учиться, несмотря на трудности послевоенного детства и отрочества. Она закончила вначале Опочецкое педагогическое училище, затем по распределению уехала работать учителем в Алтайский край, в сибирские сёла, где проработала два года, обучая детей разных национальностей. Потом, вернувшись в наш город, поступила в Великолукский педагогический институт на факультет начальных классов. По окончании института работала вначале в сельской местности, в Локнянском районе, преподавала русский язык, литературу, немецкий язык, музыку в 5-6 классах. Затем 11 лет мама была учителем в школе №8. Но основную часть своей педагогической «службы» мама несла в школе (затем лицее) №10, где проработала 31 год. Ну как тут не гордиться и не восхищаться своей матерью! Она так любила свою работу и до сих пор вспоминает о ней каждый день; так ответственно относилась ко всему, что было связано со школой! Не случайно она награждена многочисленными грамотами, а также орденом Трудовой Славы ІІІ степени «за добросовестный и многолетний труд». Но, конечно, главная награда для неё – это любовь учеников.
Причастность к чужим судьбам, к другим жизням – несомненно, одна из главных черт любой семьи педагога. В твою семью вливаются как будто сотни других, и вот уже мир нашей семьи переполнен эмоциями, фейерверком других чувств и новых откровений.
Но… Но родителей-педагогов долгое время не бывает дома, часто до позднего вечера, а когда они приходят, то ты знаешь, что, поговорив немного с тобой и сделав домашние дела, они обязательно сядут к своему рабочему столу. И даже когда ты ещё маленький, всегда понимаешь: сейчас мешать нельзя, эта работа важна. Эта деятельность как будто магический ритуал, который в будущем повлияет на чужие судьбы, чужую жизнь. Трудоспособность и самоотдача как неотъемлемые составляющие жизни учителя - уже с детства закладывалась эта мысль в сердце. Кого-то она могла и испугать, но не моего брата, Александра Владимировича Шведова, который после окончания Великолукского филиала института физической культуры твёрдо решил: он свяжет со спортом свою жизнь и передаст все свои знания и умения детям. Будучи вначале учителем физической культуры, ОБЖ и труда, через некоторое время он становится тренером по спортивной гимнастике в детско-юношеской спортивной школе №1 г.Великие Луки, где работает и сейчас. Бесконечные тренировки, состязания на выносливость, соревнования и поездки, турпоходы и слёты, летние лагеря – вот его жизнь, его стихия! Педагогом он является вот уже 10 лет!
…Вот приходит время выбирать свой жизненный путь, свою дорогу, профессию. И ты вдруг осознаёшь, что твой путь уже давно вместе с тобой, что тебе не нужно делать этот трудный выбор, так как сердце твоё уже давно твердит тебе: «Ты будешь учителем!» Это то, что тебе близко, родно и понятно с детства. Воссоздать этот чудный мир детства во взрослой жизни, забрать с собой всё то лучшее, что дала тебе твоя педагогическая семья, и перенести в другую жизнь, - вот та задача, которую ты ставишь перед собой ежедневно и пытаешься решить, когда успешно, когда безрезультатно, но всегда с мыслью о том, что ты – личность, что тебе твои родители-педагоги завещали творить, оставаясь собою в любых ситуациях, призывали ничего не бояться и идти вперёд, исправлять свои ошибки и снова помнить, что ты не ограничена своей узколичной жизнью, что рядом целый мир человеческих сердец, распахнутых перед тобою и ждущих от тебя ярких, незабываемых и высоких мгновений.