МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
с 15.08.1993г.
учитель физики, технологии
высшая квалификационная категория, приказ № 289 от 26.03.2007г.
Высшее педагогическое. Московский Педагогический Государственный Университет им. В.И.Ленина в 1993г.
.15 лет
Решительность, настойчивость, целеустремлённость
Любовь, справедливость, вера, честность
Постоянное самосовершенствование
Главное моё достижение – сыновья Егор и Илья, учащиеся моей школы.
Неоднократный победитель и призер соревнований по спортивному ориентированию, технике пешеходного туризма, городских туристических слетов и областных туристических слетов педагогических работников:
2002 год
Почетная грамота за достигнутые успехи в деле образования учащихся и в связи с 50-летним юбилеем школы
2003 год
Первенство города по спортивному ориентированию – 2 место
В личном зачете по виду «Техника пешеходного туризма» на областных соревнованиях по туризму среди педагогических работников – 2 место
2004 год
Первенство города по ориентированию на маркированной трассе – 3 место
В личном зачете среди мужчин, по виду техника туризма, в соревнованиях по туризму среди педагогических работников Псковской области – 2 место
В первенстве города по спортивному ориентированию – 2 место
2005 год
В первенстве города по спортивному ориентированию «Подснежник» - 3 место
В первенстве города по спортивному ориентированию на дистанции эстафета – 2 место
В первенстве города по спортивному ориентированию на дистанции по памяти – 1 место
В первенстве города по спортивному ориентированию на дистанции заданное направление – 2 место
В первенстве г. Великие Луки по спортивному ориентированию – 1 место
Благодарность за организацию, проведение и подготовку призеров соревнований по технике пешеходного туризма, посвященных 60-летию Победы – приказ по УО № 199/П от 12.05.2005г.
Благодарность за организацию, проведение и подготовку призеров городского туристического слета-соревнования – приказ № 399/П от 23.09.2005г.
Благодарность за организацию областных соревнований по ТПТ – приказ № 514/П от 20.12.2005г.
2006 год
В соревнованих по ТПТ на городском слете-соревновании по спортивному ориентированию и туристическим видам спорта, посвященном 840-летию г. Великие Луки – 1 место
В соревнованиях по спортивному ориентированию на городском слете-соревновании -1 место
В соревнованиях по спортивному ориентированию – 1 место
В эстафете по спортивному ориентированию – 2 место
В виде «Техника пешеходного туризма» на городских молодежных соревнованиях по туристическим видам спорта – 1 место
В соревнованиях по спортивному ориентированию на туристическом слете, посвященном Дню молодежи – 2 место
2007 год
Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут 2007» - диплом за 3 место
В первенстве г. Великие Луки по спортивному ориентированию «Подснежник» - 1 место
Благодарность за подготовку победителей выставки «Делаем сами, своими руками» в номинации «Резьба по дереву» - приказ № 326/П от 18.05.2007г.
Благодарность за организацию, проведение и подготовку призеров соревнований по технике пешеходного туризма – приказ № 274/П от 25.04.2007г.
Благодарность за высокий уровень организации и проведения городского туристического слета – приказ № 489/П от 19.09.2007г.
Благодарность за подготовку победителей в конкурсе «Зеркало Великих Лук» - приказ « 779/П от 26.12.2007г.
Подготовка и проведение недель естественных наук, подготовка и проведение дней свободного выбора, проведение открытых уроков, участие в городских методических семинарах
2004 год – городская олимпиада по технологии - 3 место, открытое первенство по спортивному ориентированию – Бирюков Илья – 3 место, Бирюков Егор – 2 место, почетная грамота за активное участие в игре-соревновании «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки!»
2005 год – городские соревнования по ТПТ - 2 место, открытое первенство по спортивному ориентированию – Бирюков Егор – 3 место
2006 год – городской слет-соревнование «Школа безопасности» среди учащихся 8 классов – 1 место
2007 год - городской слет-соревнование «Школа безопасности» среди учащихся 8 классов – 3 место, городской конкурс-выставка детского и семейного творчества юных архитекторов «Зодчие Великих Лук» - 1 место, городской конкурс фотовидеотворчества «Зеркало Великих Лук» -3 место, победители открытой выставки стендовых и бумажных моделей транспортных средств и военной техники «Музей на столе», городская выставка
«Делаем сами своими руками» в номинации «Резьба по дереву» - 3 место, Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут 2007» - семья Бирюковых награждена дипломом в номинации – самая результативная семья Всероссийских соревнований.
Научить ученика учиться.
Уметь верить в способности каждого школьника.
Технологии развивающего обучения
Технологии дифференцированного обучения
Личностно–ориентированный подход
Метод проектного обучения
Артпедагогика
Туризм, моделирование из бумаги, резьба по дереву, дизайн интерьера, промышленный альпинизм
Педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ с 1998г. и ЦДЮТТ с 2007г., председатель участковой избирательной комиссии с 2002г.
Педагогика – моя жизнь
Каждый человек стремится к поиску истины. Она является для него опорой. Как сказал Архимед «Дайте мне точку опоры и я переверну Мир». Но разрушать легко, а созидать очень сложно. Большинство людей, которые стремятся оставить свой след на Земле, стараются её изменить, не всегда представляя, как изменится картина Вселенной в целом. Построить свой мир, органично вписываясь в общую структуру мироздания и не разрушить совершенное строение мира, удаётся не каждому. Зачем я пришел в этот мир? Какую миссию я выполняю? Что я могу изменить в себе и в окружающем мире? Это только малая часть вопросов, в поиске ответов на которые живет большая часть человечества.
Все мы надеемся, что пришли в этот мир не напрасно, что созданы для того, чтобы нести добро и радость окружающим. Именно добро и любовь помогают людям выживать в самых сложных ситуациях. По воле Господа появился человек, и, как часть и подобие бога, он несёт в себе добрый свет, семьи создаются по доброй воле и дети рождаются, чтобы нести добро.
С самых ранних лет я рос в семье педагога – моего отца – Бирюкова Алексея Захаровича. Всю мою жизнь, на протяжении 38 лет, мой отец бессменный руководитель Григорьевской средней общеобразовательной школы во Владимирской области и учитель физики. Не понаслышке я видел, какая ответственность лежит на его плечах. Изо дня в день он своим примером воспитывал меня, брата и сестру. Я подсознательно, на генетическом уровне был запрограммирован на то, чтобы продолжить свою педагогическую династию.
Моя сестра Абасова Ирина Алексеевна также является учителем физики и психологом в этой же школе.
Двоюродный брат – Бирюков Михаил Васильевич методист управления образования по Гусь-Хрустальному району Владимирской области.
Моя тётя – Бирюкова Лидия Сергеевна учитель начальных классов в г. Владимире.
Все мои радости и невзгоды разделяет моя любимая жена, Бирюкова Марина Николаевна. Она работает, вместе со мной, учителем-логопедом в МОУ « СОШ № 2».
Я считаю, что труд учителя требует постоянного самосовершенствования. Если педагог не будет расти, он станет неинтересным своим воспитанникам и коллегам. « Учитель учит до тех пор, пока сам учится, а кто бросил учение, тот не сможет учить других, ибо без чувств и стремлений к дальнейшему образованию в человеке умирает учитель» (Д.С.Лихачёв). На самом деле, раз примерив на себя образ учителя, человек не может снять его с себя, даже сдирая кожу и срывая волосы, он остаётся учителем с принципами и мировоззрением человека заинтересованного в развитии и жизни этого мира.
Каждый учитель, обучая ученика, открывает ему мир, впуская его в этот мир. И каждый ученик привносит с собой в этот мир своё, изменяя его под себя. А, значит, и ученик обучает учителя, и процесс взаимного самопознания бесконечен. Я помогаю детям ориентироваться в жизни, а не подменять её на идеологию. Ученики - соавторы жизни. Они «творят» жизнь по своим представлениям о ней. Такие, какие мы им дали, помогли понять, открыли её законы и принципы; физические (реальные) и психологические («подводные течения») любого явления.
Дени Дидро, французский энциклопедист, сказал: « Люди перестают мыслить, когда перестают читать», т.е. познавать неизведанное. И ученики каждый день узнают что-то новое, хорошо когда этот процесс осознанный. Главное, чему мы должны их научить, это мыслить, видеть суть явлений и действительности или хотя бы попытаться найти и понять смысл. Образование - это дело личное. Оно должно быть жизненным, и не ограничиваться «программой» и стереотипами.
Педагогам в современном мире очень сложно: мир все время расширяется. Информации, знаний становится всё больше. И опасность, что «из ванны вместе с водой выплеснут и ребёнка» более ощутима, чем всегда. Правильно говорил Авиценна: «Не навреди в своём желании помочь». Помоги своим воспитанникам адаптироваться в современном мире, найти себя и полюбить жизнь в её лучших проявлениях.
Я надеюсь, что моя педагогическая династия на мне не остановится, что смогу вложить в сердца детей любовь к педагогической профессии, к постоянному открытию нового, к самопознанию и совершенствованию мира.